Posted 27 ноября 2012,, 04:00

Published 27 ноября 2012,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 17:17

Updated 2 марта 2023,, 17:17

Наибольший вклад в автомобилизацию пермяков вносят Toyota и Volkswagen

27 ноября 2012, 04:00
Анастасия Вяткина
И было бы странно видеть других лидеров в рейтинге успехов местных автодилеров. Между тем, большинство автосалонов не могут похвастаться бурным ростом продаж.

«Что-то продажи не очень идут», — можно услышать в некоторых автосалонах Перми. Действительно, бурный рост автомобильных продаж после кризиса давал повод думать, что такая динамика продлится и в следующие несколько лет.

Теперь же ситуация выглядит иначе. Во-первых, резкий рост продаж после кризиса был лишь резким взлетом графиков после сильного провала. Во-вторых, авторынок в России уже к середине 2012 года вернулся к показателям 2007–2008 годов, считавшихся в автобизнесе без ложной скромности «шоколадными». При этом российский авторынок сумел обойти даже вечного европейского лидера — Германию.

К концу 3-го квартала 2012 года бурный рост приостановился. Продажи не упали, не просели, но динамика оказалась не столь впечатляющей, как несколькими месяцами ранее. Сказался закончившийся эффект отложенного спроса, сказалось насыщение рынка. Свой вклад внесло и ставшее уже традиционным ожидание «второго кризиса».

Так, по результатам прошедшего периода Пермский край оказался на 13-м месте в топ-25 российских регионов, где сконцентрирован наибольший спрос на новые автомобили. Далеко вперед по результатам продаж и уровню автомобилизации ушли Свердловская и Челябинская области, лишь немного опередили нас Ханты-Мансийский АО и Нижегородская область. Зато в сравнении с Тюменской областью и Удмуртией Пермский край показывает неплохие результаты и по количеству проданных автомобилей, и по динамике роста. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

Что же продается в Пермском крае лучше всего? Русским автомобилям пермяки предпочитают импортные. Так, продажи иномарок в Перми превосходят продажи русских машин в три раза: около 27 тысяч машин против 10 тысяч.

В пермском топ-10 иномарок меняется лишь количество проданных автомобилей. Пропорции продаж остаются те же: больше всех продают Toyota, Volkswagen и Chevrolet. И за пределами тройки лидеров по-прежнему ничего не меняется. Очевидно, в такой последовательности пермские автодилеры будут находиться и в финальном, за весь 2012 год, отчете. При этом стоит отметить, что лидеры топа могут и превысить собственные планы, ведь к Новому году спрос на автомобили по традиции увеличивается, а автопроизводители предлагают выгодные и заманчивые условия покупки.

За пределами топ-10 также без значимых изменений. Вторую десятку открывают, как и в середине года, Daewoo, Mitsubishi и Mazda. Неплохие результаты показывает новая для пермяков марка SEAT, не устают стремиться к вершинам пермские продавцы китайских автомобильных брендов. Зато вернувшийся в Пермь Jeep перестал обгонять продающуюся тем же холдингом Honda.

Некоторые изменения видны в люксовом сегменте, чья доля от всех продаваемых в Перми иномарок по итогам 3 кварталов составила 4,9%. Кстати, это больше на 1%, чем в середине 2012 года. Лидером в трехквартальном зачете стал Lexus, опередивший Audi менее, чем на два десятка проданных автомобилей.

Кроме того, в сравнении с итогами первого полугодия, Mercedes-Benz опередил Land Rover, продав за один лишь только сентябрь почти полсотни автомобилей.

Об итогах 2012 года для пермского автобизнеса на примере конкретных цифр мы поговорим в январе 2013 года.

"