Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
27 марта 2013, 15:39

«Синие ведерки» назвали налог на роскошные авто «тупой схемой»

«Синие ведерки» назвали налог на роскошные авто «тупой схемой»
Другие защитники прав автомобилистов увидели в повышении транспортного налога на дорогие машины «попытку смягчить социальную напряженность в обществе». И напомнили, что транспортный налог вообще хотели отменить.

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила проект Министерства финансов, который вводит повышенную ставку транспортного налога для роскошных автомобилей. Напомним, для автомобилей, стоимость которых составляет от 5 до 10 млн рублей, а «возраст» — не более пяти лет, транспортный налог будет в два раза больше. Тройной платеж пойдет за авто от 10 до 15 миллионов рублей и не старше 10 лет, а также с ценой от 15 миллионов и в возрасте не более 20 лет.

Цену авто собираются определять на основании данных таможенной статистики и сделок с авто. Покупателей антикварной техники этот налог не коснется, а вот государственные автопарки от уплаты повышенного налога освобождены не будут.

Защитники прав автомобилистов как из официальных организаций, так и представители общественных движений уже нашли, за что можно в пух и прах раскритиковать «налог на роскошь». «Это несправедливая схема. Путин говорил про налог на роскошь, а вышла какая-то нелепица», — приводит слова активистов движения «Синие ведерки» и других общественников Autonews.ru.

Петр Шкуматов, глава движения «Синие Ведерки»:

Допустим, вы купили авто за 5 миллионов рублей. И пять лет будете платить двойной коэффициент транспортного налога. Однако все эти годы цена автомобиля будет неуклонно падать. А транспортный налог для вас сохранится на прежнем уровне.

Это тупая схема: 5 миллионов — 5 лет, 10 миллионов — 10 лет, кажется, что люди, которые ее составили, не особо и вникали. Подобная топорная работа приведет к тому, что автопроизводители начнут искать лазейки — не пять миллионов, а 4 999 999 рублей и так далее.

Движение автомобилистов России и его лидер Виктор Похмелкин назвали налог на роскошь «попыткой смягчить социальную напряженность в обществе». Однако, по мнению Похмелкина, попытка эта обречена на провал, так как автовладелец при покупке автомобиля стоимостью свыше 5 млн.рублей найдет способ уйти от этого налога, зарегистрировав машину не в России или вообще не регистрируя.

Виктор Похмелкин:

Вообще не понимаю смысла этого налога. В таком виде он коснется считанного количества автомобилистов. Причем, людей, конечно, обеспеченных, но вовсе не сверхбогатых. Может, была у человека прихоть: дорогой автомобиль. Конечно, люди будут пытаться регистрировать автомобиль в Белоруссии или на Украине.

Бюджетных задач этот налог выполнить не может. Зачем он нужен? Возможно, это попытка смягчить социальную напряженность. Но это попытка с негодными средствами».

«Полным бредом» назвал налог на роскошные автомобили председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. И обратил внимание, что ставка транспортного налога разнится от региона к региону.

Алексей Дозоров:

Главная несправедливость в том, что налог на роскошь будет варьироваться от региона к региону. Владеть дорогой машиной в Чечне будет не накладно, в Москве — очень дорого. А ведь федеральный налог должен быть един. Словом, я против его введения в существующем виде. Считаю, что этот законопроект не отвечает поставленным целям. Проще говоря: это полный бред.

«Транспортный налог в существующем виде вообще хотят отменить и включить его в акцизы на топливо. Об этом, кстати, и президент говорил», — напомнил Алексей Дозоров.

Действительно, в декабре 2012 года Владимир Путин при обсуждении транспортного налога высказался, что нужно уходить от транспортного налога и переводить его в топливные акцизы. «Нужно в этом направлении двигаться — сколько едешь, столько платишь», — слова Путина были процитированы всеми СМИ. Тогда же Владимир Путин добавил, что транспортный налог был сохранен по просьбам губернаторов, так как доходы от него поступают в региональные бюджеты, а сборы от акцизов в разных регионах неравномерны.