Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
4 марта 2013, 14:30

Тест-драйв Lifan X60: дешевое бывает хорошим?

Тест-драйв Lifan X60: дешевое бывает хорошим?
Говорят, он будет бить «Рено Дастер» по щекам и под дых. Так ли все фатально для «румыно-француза»?

Вот как описывают новинку конца 2012 года дилеры: Lifan X60 — первый кроссовер, выпущенный компанией Lifan Motors. «Яркий и динамичный автомобиль совмещает в себе комфорт седана и высокую проходимость внедорожника. Практичность, просторный салон и безопасность позволяют назвать Х60 превосходным семейным автомобилем», — обещают немало.

Насчет внедорожника они, конечно, погорячились — привод-то пока только передний. Остальное — при нем: и просвет в 17,9 см, и способность преодолевать подъемы в 30 градусов, и дисковые тормоза по кругу, и многорычажка сзади. И все это — за 499 000 рублей, плюс-минус допы и зимняя резина. «Румын», кстати, дешевле — 469 000, если дилеры не накинут сверху соточку за парктроник и аудиомагнитофон. Ну, и ждать придется до второго пришествия где-то. Если еще не накинуть или не найти блат.

А тут — вот, на тебе: высоко, кроссоверно, просторно, симпатично и в наличии. Так, что: «Duster must die»? Не будем горячиться. Поживет еще.

В плане внешности судить трудно: выглядит прилично, припухло и мускулисто, поджаро и даже чуть коренасто. Стоит на цыпочках, внушает уверенность в плотной парковке у бордюров и на тротуаре. Внешне напоминает Koleos, например — разрезом фар и улыбкой радиаторной решетки. Но отдадим должное: на этот раз китайцы обошлись без прямой «копипасты».

Ну, кроссовер. Ну, дутый. Ну, высокий. Если приглядеться, найдем черты пары-тройки знакомых моделей. Но кричать о плагиате не будем. Это как обвинить «Металлику» в том, что они своровали 4 из 7 нот у Бетховена.

негативная подпись Качество сборки от экземпляра к экземпляру неравномерное. Есть плотно сбитые аппараты. А есть и такие, где ширина щелей гуляет от панели к панели.

Интерьер отторжения не вызывает. Во-первых, он не воняет. Это очень важно, потому что первые на российском рынке китайские машины внутри источали такие ароматы, будто рота солдат после марш-броска разом стала размахивать снятыми портянками. В последние годы китайцы в части подборки материалов отделки сделали рывок вперед: яды пластики в воздух не источают.

Во-вторых, собрано все довольно аккуратно. Пластики хоть и бюджетные повсеместно, но разнообразный их подбор, контрастная отделка и вставки из кожзама тональность задают приятную. Эргономически все сделано хорошо, без дураков.

Пусть без мануала непонятно, что там надписано над клавишами магнитолы, зато кнопки стеклоподъемников — под рукой, регулировка зеркал тоже.

Шкалы приборов — с претензией на «от кутюр»: три выпуклых «трехмерных» циферблата, средний — сугубо цифровой спидометр. По меньшей мере, забавно.

За блок климата — 5 баллов: крупные «барашки»-регуляторы легко находятся на ощупь и понятны интуитивно с первого же взгляда.

позитивная подпись Можно вообще не смотреть: крутить-нажимать вслепую, не ошибешься.

А вот дальше вылезает «поднебесная» специфика. Педальный узел слишком тесный. В зимних ботинках нажать три педали разом — запросто. Сидение не регулируется по высоте, руль не имеет регуировки по вылету.

С одной стороны, это издержки экономии — бюджетное авто все-таки. С другой — китайцы лепят машины под китайцев. И если в плане воздуха над головой и в плечах — широта и благодать, то коленкам и ступням под рулем тесно.

Зато где простор — так это сзади. Честно! Есть куда подсунуть ступни, есть колоссальный запас воздуха перед коленями, а нижняя часть передних кресел не давит на голени. С учетом высоты потолка стоять сзади можно чуть ли не в полный рост. Ну, ладно-ладно. Чуть пригнувшись. Такая вот странная гигантомания у китайцев. Заметная еще, кстати, по зеркалам заднего вида.

Они напоминают два телевизора «Юность-405» в миниатюре. Форма только затейливая, со скошенным нижним ребром. Но зато обзор назад — выше всяких похвал. А на ходу как? Без восторгов. Едет LifanX60 на свои 499 000, но не более.

Ход чуть трясковат на проселочных дорожках, но в городе и пригороде округляется рельеф хорошо. Можно дубасить и по грунтовке, но будьте готовы к жестким замыканиям подвески на отбой при проезде бугров и кочек. А вот ямы проезжаются легче — ход на сжатие очень и очень существенный, пробить трудно.

Прыгать на бордюры можно без стеснения, страха и упрека: до рычагов подвески здесь сантиметров пятнадцать, не меньше. До «подножья» бампера и порогов — и того больше. Так что с геометрией проходимости тут все в порядке. Но про 4×2 забывать не стоит — чревато.

Вернемся к педалям. Сцепление длинноходное, и момент схватывания надо учиться почувствовать. Тормоз туговат, но в меру, а педаль газа как-то «экологично» задемпфирована. Так что, мужчины, качаем ноги, чтобы давить как следует.

Рычаг КПП слегка люфтит и ходит размашисто. Сами передачи длинные, мне в городе хватало первых трех. Передаточные числа подобраны весьма удачно, да и тойотовский движок 1,8 л не очень хоть и приёмист, но эластичен. Тандем коробки и двигателя работает в итоге хорошо, вывозя машину на одной передаче далеко и долго.

Про расход топлива у такого агрегата сказать трудно: заветную кнопочку бортового компьютера так и не была найдена. Запрятали. Да и толку-то — тестовая машина еще на обкатке, после первой-второй тысячи километров показания изменятся. Но, судя по уровню топлива и пробегу, получается выше заявленных 8,2 л/100 км — в районе 9,5–10 все-таки. Зато питается обычным АИ-92 — в российских условиях немаловажно.

А что еще россиянину надо? Аи-92 в бак — недорого, высокий дорожный просвет — практично, просторный салон — еще практичнее. Что до компоновочных нюансов и ездовых повадок без изюминки… Хотя целевой аудитории такого кроссовера это может быть вообще «фиолетово».

Главное, в семейный бюджет убирается. Что сейчас можно за эти неполные полмиллиона взять? «Поло седан» без кондиционера да «Солярис» на «ручке». Но то ж другое. А у X60 конкурентов и впрямь — кот наплакал. Считай, эксклюзивное предложение. Так что, если нет предубеждения и хронической нелюбви к «китайцам», то брать можно смело. На свои 499 тысяч машина годится.

Что до неизбежного сравнения с «Дастером». Похожи, бесспорно. Duster едет поинтереснее, да и сервисная поддержка по стране у него больше. Запчасти много где продаются — и без очередей. Если так будет и с Lifan X60 — будет успех.

Lifan X60: выводы.

позитивная подпись Просторный салон, удачная эргономическая проработка, хорошая обзорность, высокий дорожный просвет
негативная подпись Нестабильное качество сборки, компоновочные промахи, неудобная посадка водителя

Текст: Кирилл Зайцев

Фото: Николай Ковалевский

Рассмотреть китайский кроссовер можно в Фотогалерее ниже: