Posted 21 февраля 2013,, 07:50

Published 21 февраля 2013,, 07:50

Modified 2 марта 2023,, 16:48

Updated 2 марта 2023,, 16:48

Subaru в России: Есть минимум цен, за который мы не можем выйти

21 февраля 2013, 07:50
Анастасия Вяткина
Представители японской марки рассказали, что не планируют выпускать бюджетные авто, но в премиальный сегмент также не стремятся. И все время думают, как угодить и старым фанатам марки, и новым клиентам.

Результаты продаж в США и Европе в 2012 году указали на то, что автомобили, рассчитанные на массового покупателя, стремительно теряют свою аудиторию, а премиум-сегмент, наоборот, растет. Компания Subaru рассматривает возможность перемещения в более высокий рыночный сегмент, заявил директор по продукции Subaru в США Кен Лин в интервью изданию Ward' s Auto. При этом он подчеркнул, что намерений бороться с ключевыми игроками в этом сегменте у компании нет.

Кен Лин:— Люксовый сегмент, разумеется, обладает потенциалом больших прибылей. Мы могли бы запустить богатые комплектации наших текущих моделей, но с такими гигантами, как BMW и Mercedes-Benz, конкурировать мы не собираемся. У нас нет планов создавать еще один бренд.

Для привлечения новых клиентов Subaru в обозримом будущем рассчитывает закрыть все пустоты в нынешнем модельном ряду. Стоит отметить, что намерений входить в более доступные рыночные сегменты у компании нет.

Кен Лин:— Мы видели, как многие бренды обращают свое внимание на начальные сегменты, доступные для покупателей начального уровня, но у нас небольшая компания, нам нужно очень четко планировать, куда следует направить наши ресурсы. Бюджетные автомобили сами по себе не столь дешевы в производстве, но продавать их приходится по невысокой цене, в настоящий момент такая политика нам не подходит.

Что касается присутствия Subaru на рынке России, здесь марка также не стремится в премиальные бренды. «В России очень важен статус, у нас это более ярко выраженная тенденция, чем в Европе. В какой-то момент клиент в погоне за статусом может уйти и выбрать что-нибудь «попремиальней», но у нас есть своя уникальность», — считает Светлана Лисицына, руководитель департамента по связям с общественностью «Субару Мотор».

Светлана Лисицына:— Если говорить о России и нашем менталитете, получается, что новинка становится способом выделиться, показать свою индивидуальность. У нас люди очень активно реагируют на автомобильные новинки. Наша практика показывает, что клиенты часто звонят в дилерский центр и готовы заключить договор о покупке, когда автомобиль еще даже не появился на рынке.

Кроме того, в беседе с изданием MotorPage Светлана Лисицына объяснила и «уход» от имиджа спортивных, острых, злых автомобилей к некому «усреднению». Изменения в новых автомобилях Subaru очень хорошо видны в представленных в 2012 году кроссовере XV и новом поколении Impreza. «Да, это расширение целевой аудитории, если употреблять маркетинговые термины, — подтвердила Лисицына. Это нормально с точки зрения следования тенденциям рынка. При этом стоит отметить, что в нашей линейке до сих пор представлены спортивные автомобили и модификации».

Отметим, если новая аудитория привлекается, то старые поклонники марки лишь в половине случаев рассматривают Subaru в качестве следующего автомобиля. Причина здесь не только в «усреднении» машин, но и в ценовой политике марки: хочешь «Импрезу» — готовь миллион.

Светлана Лисицына:— К сожалению, тут много факторов, влияющих на ценообразование: это и курс иены, и вся логистическая цепочка. Безусловно, мы ведем переговоры с производителем, отправляя ему отчеты по рынку в целом, добиваясь, чтобы цена была адекватна. Сейчас действительно важно ориентироваться на рынок. Очень важно смотреть за ценой, потому что клиент, сравнивая цену разных марок, ориентируются на свои возможности, и для большинства людей даже разница в 50–100 тысяч рублей является решающей. Мы делаем все зависящее от нас, чтобы быть в рынке. Но есть минимум цен, за который мы не можем выйти.