Posted 27 декабря 2012,, 03:09
Published 27 декабря 2012,, 03:09
Modified 2 марта 2023,, 17:07
Updated 2 марта 2023,, 17:07
Заголовок «Пермяки недовольны изменением схемы движения…» чуть не стал уже традиционным в 2012 году. Однако в отношении кольца в Сосновом бору получается по-другому. Еще до смены кольцевых приоритетов на этой развязке пермские автомобилисты на городском форуме Teron.ru предполагали, что может произойти после того, как транспорт, движущийся внутри кольца, получит преимущество в движении.
На новую схему движения развязка в Сосновом бору была переведена в субботу, 22 декабря. В первый рабочий день, 24 декабря, в соответствующей теме на Teron.ru стали появляться отзывы, больше напоминающие «сводки с полей»:
6:55 пробок нет и все двигались по знакам
7:30 на автобусе очень бодро прошли кольцо со стороны Пролетарки
8:10 путь от м/р Комсомольский до попова занял 15 минут, вместо обычных 30–40. В принципе мне понравилось, с учётом того, что теперь ДПС со стороны Докучаева не останавливает и одна полоса постоянно движется, получается намного быстрее.
8:20 С пролетарки ехалось примерно также, как обычно. Только обычно гаец регулировал, а сегодня он просто стоял, наблюдал
8:30 пробка на пролетарке по длине как обычно до рельсов, но движение намного шустрее, остановок практически не было, но это вряд ли из-за нового дивжения на кольце.
8.30 из города в Закамск. Всё как обычно: мост стоит, Гайва перед кольцом стоит, с Закамска по Якутской толпа стоит от того же самого рекламного щита «ПЕСОК»
8:30 Проехал примерно через Пролетарку, вполне быстро. Якутская внаглую лезет на кольцо и блочит тех, кто уже на кольце. Гайцы не вмешиваются почему то.
9:00 яндекс пробки показывают, что якутская стоит почти от красноборской
9:00 в закамск по якутской-пробка почти до кладбища была…жесть
9:30 Ехал с города в сторону Железки, пришлось постоять на самом кольце, Якутская упорно не пропускала
11:30 ехал в центр по якутской, пробка была метров 500, уехал через лес на сельхозтехнику, спокойно проехал круг, стояли только с якутки, с других сторон было свободно…
Во вторник пользователи «Терона» уже делились впечатлениями более мирно, просили поделиться более эффективным маршрутом из правобережной части города, удивлялись пустоте кольца в вечернее время и негатив направляли лишь в адрес информационных щитов с предупреждением о смене схемы движения. Их опять не видно… А уже в среду, 26 декабря, в Твиттере начали появляться сообщения явно радостного характера:
Properm.ru попросил поделиться первыми результатами изменения схемы движения на кольце в Сосновом бору Пермскую дирекцию дорожного движения. Как рассказал нам начальник ведомства Максим Кис, решение о смене приоритетов в движении на кольце принималось трудно: развязка сама по себе сложная и вносить изменения в схему движения опасно.
В самый показательный день — понедельник, 24 декабря — выяснилось, что 9 из 10 водителей за счет информации в СМИ и установленных информационных аншлагов еще с выходных знали об изменениях в схеме движения по кольцу и двигались с правильными приоритетами. Остались лишь 10% водителей, которые двигаются по памяти и влетают на кольцо на большой скорости. «Это самая главная опасность — люди не смотрят на знаки», — отметил Максим Кис.
Сейчас, по словам Максима Киса, сказать что «уже хорошо» или «еще не хорошо» пока что нельзя. Должно пройти некоторое время, когда произойдет перераспределение транспортных потоков.
Помимо первых результатов от смены приоритетов в кольце на Сосновом бору, Максим Кис отметил, что изменения в схему движения были внесены вовсе не для того, чтобы повысить пропускную способность. «Нам не надо там повышать пропускную способность, потому что лимитирующим фактором является не кольцо в Сосновом бору, а Камский мост, который не может пропустить больше — машины все равно останутся в Камской долине», — объяснил начальник дирекции дорожного движения.
Первой целью изменения схемы движения на кольце в Сосновом бору было повышение безопасности. Главное кольцо, при условии соблюдения правил водителем, безопаснее. Подъезжая к кольцу, автомобиль должен остановиться или максимально сбросить скорость, а потом въехать на кольцо на малой скорости. Это позволяет избежать резких торможений и маневров и, как следствие, столкновений или касаний.
Вторая цель реформ — исключить самоблокировку кольца. Самоблокировка, пояснил Максим Кис, является отрицательным свойством «неглавных» колец: для обеспечения движения был необходим регулирующий наряд ДПС, в его отсутствие кольцо останавливалось. Однако с нарядом кольцо работало не намного лучше, так как наряд ДПС не видит общей ситуации, не видит хвост пробки, а только то, что перед ним. И регулирует движение исходя из того, что видит, из собственного разумения, опыта и профессионализма. По мнению Максима Киса, на кольце в Сосновом бору регулировка движения была разбалансирована.
Пермская ГИБДД не планирует снимать с кольца в Сосновом бору наряд ДПС. Он пробудет там еще около месяца, неся дежурство в прежнем режиме, сообщил Properm.ru начальник ГИБДД по городу Перми Дмитрий Артеменко.
Вместе с тем Дмитрий Артеменко отметил, что кольцо в Сосновом бору никогда не было «больной точкой» для поста ДПС в Камской долине. Проблемы серьезнее приносит Камский мост — на нем транспорт упирается в светофоры по улице Попова и копится в Камской долине.
Однако решение проблемы «бутылочного горлышка» в Камской долине — совсем другая история.