Posted 29 ноября 2012,, 04:10

Published 29 ноября 2012,, 04:10

Modified 2 марта 2023,, 17:16

Updated 2 марта 2023,, 17:16

ГИБДД России: покупка прав — не массовое явление

29 ноября 2012, 04:10
Гаишники отрицают саму возможность получить права за взятку, мотивируя это тем, что таких жалоб от граждан не поступало.

Скептики полагают, что рост аварийности среди водителей-новичков объясняется не столько низкой подготовкой, столько тем, что права можно купить, имея связи в ГИБДД и вообще не сдавая экзамены. Однако в Госавтоинспекции такое явление не считают массовым, пишет издание «За рулем».

В ГИБДД заявляют, что за последние два года состав экзаменаторов сменился на 99% и возможность купить права практически исчезла. При этом в главном управлении ГИБДД даже создан отдел, который занимается рассмотрением жалоб и заявлений от граждан. Утверждается, что никаких жалоб именно по такой тематике туда не поступало. Для того, чтобы рассматривать конкретные дела с продажей-покупкой удостоверений, должны быть свидетели и конкретные факты, примеры с фамилиями и адресами.

Спросим вас, предлагали ли вам обрести желанное водительское удостоверение за деньги?

Все то же издание «За рулем» провело свой опрос, который наглядно показал, что проблема нелегального приобретения прав все-таки существует. «Приходилось ли вам сталкиваться с предложением автошкол о содействии в гарантированном получении водительских прав?» — спросили представители издания. И вот что получилось:

Сегодня в России действуют 8 тыс. автошкол, ежегодно выпускающих 2–2,5 млн будущих водителей. Подразделения ГИБДД в год принимают около 9 млн экзаменов (включая пересдачи). В 2010–2011 годах права на управление автомобилем и мотоциклом получили 4,3 млн водителей. В ГИБДД заявляют, что за последние два года состав экзаменаторов сменился на 99% и возможность купить права практически исчезла.

Однако за девять месяцев 2012 года произошло более 20 тыс. ДТП с участием водителей со стажем управления до трех лет. Это на 11,7% больше, чем годом ранее. Генпрокуратура провела проверку, в ходе которой выяснилось, что многие автошколы обучают водителей без лицензии и по сокращенной программе. Причем проверка была проведена только в крупных субъектах федерации.

В итоге процедуру приема экзамена на получение водительского удостоверения решено существенно усложнить. Согласно разрабатываемому регламенту приема экзаменов количество тестов станет больше, а ошибок можно будет допустить меньше. Кроме того, самоподготовку водителей без посещения автошколы планируют запретить. Документ должны принять в конце 2012-го или начале 2013 года. Ассоциация автошкол, в свою очередь, готова предоставить Генпрокуратуре информацию об автошколах, которые работают без лицензии и обучают будущих водителей по сокращенной программе.

"