Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
27 декабря 2012, 09:09

Кольцо в Сосновом бору: смена приоритетов и первые итоги

Кольцо в Сосновом бору: смена приоритетов и первые итоги
Фото: Александр Хомутов
Пермская дирекция дорожного движения поделилась с Properm.ru первыми результатами изменений в схеме движения на важной транспортной развязке.

Заголовок «Пермяки недовольны изменением схемы движения…» чуть не стал уже традиционным в 2012 году. Однако в отношении кольца в Сосновом бору получается по-другому. Еще до смены кольцевых приоритетов на этой развязке пермские автомобилисты на городском форуме Teron.ru предполагали, что может произойти после того, как транспорт, движущийся внутри кольца, получит преимущество в движении.

Dove:

Гайве вечером плохо будет. Точней даже не Гайве, а Спешилова. Пока всех с кольца пропустишь — пробка до Борцовки вырастет. А утром хуже всех Докучаевцам будет: сейчас у них приоритет, а так надо будет всех якутян и гайвинцев пропускать. И если с Гайвы не так много народа, то с Якутской то дофига прёт. В общем, всё равно по утрам гаишники будут стоять и потоки регулировать.

LawAndOrder:

В России сложно что-либо моделировать, вот сделают и посмотрим. Правда колечко маловато, а скорости большие. Интересные карусели получатся.

drzet:

Здесь только многоуровневая развязка решит проблему. А так — очередная полумера, чтобы народ отвязался от власти. Да еще и реально сомнительная…

kormaser:

С 22 декабря хотят ввести. Календарь майя не врет

KtoZdes:

Половина народу могла бы вообще через Красаву и по обходам ездить. Кто-то может через Парковый ломануться, кто-то по обходам, нет все лезут на коммунальный мост, я как то постоял в пробках на Якутской и Докучаева пару раз, теперь предпочитаю на работу ездить по восточному обходу. На 27 км больше, но ты не едешь, ты летииииишь, если конечно какие-нибудь дебилы не перебьются на Красаве или в ее окрестностях. Разница в километраже нивелируется разницей во времени в пути и отсутствием невроза стояния в пробке. Расход что так, что так — одинаковый, даже если по обходу 140 ехать. Через парковый и ШК-Подлесная сейчас попасть в центр проще чем через сосновый бор.

На новую схему движения развязка в Сосновом бору была переведена в субботу, 22 декабря. В первый рабочий день, 24 декабря, в соответствующей теме на Teron.ru стали появляться отзывы, больше напоминающие «сводки с полей»:

6:55 пробок нет и все двигались по знакам
7:30 на автобусе очень бодро прошли кольцо со стороны Пролетарки
8:10 путь от м/р Комсомольский до попова занял 15 минут, вместо обычных 30–40. В принципе мне понравилось, с учётом того, что теперь ДПС со стороны Докучаева не останавливает и одна полоса постоянно движется, получается намного быстрее.
8:20 С пролетарки ехалось примерно также, как обычно. Только обычно гаец регулировал, а сегодня он просто стоял, наблюдал
8:30 пробка на пролетарке по длине как обычно до рельсов, но движение намного шустрее, остановок практически не было, но это вряд ли из-за нового дивжения на кольце.
8.30 из города в Закамск. Всё как обычно: мост стоит, Гайва перед кольцом стоит, с Закамска по Якутской толпа стоит от того же самого рекламного щита «ПЕСОК»
8:30 Проехал примерно через Пролетарку, вполне быстро. Якутская внаглую лезет на кольцо и блочит тех, кто уже на кольце. Гайцы не вмешиваются почему то.
9:00 яндекс пробки показывают, что якутская стоит почти от красноборской
9:00 в закамск по якутской-пробка почти до кладбища была…жесть
9:30 Ехал с города в сторону Железки, пришлось постоять на самом кольце, Якутская упорно не пропускала
11:30 ехал в центр по якутской, пробка была метров 500, уехал через лес на сельхозтехнику, спокойно проехал круг, стояли только с якутки, с других сторон было свободно…

Во вторник пользователи «Терона» уже делились впечатлениями более мирно, просили поделиться более эффективным маршрутом из правобережной части города, удивлялись пустоте кольца в вечернее время и негатив направляли лишь в адрес информационных щитов с предупреждением о смене схемы движения. Их опять не видно… А уже в среду, 26 декабря, в Твиттере начали появляться сообщения явно радостного характера:

Properm.ru попросил поделиться первыми результатами изменения схемы движения на кольце в Сосновом бору Пермскую дирекцию дорожного движения. Как рассказал нам начальник ведомства Максим Кис, решение о смене приоритетов в движении на кольце принималось трудно: развязка сама по себе сложная и вносить изменения в схему движения опасно.

В самый показательный день — понедельник, 24 декабря — выяснилось, что 9 из 10 водителей за счет информации в СМИ и установленных информационных аншлагов еще с выходных знали об изменениях в схеме движения по кольцу и двигались с правильными приоритетами. Остались лишь 10% водителей, которые двигаются по памяти и влетают на кольцо на большой скорости. «Это самая главная опасность — люди не смотрят на знаки», — отметил Максим Кис.

Сейчас, по словам Максима Киса, сказать что «уже хорошо» или «еще не хорошо» пока что нельзя. Должно пройти некоторое время, когда произойдет перераспределение транспортных потоков.

Максим Кис:

Утренний час пик. Улица Докучаева двигалась. Не шла рывками как раньше, а двигалась непрерывно по одной полосе с ровной скоростью. Ближе к 9 часам утра, когда традиционно там стоит пробка, Докучаева была уже пустая. Здесь ситуация резко улучшилась.

Стороны Гайвы — дорога Дружбы. Существенных улучшений или ухудшений пока не произошло. Едет, как и раньше, с небольшим подтормаживанием потока транспорта из города.

Самая плохая ситуация была на Якутской, как и ожидалось. Там выросла пробка. Но в этом нет ничего страшного. Во-первых, поток с Якутской перераспределится по Ветлужской и Докучаева, это мы уже наблюдаем. Во-вторых, по Якутской нет интенсивного движения общественного транспорта.

Сейчас эти изменения пройдут и поток транспорта стабилизируется.

Помимо первых результатов от смены приоритетов в кольце на Сосновом бору, Максим Кис отметил, что изменения в схему движения были внесены вовсе не для того, чтобы повысить пропускную способность. «Нам не надо там повышать пропускную способность, потому что лимитирующим фактором является не кольцо в Сосновом бору, а Камский мост, который не может пропустить больше — машины все равно останутся в Камской долине», — объяснил начальник дирекции дорожного движения.

Первой целью изменения схемы движения на кольце в Сосновом бору было повышение безопасности. Главное кольцо, при условии соблюдения правил водителем, безопаснее. Подъезжая к кольцу, автомобиль должен остановиться или максимально сбросить скорость, а потом въехать на кольцо на малой скорости. Это позволяет избежать резких торможений и маневров и, как следствие, столкновений или касаний.

Вторая цель реформ — исключить самоблокировку кольца. Самоблокировка, пояснил Максим Кис, является отрицательным свойством «неглавных» колец: для обеспечения движения был необходим регулирующий наряд ДПС, в его отсутствие кольцо останавливалось. Однако с нарядом кольцо работало не намного лучше, так как наряд ДПС не видит общей ситуации, не видит хвост пробки, а только то, что перед ним. И регулирует движение исходя из того, что видит, из собственного разумения, опыта и профессионализма. По мнению Максима Киса, на кольце в Сосновом бору регулировка движения была разбалансирована.

Максим Кис:

— Каждый день регулировка была в разные стороны разбалансирована: то нужно ехать на Докучаева — там быстрее, то быстрее на Якутской. Нестабильный поток — это очень плохо. Сейчас мы надеемся на то, что перекресток-кольцо сам регулирует себя, потоки выстроятся. Сотрудники ГИБДД там также присутствуют, но сейчас они не вмешиваются в управление кольцом, они там на случай ДТП, чтобы быстро его оформить и освободить проезжую часть.

Пермская ГИБДД не планирует снимать с кольца в Сосновом бору наряд ДПС. Он пробудет там еще около месяца, неся дежурство в прежнем режиме, сообщил Properm.ru начальник ГИБДД по городу Перми Дмитрий Артеменко.

Дмитрий Артеменко:

Нужно, чтобы все автомобилисты привыкли к новой схеме движения. Если этот эксперимент будет удачным, наряд ДПС оттуда мы снимем, и он будет выезжать только на фиксацию ДТП. Сейчас же, в предновогодние дни, много автомобилистов поедут в Пермь из края — они же не знают, не читали, что схема изменилась. Задача наряда отработать и эту ситуацию.

Вместе с тем Дмитрий Артеменко отметил, что кольцо в Сосновом бору никогда не было «больной точкой» для поста ДПС в Камской долине. Проблемы серьезнее приносит Камский мост — на нем транспорт упирается в светофоры по улице Попова и копится в Камской долине.

Однако решение проблемы «бутылочного горлышка» в Камской долине — совсем другая история.