Posted 19 ноября 2012,, 13:00

Published 19 ноября 2012,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 17:18

Updated 2 марта 2023,, 17:18

Тест-драйв Subaru Impreza: мал золотник, но дорог

19 ноября 2012, 13:00
Квота на машину до конца года такая маленькая, что ее даже не заводят в тест-драйв: нет столько экземпляров! Но хорошие люди дали нам умыкнуть один седан и всячески с ним познакомиться.

Привод приводом, легендарность легендарностью, но меру знать, конечно, надо. В розницу новая «Импреза» вышла по цене от 974 900 (1,6 л и механика) до 1 324 900 (2,0 л с вариатором). Конечно, да - курс йены и таможенные пошлины... Но каких-то сто тысяч доплаты — и вот тебе «трешка» БМВ. Или упакованный «Мондео». Или даже чиновничья кибитка по фамилии «Камри». А тут, значится, седан гольф-класса. Вот.

Снаружи, конечно, хорошо. Выглядит и не скромно, но и не чересчур борзо. Много классики в линиях и чуть-чуть острых граней с претензией на агрессию. Старая выглядела чуть задорнее, а это поколение сменило гнев на милость, жесть на мягкость, молодцеватость на солидность. С какого ракурса не посмотришь - нравится.

Кузов, кстати, отныне только седан. Вместо хетчбэка для нас приготовили кроссовер XV, построенный на той же агрегатной базе, но стоящий над землей чуть повыше.

Салон, такое ощущение, со времен Колина Макрея не менялся: до боли знакомы магнитола, крутилка регулировки зеркал, кнопки стеклоподъемников…

Сборка более чем качественная, материалы отделки очень добротные, есть даже мягкий пластик в паре мест, сиденья обиты нескользким и практичным велюром. Но.

Даже до оцифровки спидометра докопаться - мелковата, дескать - не получается: размечено хорошо, подсвечено еще лучше, читается на ура, на самом деле.

Сиденье водителя, казалось бы, без ярко выраженного профиля, но принимает нагрузки и фиксирует тело оно достойно. Нельзя придраться ни к длине подушки, ни к ширине кресла в плечах, ни к боковой поддержке.

Гражданам по бокам от него будет лучше. Крыша только низковато нависает: людям с ростом выше 180 будет не совсем вольготно. Ну, им вообще по жизни нелегко: тут тесно, там низко. А на всех не угодишь!

По части езды тоже: кто-то любит помягче да поспокойнее, кто-то — жестче и острее. Фанаты «Импрез» — из числа последних. Но им тут не намазано: последнее поколение едет слишком академично и деликатно. Не по-субаровски, нет. Флегматично, расслабленно, не в меру мягко и деликатно. А где задор смены направления, резкость откликов? Они утонули.

То ли растворились в многоточечном распределенном впрыске и размазались по клиновому ремню вариатора. Impreza не едет, а катит, не скользит, а чертит, не валит, но выписывает.

Такой вот кризис зрелости. С плавным монотонным ускорением, вялыми откликами на акселератор, сглаженными реакциями на поворот руля и предельной собранностью, концентрацией в поворотах. Некоторым такое надежное и стабильное поведение даже по душе. Кто боком ездить не приучен.

Но все же на «Импрезе» едем, вроде как, а не на «Теане». Хочется шума, тряски, жести. Больше ада! Видимо, придется ждать WRX. Потому что от 1,6 веет пледом и горячим какао, а не паровозиком шотов «Сломай мозг». Вряд ли повеет и от 2,0 с его 150 силами. Хоть и на легендарном полном приводе.

Ключевой вопрос: стоит ли брать, коль «Импреза» уже не та? Почему нет? Если денег не жалко, то вполне можно потратить 1 028 900 рублей на седан гольф-класса с мотором 1,6 л на вариаторе, с потрясающе энергоемкой подвеской, хорошими настройками шасси и рулевого.

НРАВИТСЯ: Высокая энергоемкость подвесок, удачная эргономика

НЕ НРАВИТСЯ: Цена
"