Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
23 октября 2012, 11:12

Утилизация автохлама ляжет на плечи российских автоконцернов

Утилизация автохлама ляжет на плечи российских автоконцернов
Старые авто будут приниматься на утилизацию в собственных дилерских центрах.

Новый законопроект обяжет автозаводы России взять на себя расходы по безопасной утилизации машин. До 31 октября Минпромторгу будут предоставлены списки точек приема автомобилей, в противном случае производители будут платить утилизационный сбор, как это делают импортеры машин. По словам заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова, по состоянию на 17 октября, от утилизационных сборов импортеров в бюджет поступило уже 4,8 млрд руб., сообщает Motor.

Сеть пунктов по приему автохлама должны быть созданы в городах с населением свыше 500 000 человек. По данным Минпромторга, таких городов в России насчитывается 35.

Как пишут «Ведомости», у «КамАЗа» и «АвтоВАЗа» в списке заявлены 140 и 300 пунктов сбора автомобилей соответственно. Эти точки будут созданы преимущественно на базе дилерских центров. При этом компании намерены использовать для утилизации как собственные производственные мощности, так и площадки сторонних фирм. «Группа ГАЗ» планирует создать 100 пунктов сбора автохлама с помощью дилеров, утилизация будет производиться силами сторонних компаний. Аналогичную схему работы намерен использовать и «Соллерс».

Компания Volkswagen рассчитывает создать пункты приема машин и мощности по утилизации на базе партнерских организаций. Компания Toyota также пока не располагает площадкой для утилизации в России, но возможность ее постройки уже рассматривается. В Renault изучают различные варианты создания утилизационного комплекса, в том числе в рамках альянса Renault-Nissan с «АвтоВАЗ».

По данным эксперта компании PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рута, создание в России инфраструктуры по утилизации машин потребует вложения 2 млрд долларов. По мнению Рута, для переработки необходимого количества автомобилей РФ потребуется около 30 шредерных заводов. При этом в настоящий момент таких предприятий в стране всего шесть.