Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
11 февраля 2013, 19:30

Второй этап ледовой гонки на Мулянке: «Трасса — огонь!»

Второй этап ледовой гонки на Мулянке: «Трасса — огонь!»
Фото: Properm.ru
В Перми продолжилась серия ледовых заездов на Кубок Главы Дзержинского района города Перми.

В субботу, 9 февраля, отгремел второй этап ледовых гонок на Мулянке. Участников, по сравнению с открытием сезона, поубавилось. Но ненамного: на гонку заявились 87 участников.

Участников стало меньше, однако это не минус — гонку удалось завершить с наступлением сумерек. И если раньше самые зрелищные заезды опытных пилотов на полноприводных машинах можно было посмотреть в темноте, то на этот раз — «по просьбам трудящихся» — ледовые бойцы на супершипе выступали в разгар солнечного дня.

Стоит отметить, что организаторы прислушались и к другим пожеланиям участников и зрителей. Так, для болельщиков была организована вместительная ровная парковка и даже санитарные удобства. Саму трассу организаторы перенесли чуть дальше от зрительской зоны, в целях повышения безопасности.

Трасса оказалась почти вдвое короче той, которая была построена к 1 этапу гонок. В сравнении с прежним трек стал распрямленным и скоростным.

Уж больно непростую конфигурацию трека придумали организаторы. Попав на такую трассу, простой гражданский водитель поехал бы здесь 40 км/ч. Или 50 км/ч, если резина не ниже Hakka 7. Первый раз — точно. Потому что страшно. Как выяснилось, боязно тут не только новичкам.

«Трасса понравилась: более скоростная, чем в прошлый раз, только коротковата — местами страшновато ехать», — поделился с Properm.ru постоянный участник пермских соревнований Рустам Мингазов. А пермская гордость раллист Григорий Трегубов описал трек просто и емко: «Трасса — огонь!».

Попробуем «проехаться» вместе с участниками класса «Спорт Полный Привод»?

Если вам кажется, что на этой конфигурации трассы есть прямые участки — забудьте. Они «почти прямые», а уж повороты здесь и вовсе — коварные. Как на подбор, с доворотами.

Разгонный «почти прямик», правый поворот и уже скользишь налево в «петле». Вновь прямая и… Для некоторых пилотов эта прямая оказывалась дорогой в сугроб.

Обломки бамперов — обычная картина для ледовых гонок.

Получилось правильно довернуть — газ до упора, нагнать драгоценные секунды и вновь в поворот. С прямика — левый, окатив зрителей снежными брызгами, и опять вперед.

На скоростях свыше 100 км/ч опытные пилоты уже к концу «почти прямика» заходят в скольжение, высекая из бруствера ледяную пыль.

Вторая петля — «боком», быстро, очень быстро.

Едва распрямив траекторию, снова влетаем в связку ой каких непростых поворотов.

Редкий пилот не сбрасывал здесь скорость.

А дальше — как будто прямо, но в конце — правый, в скольжении. И еще порция снежных брызгов для зрителей. Выход, газ, прямо вперед — на второй круг. Или уже под финишный флаг.

Нередки оказались «уборы» в сугробы и технические сходы. Вот так: таскали гонщиков, порвали пару троссов.

Все сломавшиеся дали обещание починить свои болиды, чтобы к третьему этапу гонки вновь выехать на лед. Пообещали участвовать еще и новички. «Первый раз участвовал, все понравилось, все красавцы: и организаторы, и участники, и спонсоры, и зрители — и все ОГОНЬ, и еще буду!» — эмоционально выразил восторг один из начинающих пилотов.

У каждого новичка есть шансы подняться в турнирной таблице и потеснить там корифеев на турбомонстрах. Правда, такая «карьера» получается не за один сезон.

Лучшими из лучших на втором этапе ледовой гонки на Мулянке в классе «Монопривод» стали Александр Харитонов (ВАЗ-2108, ТурбоАтмоСфера), Денис Федоров (Honda Civic, Honda Club Пермь) и Виталий Старцев (ВАЗ-2113). Подиум зачета «Классика» разделили Сергей Маськин (ВАЗ-2107, RedSevenTeam), Евгений Ечин (ВАЗ-2102) и Антон Кузьмин (ВАЗ-2106).

В зачете полноприводных машин с атмосферными моторами выступить лучше прочих удалось Андрею Желуницыну (Subaru Forester, ЦДЮНТТ), Леониду Громову (Mitsubishi Outlander, ММС) и Тимуру Муллиеву (Honda Partner). Подиум «полноприводных турбомонстров» разделили Евгений Кутепов (Subaru Forester, BMS Березники), Алексей Мезенцев (Subaru WRX) и Евгений Морозов (Subaru Outback, Pinky Racing Team).

В классе «СПОРТ Монопривод», на супершипе, победу одержал Рустам Мингазов (ВАЗ-2113, ТурбоАтмоСФера). Серебро и бронзу разделили Данил Якушев (ВАЗ-2108, ПилотМастер) и Алексей Абраженчик (ВАЗ-2113, BMS Березники).

Обув свой «семейный универсал» Subaru Outback в супершип, Евгений Морозов уверенно отвоевал третье место в зачете «СПОРТ Полный Привод». Второе место зачета забрали очень быстрый Евгений Кутепов и второй его автомобиль Subaru WRX. А золото зачета ушло в обширную чемпионскую витрину Григория Трегубова (Subaru STI, А-Тюнинг).

Евгений Морозов, бронза «Турбо Полный Привод», бронза «СПОРТ Полный Привод»:

— Отличная гонка получилась. Очень приятно ездить с людьми, которые быстры постоянно, есть к чему стремиться. Желаю всем по настоящему быстрым гонщикам починить свои моторы и к 3-му этапу показать, где раки зимуют.

Но зимовку раков и рыб на Мулянке мы не увидим. Первые там все равно не водятся, а вторые могут зимовать спокойно — финал гонки назначен на 2 марта 2013 года. Лед будет еще крепким!

Заезды класса «СПОРТ Полный Привод» и других участников можно посмотреть в Фотогалерее ниже: