Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
10 декабря 2012, 20:05

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class: нескучная молодежь

Тест-драйв Mercedes-Benz B-class: нескучная молодежь
Мы с вами живем в то время, когда воспоминания о пафосе былинных «шестисотых мерседесов» еще живы, но понимание, что "не S-классом единым" уже сформировано.

Догоняя Европу по степени сознательности российские граждане созрели для того, чтобы увидеть легендарную трехлучевую эмблему на капоте не представительского седана, а хэтчбека B-class. Нет, универсала. Или опять нет — микровена?

Между тем в «богатой и сытой» посткризисной Европе только продажи компактных автомобилей и идут в гору, подтверждая жизненное кредо экономии как смысла жизни. Экономить есть что: топливо, свежий воздух, парковочное пространство и, в конце концов, первоначальные (покупка) и последующие (налоги) вложения в автомобиль. Россияне догоняют.

B-class во второй генерации. Эдакий SportsTourer: передний привод, однообъемный кузов, новые динамичные моторы, куча электронных помощников и привлекательная внешность.

Мы подтягиваем свои автомобильные ценности под общемировые стандарты, а производители тем временем подгоняют свои автомобили под желания публики. Чем вас не устраивал прежний B-class? Положа руку на сердце, он был скучен внешностью и оформлением, атмосферными моторами и вариатором. Не плох, но скучен. Теперь же Штутгарт изо всех сил постарался эту скуку развеять.

B-class без сомнения похорошел в сравнении с первым вариантом 2008 года. Есть ощущение, что не автомобильные дизайнеры работали над машиной, а заправские пластические хирурги и скульпторы.

«Лицо» автомобиля стало крупнее, выразительнее: свежее веяние элегантных полосок дневного света и биксеноновые фары новой формы сделали по-прежнему прижатый к земле нос B-class куда интереснее. Но самая заметная работа дизайнеров — вдоль бортов.

Сложная выштамповка обратного направления превратила некоторую былую бочкообразность в изящный динамичный силуэт. Поэтому-то и появляется впечатление, что перед нами скорее компактный «вагон», нежели однообъемник.

А вот внутри — переосмысление полное. Для начала салон получил оформление более благородное с точки зрения материалов. Именно здесь слова «Скуку долой» должны прозвучать особенно громко.

позитивная подпись Вот, к примеру, воздуховоды — гордость дизайнеров и инженеров. Сидя в салоне невозможно отказать себе в удовольствии покрутить их в разные стороны.
позитивная подпись

А тут еще и дисплей! Честно говоря, каждый раз при выходе из машины казалось, что это маленький планшетник, который можно вот так взять и унести с собой.

Жаль, что это реализовано не у Mercedes, а у Skoda (в малыше Citigo, который, впрочем, не скоро увидит просторы России).

И вот такой общий взгляд на центральную консоль: как раз то, что мы так любим. Функциональность, продуманность и рациональность. За исключением малого. Не в тех местах, ох, не в тех — на тоннеле — расположилась шайба управления мультимедиа. Привыкнуть можно.

Здесь стоит отметить обзорность. В целях безопасности передние стойки получились довольно широкие. И, как следствие, перекрывающие видимость на некоторых углах.

Зеркала заднего вида со своей функией в потоке справляются, но тем, у кого сложности с «заездом в бокс», можно порекомендовать камеру заднего вида, так как зеркала всего пространства не покажут, а узкая бойница заднего стекла представления о находящемся за кормой не даст совсем. Хотя, справедливости ради, сейчас такая проблема существует у большинства хэтчей, при этом — не только европейских.

Отдельная песня селектору коробки передач. Если до этого вы не ездили на Mercedes, пишите большой плакат «Дворники — слева!». Иначе в попытке смахнуть с лобового стекла пару снежинок окажетесь посреди дороги на нейтрали. Кстати, вместо привычного рычага стояночного тормоза здесь просто кнопка. Привыкайте.

Но привыкнуть можно к чему угодно. Если этот процесс происходит в атмосфере мягких фактурных пластиков, отделки под карбон и изящных алюминиевых вставок — вообще отлично. Если к этому добавляются идеальный хват руля, грамотно спрофилированное сиденье, климат-контроль, строгая белая подсветка шкал приборов с внятными показателями бортового компьютера — просто прекрасно.

Задние пассажиры пространством не обделены. И даже центральный тоннель, ущемляющий пространство везде и всегда у центрального пассажира, невысок и компактен. Нужно лишь понимать, что вальяжно развалиться здесь втроем, как в старших представительских моделях, не выйдет. По сути и по европейской классификации это класс «гольф+».

В багажник тоже кое-что влезет. При сложенных задних секциях — целых 1545 литров.

