Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
13 февраля 2013, 11:30

«Прага Моторс»: мы хотим продавать половину всех SKODA в Перми

«Прага Моторс»: мы хотим продавать половину всех SKODA в Перми
Фото: Максим Кимерлинг
Изучаем планы нового дилерского центра чешской марки в беседе с топ-менеджерами.

Третий по счету дилерский центр марки SKODA открылся в Перми в конце января 2013 года. Он же стал третьим автоцентром в структуре группы компаний «Экскурс».

Когда топ-менеджеры группы компаний в 2011 году на открытии «Фольксваген Центр Пермь» пообещали продать тысячу машин до конца года, Properm.ru это обещание записал и сверил цифры в конце года. Надо отметить, что план с фактом тогда сошлись.

Теперь же «берем на галочку» планы нового дилерского центра «Прага Мотос». На встрече нового дилера SKODA в Перми и СМИ задаем вопросы и получаем ответы от директора Андрея Черткова и руководителя отдела продаж Андрея Бычина.

Мы точно получим 600 автомобилей. При этом нам никто не запрещает продать больше.

Автоцентр находится в выгодном месте, на пересечении шоссе Космонавтов и Обхода Перми. За сутки здесь проезжает около 24 тысяч автомобилей — так «Прага Моторс» надеется получить насыщенный естественный трафик. При этом рядом находится «Фольксваген Центр Пермь» и салон автомобилей с пробегом Kraftman.

Сколько времени заняла подготовка к открытию автоцентра «Прага Моторс»?

Переговоры об открытии дилерского центра «Прага Моторс» начались в середине 2012 года, шли недолго. За этот срок мы строили здание и подписывали документы с импортером. Для клиентов двери автоцентра открылись 20 января 2013 года.

Чтобы сформировать команду автоцентра «Прага Моторс» пришлось оголять тылы двух автоцентров Volkswagen или набраны новые сотрудники?

С самого начала мы сформулировали тактику: собрать очень сильную команду, взять наиболее профессиональных людей. Наши менеджеры автосалона прошли двухмесячную стажировку в других салонах, показали результаты с нашим первым брендом. Это проверенные в деле люди.

Что еще должно понравиться клиентам, кроме удобного месторасположения автоцентра?

Самый вместительный шоу-рум SKODA в Перми. Его площадь составляет около 700 кв.м., что позволяет демонстрировать в комфортных условиях весь модельный ряд — показать разные версии автомобилей, с вариантами оснащения и цветовых решений для всех моделей ряда. Есть ряд специальных условий по финансированию покупки через банки-партнеры, страхование в надежных страховых, выгодные предложения по услугам trade-in. Не стремимся анонсировать «у нас самые низкие цены». Даем клиенту возможность выбора, работаем индивидуально с каждым. В своей работе используем весь опыт работы с импортером «Фольксваген Групп Рус». Клиент будет чувствовать здесь заботу, опеку и высокий уровень стандартов обслуживания. Хочется, чтобы клиенты ощутили разницу в обслуживании.

При небольшом модельном ряде SKODA за последние два года является одной из самых динамично растущих марок на российском авторынке. Что касается Перми, по итогам 2012 года продажи SKODA выросли почти в два раза. В чем секрет марки, вы уже поняли?

У SKODA доступное ценообразование, которое привлекает аудиторию — это один из основных факторов успеха. Самый доступный автомобиль около 400 тысяч рублей, ценник на флагман марки в топовой версии достигает 1,5 млн рублей. К тому же сыграла последовательная позиция импортера «Фольксваген Групп Рус» в отношении поставок машин и требований к дилерам. Общий уровень дилерской сети, жесткая стандартизация процессов, внимание к лояльности и удовлетворенности клиентов — это все сказалось.

При этом SKODA в каждом сегменте предлагает лучшие решения. Запасы пространства внутри автомобиля — самые большие в классах. Умный суверенный дизайн, ее ни с чем не спутать, несмотря на родство с Volkswagen, она индивидуальна. Автомобили SKODA, на наш взгляд, строгие, сдержанные, но при этом красивые и современные.

Андрей Бычин: «Хочется, чтобы клиенты ощутили разницу в обслуживании».

У SKODA в Перми продажи в 2012 году резко выросли, а вот, к примеру, у Hyundai упали по сравнению с 2011 годом. Напрашивается логичный вывод про переход целевой аудитории от корейцев к чехам…

Hyundai — прямой конкурент SKODA. Так же, как Chevrolet и Ford. При довольно неизменной емкости рынка, если на нем кто-то преуспел больше других — значит, действительно клиенты предпочли более удачливых игроков.

Какие планы по продаже SKODA на 2013 год? Сколько машин вам пообещал импортер?

Мы точно получим 600 автомобилей. При этом нам никто не запрещает продать больше и перевыполнить план. Мы сами оцениваем свои возможности на уровне 800 автомобилей.

Продажи автомобилей в Перми составляют около 1,7–1,8% от всероссийского рынка. В 2013 году SKODA рассчитывает продать в России 120 тысяч автомобилей. Таким образом, пермские продажи этой марки могут достигать и 2 тысяч автомобилей в год. Мы хотим продавать половину автомобилей SKODA на пермском рынке.

Имея опыт работы с другим брендом Volkswagen Group и его российским импортером, а также выгодное расположение автоцентра, вы, думаю, справитесь с амбициозными планами. Есть ли риск ситуации, когда «боливар не выдержит троих» и в Перми вновь останется два дилера SKODA?

Результаты покажут. Мы работаем, не оглядываясь на более старших и опытных коллег и партнеров. Мы хотим стремиться стать лучшими не относительно кого-то, а вообще. Конкуренция — это всегда благо для клиента. Будет три или два дилерских центра SKODA в Перми — для нас значения не имеет.

Ценник на автомобили SKODA выгодный, в обслуживании машины неприхотливые — хорошие качества для попадания в казенные автопарки. Делаете ставку на корпоративные продажи?

Серьезного корпоративного рынка в Перми нет. В двух столицах флитовый рынок дает хороший объем автомобильному бизнесу. Так как Россия — централизованное государство, зачастую корпоративные закупки происходят через Москву и Санкт-Петербург. Сектор корпоративных продаж именно легковых автомобилей в Перми не развит.

Жаль, но корпоративный рынок в Перми развит не так хорошо, как в двух столицах.

В «Прага Моторс» будет транслироваться поддержка Игр в Сочи 2014 года?
Фольксваген Групп Рус является официальным спонсором Игр в Сочи 2014, Volkswagen и SKODA являются официальным автомобилем Игр. Это действительно событие, одно из самых зрелищных в мире. Это положительные эмоции, радость, доступные самым широким массам. Именно эмоции, которые вызывает олимпийское движение, мы будем использовать, чтобы сделать покупку автомобиля радостным событием. Конечно, оформление автосалона, оклейка тестовых автомобилей и масса интерактива, вовлечение клиентов в это движение посвященных Играм в Сочи будут и у нас. Атмосфера сопричастности к мировому событию — это здорово.

Автоцентр «Экскурс» и «Фольксваген Центр Пермь» в 2012 году стали транспортным партнером массы мероприятий в Перми и Пермском крае. В 2013 года «Прага Моторс» подключится к этому движению?
«Прага Моторс» — неотъемлемая часть группы компаний «Экскурс». Аналогичный по масштабу и задачам проект по поддержке и участию в заметных событиях в жизни Перми есть на 2013 год. SKODA вольется в эти события в полном объеме.

Андрей Чертков: «Не видим причин, которые помешают нам добиться высоких результатов в обслуживании SKODA».

Автосалон продает первый автомобиль, сервис — второй. Какие шаги делаете в этом направлении уже сейчас?

Не видим причин, которые помешают нам добиться высоких результатов в обслуживании SKODA. Клиенты Volkswagen в наших автоцентрах получают обслуживание по высоким корпоративным стандартам, включая даже кофе и бесплатную поездку на такси. Этот же уровень обслуживание будет и в «Прага Моторс». Приемка на техническое обслуживание и выдача автомобилей производится прямо здесь, сами работы производятся в цеху общего ремонта «Фольксваген Центр Пермь» в 200 метрах. Сейчас мы решаем, каким образом расширить наш автоцентр SKODA, чтобы вместить полноразмерный сервисный центр.

Фото: Максим Кимерлинг