Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
26 февраля 2013, 10:00

Автопредпочтения пермяков: лидеры и аутсайдеры разных классов. Часть 1

Автопредпочтения пермяков: лидеры и аутсайдеры разных классов. Часть 1
Продолжаем цикл обзоров о продажах новых автомобилей в Пермском крае по итогам 2012 года. Определяем лидеров и аутсайдеров в большинстве автомобильных классов. Выводы порой весьма неожиданные.

Накануне Properm.ru рассказывал о «хитах продаж» на пермском автомобильном рынке. Если у каждого сегмента есть лидер, должны быть и «середнячки», и отстающие. Обо всех — наш новый обзор.

Для начала обратим внимание на самую продаваемую в России марку автомобилей — LADA. В Пермском крае, к примеру, ее доля среди всех проданных новых авто составляет более 20%. По красоте и уровню оснащения эти машины до сих пор сильно проигрывают иномаркам, однако ценники на простые версии «Лад» не имеют аналогов. И даже китайские машины с их заманчивыми прайсами не могут перешагнуть трехпроцентный порог рынка. В итоге можно сказать, что LADA конкурирует сама с собой. Помодельно.

Как видим, более других пермяки предпочитают «Калину», ближе всех подкравшуюся к скромному европейскому автомобилю. Темпы реализации «классики» снижаются год за годом, а у «Ларгуса» еще все только начинается — продажи универсала были запущены лишь в июле 2012 года. На будущее можно предположить, что та доля, которая принадлежит сейчас семейству «Самара», после окончательного снятия 2113/2114 с производства и распродажи последних остатков, частично отойдет модели «Приора».

Среди «малышей» вне конкуренции Daewoo Matiz. Глядя на ценник, как-то забываешь, что у этой модели прошло уже почти два жизненных цикла по современным меркам, и до сих пор был всего лишь один фейслифтинг.

Chevrolet Spark и KIA Picanto, бывшие когда-то такими же простыми корейскими миниатюрками, за это время успели раздуться, подрасти в длину и даже получить моторы помощнее и опции побогаче. И ценник — как за два «Матиза».

Очевидно, в 2013 году этот рейтинг не сильно изменится. Opel Adam, Skoda Citigo, Volkswagen Up, малолитражки от Ford, Toyota и ряда других производителей — всем им дорога на российский рынок закрыта. Потому что «не берут-с»: российский автовладелец не в силах вразуметь сочетание «мало машины за много денег».

Платформа B-класса, хэтчбек или трехобъемник, ценник в 450–600 тысяч: здесь лидер Volkswagen Polo. При этом производитель не разделяет продажи седана и хэтчбека. А далее — прямо как по хронологии выпуска автомобилей на рынок России — Solaris и Rio.

В 2013 году здесь могут произойти заметные изменения. Если пермяки оценят новое поколение Renault Logan, он вполне может ворваться в тройку лидеров. Кроме того, ждем новые Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Chevrolet Cobalt и других. Классические хэтчбеки В-класса — Skoda Fabia, Opel Corsa и компания — могут совсем затеряться среди «бюджетных седанов».

Корпоративная карьера удалась, если ездишь на «Камри». У менеджеров попроще и машины скромнее. Перед вами топ-3 предпочтений пермяков в гольф-классе. Серебристых «Королл» и «Крузов» на пермских улицах уже не счесть, а «Фокусов», как оказалось, и того больше.

По итогам текущего года изменений здесь будет немного. Уйдет с рынка Chevrolet Lacetti, обновятся Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Renault Fluence. Еще ниже в рейтинге опустится Daewoo Nexia, хотя этот производитель обещает нам что-то новое в этом классе — вот здесь мы и найдем «Лачетти» с другим шильдом. Оставит ли за собой лидерство Ford Focus, сказать сложно. Успех этой модели на пермском рынке будет зависеть не только от предпочтений потребителя, но и от рвения продавцов.

Среди семейных вместительных авто лидером оказался компактвэн Nissan Note, автомобиль-комод, если помните рекламу. Минивэны покрупнее, относящиеся по данной классификации уже к шифоньерам, Opel Zafira и Chevrolet Orlando востребованы куда меньше.

Как видим из топ-7, популярностью пользуются все же компактные вэны. И ни один американский фильм не заставит пермяка купить великана Ford S-Max или Chrysler Grand Voyager. В текущем году могут наступить изменения: сильно изменится лидер зачета (новое поколение авто покажут в марте в Женеве) и это, без сомнения, повлияет на его результат. Кроме того, на наш рынок придет довольно интересный SEAT Alhambra, который может потеснить снизу некоторых участников рынка.

Среди компактных кроссоверов лидером остается родоначальник класса — Suzuki SX4. Стоит отметить, что класс-то еще совсем маленький, но с перспективами. Интересная борьба развернется в нем к 2014–2015 году, когда кроссоверы на базе В-класса выпустит каждый крупный автопроизводитель. Пока что рынок увидел Opel Mokka. Всего за один месяц машина показала весьма неплохой результат, а если так пойдет и в 2013 году, Mokka вполне может занять одно из лидирующих мест рейтинга.

На подходе почти близнец Opel Mokka под название Chevrolet Tracker. И, если обратиться к продажам их старших братьев Antara и Captiva, можно предположить, что «Трекер» как минимум не отстанет от «Мокки».

А здесь карьера явно удалась. Как у тех, кто ездит на Toyota Camry, так и у самой «Камри» на пермском рынке. Автомобиль на грани D и Е классов с огромным отрывом обошел конкурентов. Второе место занимает Volkswagen Passat, представляющий сдержанный образ делового человека: часы, кошелек, дипломат. А на третьем месте неожиданно оказалась Mazda 6 (как вы понимаете, пока еще предыдущего поколения).

Новое поколение Mazda 6 уже привлекает поклонников марки, но сможет ли заинтересовать новую публику и улучшить результат 2012 года — пока не ясно. «Камри», очевидно, так и будет удерживать оборону, а снизу рейтинга чуть выше может подняться KIA Optima — без присутствия Hyundai Sonata на рынке ей будет проще это сделать. Близки к попаданию в топ-7 Nissan Teana и Skoda Superb. У каждого из них есть неоспоримые конкурентные преимущества и опции, недоступные даже «Камри», однако народная любовь еще не согрела их.

Что касается более дорогих классов автомобилей, обойдемся без графиков и таблиц. Автомобилей представительского класса, кроссоверов и внедорожников премиальных брендов в Пермском крае продается не так много, и лишь всего несколько моделей из них перешагнули планку в 100 проданных за год машин.

Если в общем зачете марки Mercedes-Benz не может догнать Lexus и Audi, то в отдельном зачете E-класса он лидер. С чистопородным штудгартским Е-classe. Совсем немного отстают от него Audi A6 и Lexus GS, догоняет BMW5. Остальные — увы… Среди представительских автомобилей в предпочтениях пермяков иная картина, где лидирует уже BMW с 7-Series. А следующий за ним — не поверите — британский Jaguar с шикарным седаном XJ.

На основании данных АЕВ.

Фото фирм-автопроизводителей. Инфографика — Properm.ru.

Об автомобильных предпочтениях пермяков в классах кроссоверов, внедорожников и пикапов Properm.ru расскажет в среду, 27 февраля.