Под ровным полом геометрически правильного с удобной высотой загрузки багажника не прячется запаска. Здесь в качестве опции применена система каркасных шин, до приличного шиномонтажа добраться на таком «ран флэте» вполне по силам.

Напомним, на прежнем B-class ставились атмосферные моторы и вариатор. Теперь же и Mercedes пришел к тренду: уменьшение рабочего объема мотора без уменьшения отдачи. Даунсайзинг под соусом «турбо» вместе с установкой робота с двойным сцеплением 7GDCT пошел на пользу. При активном маневрировании запас мощности остается, вся система находится в активном взаимодействии с водителем, а в салоне при этом — тихо.

Агрегатируют нынче автомобили B-class переработанным 16-клапанным турбомотором с рабочим объемом в 1.6 литра. С двумя прошивками на выбор: на 122 и на 156 породистых тевтонских жеребцов. Благодаря 7GDCT, которая берет у мотора лишь самый минимум, лошади в коробке не теряются. Наш выбор — конечно же 156-сильный мотор.

Помнить следует одно: резкое нажатие на газ робот с двумя сцеплениями не любит (проверено неоднократно на Volkswagen c их коробкой DSG). Для быстрого ускорения подойдет плавное нажатие, топтать с размаху гашетку не нужно. Совсем.

Хочется спорта? Есть такой режим. Ездить в этом режиме постоянно было бы накладно, мотор держится на высоких оборотах — расход топлива резко повышается, но для порции драйва вполне пойдет. Реакции автомобиля в режиме Sport известны: пик оборотов двигателя вверх, реакции коробки — на максимум, руль — чуть острее. Сочно, вкусно, как всегда на правильных немецких машинах. Для спокойного движения проще вернуться в обычный режим Eco. И потратить в загородном цикле около 8 литров. После обкатки — меньше, 4,8–5 литров по прогнозам производителя.

А вот сохранил ли B-class царскую вальяжную поступь старших представительских собратьев? Да как сказать. По обычной стреднестатистической дороге седоков не будет беспокоить ни рельеф дороги, ни колея, ни большие трещины замерзшего асфальта. Правда. Даже пакостный микрорельеф, способный вытрясти душу у кого угодно, гасится подвеской. Пока не приедешь на совсем бедовую дорогу в какую-нибудь дальнюю деревеньку.

Здесь обаяние трехлучевой звезды уже не спасает, а седалища пассажиров просят ваты. Слоя в четыре. Потому что грунтовка, ощетинившаяся гребнями замерзшей грязи, жестко и больно бьет в кузов. На асфальт, на асфальт — там хорошо, привычно и безопасно. Более того, кренность у этого микровена почти отсутствует, что в этом форм-факторе вообще большой сюрприз. Спереди — стойки McPherson, сзади — двойные поперечные рычаги. И все это переработано умницами-инженерами до необходимой жесткости и устойчивости.

И, конечно же, преемственность есть и в сфере безопасности. Аэрбеги со всех сторон и масса электронных помощников полагаются по статусу марки, это маленький, но все же полноценный Mercedes-Benz, а имя, как мы знаем, обязывает ко многому. Наш B-class получил отличную систему, знакомую по старшим моделям. Суть ее сводится к тому, чтобы контролировать дистанцию и заранее предупреждать об угрозе столкновения или наезда. Работает вот так:

В переднем шильде за черной пластиковой поверхностью скрываются датчики, задача которых измерять расстояние до находящегося впереди движущегося объекта. При критическом приближении подается сигнал опасности.

О ценах. Новый B-class предлагается в двух исполнениях — B180 за 1 050 000 рублей, и B200 за 1 170 000 рублей. Основная разница, как мы помним, в мощности двигателя. За отдельную плату доступны премиальная аудиосистема, навигация, панорамная крыша, кожаный салон и диски 18-го диаметра и многое другое.

В целом новый B-class приносит положительные эмоции от внутреннего удобства, объема и оформления, при этом оставляя приятное «послевкусие» за счет управляемости и динамики. Не получается понять лишь одно: с кем ему конкурировать? Если по размерам, то Opel Zafira или Mazda 5 — великоваты. Те же Opel Meriva, Ford C-Max или Volkswagen Golf Plus оказываются если и на уровне размеров, то проигрывают уровнем оснащения. К тому же Mercedes-Benz и вес бренда другой имеет. Так что предложение пока что уникальное. Пока что — пока BMW c Audi готовят аналоги. Но это время еще не скоро наступит.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр «ЕвроТрак Пермь».

Рассмотреть новый Mercedes-Benz B-class в деталях можно в «Фотогалерее» ниже: