Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
28 февраля 2013, 10:00

Skoda Yeti 1.4 с «механикой»: угар на каталонских серпантинах

Skoda Yeti 1.4 с «механикой»: угар на каталонских серпантинах
Проверяли новый мотор чешского кроссовера. Ежесекундно клацая рычагом шестиступки, зависая на хриплой ноте семитысячной отсечки, мы неслись от поворота к повороту. Мы и не думали, что он это выдержит.

Вот вы сейчас спросите, как и почему нас с «Йети» занесло аж в Испанию. С первым все понятно — Skoda Yeti получил новый силовой агрегат, популярный на «Октавии» и «Гольфе». Надо испытать. Второе сейчас объясним.

Дороги в богатой по сравнению с остальной страной Каталонии хорошие. Ровные. Гладкие. И половина из них проходят в таком смешанном рельефе, что бесконечно вьются и петляют, попеременно меняя уровень высоты над уровнем моря. Такие дороги дают отличное понимание, отчего у машин родом из Европы всегда отточенные настройки шасси. И на них можно проверить, чего стоит тот или иной автомобиль. Не в рублях и даже не в евро.

Эти дороги, закручивающиеся в непредсказуемом вираже и порой весьма суровые, дают представление, сможет ли автомобиль проехать тысячу километров по всем покрытиям и через миллион поворотов, не дав при этом повода усомниться в себе? Наш — смог. Упруго по гравию, бесшумно по асфальту и надежно по дуге. Сами удивились.

Итак, в нашем распоряжении Skoda Yeti, уже привычный даже консервативному глазу пермяка кроссовер чешского происхождения. В меру вместительный, в меру симпатичный, простой и покладистый. Под капотом бьется новое 122-сильное сердце.

Движок 1.4 литра с нагнетателем и турбинкой — очень неплохой вариант. 1.2 л, как ни крути, слабоват, 1.8 л — дорог и при покупке, и при оплате налога, да и прожорлив. А 122-сильный агрегат, который наконец-то стали ставить на Yeti, — то что нужно маме или супруге. Главное — не дать оборотам упасть ниже двух тысяч. Как и любой TSI, этот движок тащит только с двух до пяти. Ниже — норовит заглохнуть. Лишние 200 кило с веса кроссовера Yeti в сравнении с «Гольфом» или «Фабией» этот мотор почти и не замечает.

Если есть дружба с «механикой» и удлиненным ходом сцепления, которым грешат многие автомобили Volkswagen Group, можно приноровиться к такому рабочему диапазону, что передвижение получится в меру быстрым, эластичным и даже приемистым на обгоне. И, в общем-то, экономичным: 8,2 литра/100 км средний расход за 995 км пути — это здесь не впечатляет. А если приличный 95-й бензин стоит, как в Каталонии — 1.57 евро — греет душу.

Можно сколько угодно наездить по приличным гоночным трассам России, набрав впечатлений и опыта. Но здесь, в полузаброшенных ущельях на севере Испании, почти на границе с Францией, встретишься лицом к лицу с совсем другим. Здесь можно запросто разложить машину об острые выступы скал или упасть. В пропасть.

Сами испанцы пользуются этими трассами с переменной охотой: они либо живут где-то здесь и вынуждены освоить горное пилотирование, либо центральные трассы заваливает снегом (о ужас, катастрофа, национальное бедствие!) и серпантины остаются единственной возможностью попасть из пункта А в пункт Б.

Под колесами после непогоды скользкий щербатый асфальт. Забираемся выше, мотор натужно ревет — ему уже не хватает воздуха, разгон — в пол, торможение — в него же. Каждую минуту раз по пятьдесят. Перед выездом нам предложили таблетки от укачивания. Оказалось, бензиголовым они ни к чему, а коллеги на заднем сиденье глотали одну за одной и, кажется, молились. Потом клялись больше с нами не ездить.

Острые края гор мелькают в миллиметрах от правого зеркала, слева, на расстоянии вытянутой руки — обрыв. Кашляя на перегазовках, ежесекундно клацая рычагом шестиступки, зависая на хриплой ноте семитысячной отсечки, мы неслись от поворота к повороту. Местами скользя, местами прописывая академически точные дуги.

Заброшенный город. Полный сюр. Заколоченные ставни. В предгорьях снег уже тает, на высоте — лежит. Держак на нуле, зацеп — в минусе, бензин — ведрами, масло — кипит, пот — рекой, скалы почти царапают кузов, двигатель задыхается от нехватки воздуха, повороты сменяют друг друга с частотой биения сердца, покрытие меняется каждую минуту.

В полный газ через мост в тоннель и на правый под уклон. Вестибулярка яростно протестует, прыгающий вверх-вниз желудок ее поддерживает. Пульс рвет виски, запястья сводит от напряжения. Колодки дымят и воняют, АБС рокочет чаще, эффективность перегретых дисков падает, но машина продолжает работать. До цивилизации — километров 40. Через шикану под уклон и вверх. Две передачи вниз и в шпильку почти боком.

Дым. Ад, треш и угар.

Передышка, спускаемся к морю. Средиземному. На минуточку — мы на родине Сальвадора Дали, в Фигерасе.

Где ниже — любимый ресторанчик каталонского гения.

И море подбегает прямо к ногам.

Закат встречаем в бухте прямо рядом с домом Дали. Абсолютно аутентичный поселок, где паэлью с креветками и мидиями едят три раза в день, а застрявшие машины дергают толстыми рыбацкими тралами.

Мы едем от самой границы Франции по направлению к Барселоне. Хитрые гиды завели в навигатор сплошь высокогорные тропы. В реальной жизни можно проездить тысячи километров до работы и домой и ни разу не испытать даже пятой части того ада, который здесь пролетаешь за километром километр.

Руль прямо не смотрит вообще: левый→левый→шпилька→через всю ширину проезжей части на апекс правого→левый→правый→левый→правый→левый→правый→снова правый→левый→левый. И так — 100 километров без остановок. Потому что страшно. Войдя в раж и найдя нужный темп, очень трудно оторвать себя от управления. Руки — на «без десяти два», руление на малых углах, тонкая игра балансом машины на постоянной грани сноса/легкого заноса. Правый-левый. Правый-левый. Шпилька. Сотни раз за час.

Экзамен на вождение принимать бы в таких условиях! Смог проехать — держи права. Улетел с обрыва — c' est la vie. Естественный отбор никто не отменял. Тем более в средневековых горах Каталонии, полтысячи метров над уровнем моря.

Темнеет здесь фантастически быстро. Сквозь лунные ландшафты природного парка Cap de Creus поднимаемся на мыс Кап де Крус, самую восточную точку Испании.

Натуральный парк вулканической породы. В 1971 году он изображал Огненную землю в фильме «Маяк на краю света».

Один из двух маяков, который стоит ближе к краю утеса, построили специально для съемок этого фильма. Он был убежищем пиратов.

В полной темноте продолжаем покорять серпантины. Днем были цветочки. Ночь, свет фар, полный ход и уже дрожь в руках. Правый→левый→правый→левый. Километр за километром — ни одной живой души. Только первозданная природа, змеящийся скользкий серпантин и — кто кого: ты его или таки он тебя. Ощущение, будто дразнишь Сатану, дергаешь черта за рога. И, нервно смеясь, убегаешь. Правый→левый→под горку в слепой «тещин язык» →в горку в закрытый правый→короткий спринт до отсечки→и налево, вниз под уклон со сносом передка.

А ведь не раллийный болид, а всего лишь навсего Skoda Yeti. «Так себе машина», хотя объективных недостатков у нее нет. Казалось бы, чем может поразить порядком надоевший паркетник? Промежуточной версией с мотором 1,4 TSI, передним приводом и «ручкой»? И вот здесь мы сделали важный вывод! Если машина выдержала многочасовое насилие и отработала на пределе всех своих возможностей в таких условиях, то она выдержит все.

В своей размеренной семейной жизни, с колясками в багажнике и лыжами на крыше, ни один Yeti, хочется верить, не будет исполнять того, что заставили его исполнять мы. Но запас прочности виден. Он серьезен. Тормоза очень трудно убить, коробка работает четко, сколько тысяч раз ты ее резко не дергай, шасси выдержит любые повороты и не допустит критичных для управляемости поперечных кренов, рулевое откалибровано так, что ты всегда чувствуешь положение колес.

Yeti открылся по-новому: отлично слаженный, добротно собранный, прекрасно работающий набор механических элементов. Перепады давления, рост и снижение температур с «минуса» на «плюс», гравий посреди асфальта и проплешины льда в слепом повороте — нет таких условий, в которых бы этот маленький квадратный четырехглаз спасовал бы. Или заставил бы нервничать водителя.

И — вот еще что — несмотря на квадратность и кажущуюся массивность Yeti компактен. В городской сутолоке мегаполиса габариты трудно переоценить. Четверым внутри вальяжно и мягко и при этом — есть много места для багажа. Это лишь начало погрузки вещей, потом их стало в три раза больше.

Длина в 4,20 — ровно как у «Гольфа» — преимущество на узких улочках средневековой Европы при резких перестроениях в борьбе за лишние полметра пространства и парковке в стиле «я твой бампер труба шатал». Рассказ об этом приключении — в ближайшие дни на Properm.ru. Не пропустите.

Текст: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев

Фото авторов. Иллюстрация SKODA.
Благодарим автоцентр «АвтоРеспублика» за приглашение и «Skoda Auto Россия» за бесценный опыт.

Разглядеть Skoda Yeti и захватывающие дух виды Каталонии можно в фотогалерее ниже: