Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 ноября 2012, 16:33

Вторичный авторынок: спрос на внедорожники и малолитражки падает

Вторичный авторынок: спрос на внедорожники и малолитражки падает
Российский потребитель по-прежнему сильно отличается от европейского, предпочитая иметь автомобиль на все случаи жизни.

На основе анализа продаж автомобилей с пробегом в России за 3 квартала 2012 года был сделан вывод, что спрос на «большие» внедорожники и автомобили класса А снижается. Их общая доля в структуре всех проданных автомобилей не превышает и 7%, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

По мнению экспертов, это связано с тем, что в последние годы отчетливо проявляется тенденция к некоторому «усреднению» потребительского спроса. Внедорожники постепенно вытесняются кроссоверами, которые позволяют сочетать большие размеры, высокий дорожный просвет и довольно хорошую проходимость с интересным дизайном и более экономным потреблением топлива. К тому же, ставки транспортного налога также заставляют россиян выбирать автомобили с менее мощными моторами.

Рост доходов населения ведет к повышению требовательности к комфорту и размерам автомобиля, что постепенно ведет к снижению популярности маленьких машин. При этом российский потребитель по-прежнему сильно отличается от европейского, где одним из наиболее важных требований к автомобилю «на каждый день» является экономичность. В России принято иметь машину на все случаи жизни, поэтому сегодня идеальный автомобиль должен позволять без лишних трат и усилий передвигаться по городским пробкам, быть достаточно проходимым для поездок на дачу и обладать высокими характеристиками вместимости и комфорта для семейных путешествий.

Таким образом, можно предположить, что спрос вторичного рынка на внедорожники и малолитражки будет спадать и впредь. Вместе с этим, и стоимость данных автомобилей при вторичной продаже может оказаться ниже ожидаемых значений. Напомним, снижение стоимости слаболиквидного автомобиля на вторичном рынке сейчас достигает более 25% от первоначальной стоимости даже за первый год эксплуатации.