Posted 26 декабря 2012,, 06:50

Published 26 декабря 2012,, 06:50

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

В 2012 году пермские дороги стали опаснее, чем годом ранее

26 декабря 2012, 06:50
Анастасия Вяткина
Сейчас Пермский край по-прежнему находится в группе регионов с «умеренной опасностью».

По итогам аварийности в 2012 году дороги Пермского края сохранили за собой 15-е место в рейтинге, подготовленном специалистами межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Этот рейтинг составляется ежегодно на основе статистики ДТП в 30 самых густонаселенных регионах страны.

Сейчас Пермский край по-прежнему находится в группе регионов с «умеренной опасностью». Отметим, если место в рейтинге сохранилось, то сам индекс безопасности изменился — 2,576 против 1,026 в прошлом году. Таким образом, мы видим, что в 2012 году фиксируется большее количество жертв автокатастроф на дорогах Пермского края. Эти данные подтверждаются пермской ГИБДД: в беседе с Properm.ru начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Владимир Васенин отмечал, что ДТП стало меньше, а погибших больше.

Владимир Васенин: Анализ аварийности делается нами ежедневно. Что мы видим из аналитической сводки? Бесснежная зима в начале года привела к росту скорости движения — отсюда проблемы из-за несоблюдения ПДД по скоростному режиму. При этом мы отмечаем, что сейчас в автомобиле, попавшем в аварию, находятся не 1–2 человека, как раньше, а 3–4 человека. Отсюда рост жертв ДТП при снизившемся числе происшествий.

Помимо Пермского края в группе регионов с «умеренной опасностью» находятся Челябинская, Иркутская, Тверская, Ростовская, Кемеровская, Нижегородская, Омская, Самарская области, Алтайский край, Краснодарский край и республика Татарстан. Первое место в рейтинге занимает Новосибирская область, а последнее — Приморский край. Кроме того, в группу «безопасных дорог» попали Оренбургская область и республика Удмуртия, а вот Москва и Подмосковье оказались на 9-м месте и вплотную приблизились к «дорогам с умеренной опасностью». Лидеров и аутсайдеров рейтинга, а также опасность дорог в соседних регионах можно увидеть на диаграмме ниже:

По мнению МОЦ «За безопасность российских дорог», анализ роста аварийности на дорогах страны, проведенный экспертами центра, наглядно демонстрирует, что властям не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Так, виновниками 14% всех аварий являются пешеходы, тогда как водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в 2 раза меньше ДТП. Самые серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов.

Как отмечает руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев, для решения проблем аварийности недостаточно использовать лишь методы перестройки организации дорожного движения или повсеместной установки видеокамер, а также ужесточение штрафов за нарушение ПДД. Необходимо больше внимания уделять качеству дорог и их обслуживанию.

"