Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
15 января 2013, 20:00

Репортаж Properm.ru: на Мулянке открылся сезон ледовых гонок

Репортаж Properm.ru: на Мулянке открылся сезон ледовых гонок
В минувшие выходные более 100 автомобилистов соревновались за Кубок главы Дзержинского района.

Вам нравится звук, когда кто-то гвоздем проводит по стеклу? А если этот «гвоздь» — шина с супершипом, и в качестве стекла — едва припорошенный снегом лед, да под раскатистое рычание спортивного мотора? То-то же!

Официального спортивного статуса гонка на Кубок главы Дзержинского района не имеет. И, тем не менее, на соревнования было подано более 100 заявок как от начинающих спортсменов, так и от опытных пилотов — ребята изрядно соскучились по зимним гонкам. Ведь последние заезды проводились еще по осеннему асфальту.

Трасса протяженностью 2,2 километра была построена на Мулянке вдали от жилых домов специально для серии ледовых гонок зимой 2013 года.

Спортсмены стянулись на замерзшую Мулянку еще затемно, им предстояло пройти квалификационные заезды. Те, кто справился с автомобилем на льду и показал неплохое время, продолжили соревнование. Остальным было предложено остаться в качестве зрителей — учиться гонкам «на глаз», так всегда и бывает.

Больше всего кругов по трассе проехал не кто-либо из участников, а трактор-чистильщик. «Трактор, давайдосвиданья!» — кричали ему участники. Пилот тяговитой машины посмеивался в ответ и продолжал нарезать круги.

Заезды начались с классов «Классика» и «Монопривод». Не слишком зрелищные, но привлекающие болельщиков. Лучшим среди пилотов заднеприводных автомобилей стал Евгений Ечин, почетные второе и третье место пьедестала заняли Антон Кузьмин и Иван Балдин.

Моноприводные заезды вызвали первое оживление среди публики. Здесь и фамилии знакомые, и пары соревнующихся пилотов интереснее. В этом классе неожиданным сюрпризом стало выступление Татьяны Мазуниной — ей удалось объехать множество пилотов не только на квалификации, но и в течение гонки. Итогом стало третье место в классе «Монопривод». Первое место зачета досталось Денису Федорову, второе — Евгению Михалину.

Еще секунда — старт — и Татьяна Мазунина на белоснежной 2113 вырвет у соперника бронзу зачета.

Подиум класса «Полный привод Атмо», где пилоты соревновались на самых разных авто от немолодой «Оды» до свежих «Импрез», разделили между собой Леонид Громов, Андрей Желуницын и Тимур Муллиев.

Победителей всех классов ждали кубки. А вот спецприз — блестящий чайник — решено было сделать переходящим призом. Предположительно, вручаться он будет тому участнику, кто показал самое большое время на квалификации.

Выступление пилотов в классе «Полный Привод Турбо» раскачал гонку. На лед стали выезжать известные в Перми и Березниках автомобили в обклейках, «Лансеры» и «Импрезы». Интересным оказалось выступление Евгения Морозова на черном Subaru Outback STI — он летал по трассе под звуки дыхания перепускного клапана до заезда за третье место. И лишь сход в снежный буствер остановил Евгения на розыгрыше бронзы с Юрием Пляцоком.

Тот, впрочем, тоже успел ошибиться, однако смог вернуться на трассу и доехать до финиша — интрига третьего места была раскрыта. Первое место в классе «Полный Привод Турбо» досталось Алексею Мезенцеву, второе — Илье Малинину.

«Подиум в ПП Турбо получился очень неожиданным», — подтвердили многие участники и заядлые болельщики гонки. «Верхушка классов что в полном приводе, что в моноприводе очень сильная, на результат влияет любая мелочь, люди реально едут на уровне кандидатов в мастера спорта», — прокомментировал успехи неожиданных победителей президент Пермского краевого клуба Субару Валерий Слепов.

Между тем, вечерело. Публика в валенках и с термосами отчаянно ждала выступления автомобилей на супершипе.

Жёсткая борьба развернулась в классе «Спорт Монопривод». Здесь, если это ВАЗ, то усиленный, облегченный и с турбомотором мощностью 150–200 лошадиных сил. А если резина — то с боевым шипом 4,5 мм. Третье место здесь досталось Владимиру Спасеннникову, второе — Алексею Абраженчику. Однако еще с 1/8 финала большинству было ясно, что фаворит класса на этой гонке — Рустам Мингазов. Он и занял первое место в классе «Спорт Монопривод».

Перед стартом финалов классов «Спорт» участники выстроились в предстартовой зоне. Тут уже только звезды, умеют делать красиво.

И, наконец, стартовал последний заезд — класс «Спорт Полный Привод». Тут своих стероидных монстров на боевой резине вывели Юрий Пляцок, Евгений Кутепов, Григорий Трегубов и другие. И вновь интрига! «Честно говоря, думал, что победит Женя Кутепов и Гриша Трегубов», — поделился один из болельщиков.

Но, что мы видим, опытный пилот Евгений Кутепов борется всего лишь за третье место. С Григорием Трегубовым! И вдруг несущаяся на всех пара белая «стайка» Трегубова почти замирает и… сход.»У меня была проблема в трансмиссии. Возникла еще на тренировке и во время заездов прогрессировала и в итоге больше, чем в полгаза ехать было невозможно. Бороться за третье место с Женей Кутеповым не было смысла, т.к. даже старта нормального произвести не смог бы!» — рассказал уже после гонки Григорий Трегубов.

Зато выступление Юрия Пляцока в классе «Спорт Полный Привод» стало подарком для зрителей. Как и всегда.

«Ехать прямо Юрий не умеет», — шутят про него заядлые болельщики. Все повороты он проходит боком, в скольжениях, выбивая из бустверов снежные искры. И не только на потеху публике — еще и себе на призовое место остается.

Евгений Кутепов из Березников занял в классе «Спорт Полный Привод» третье место, Юрию Пляцоку досталось серебро. И самым крутым пилотом среди монстров оказался Виталий Виноградов на Subaru Impreza WRX, давний участник множества ледовых соревнований.

Финалы проходили в лучах заката. А награждение довольных спортсменов — уже в темноте.

В феврале на этой же трассе пройдет 2 этап ледовых гонок. Организаторы пообещали решить к следующему разу санитарно-бытовые вопросы, сделать для зрителей огромную смотровую площадку с паркингом и привезти звуковую аппаратуру посильнее, чтобы комментатора гонки было слышно со всех сторон трассы.

Сама же трасса сейчас уже закрыта до следующего соревнования — ее нужно сохранить в целостности. При этом организаторы обещают доработать трассу — немного расширить в некоторых местах, а кое-где «сделать поинтереснее». Скучно не будет.