Posted 5 апреля 2013,, 06:00

Published 5 апреля 2013,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

Тест-драйв Toyota RAV4: расширяем кругозор

Тест-драйв Toyota RAV4: расширяем кругозор

5 апреля 2013, 06:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Эту новинку поклонники бренда ждали еще с 2012 года. Да и не поклонники тоже ждали — посмотреть, покритиковать. Toyota RAV4 у публики вызывает самые разные чувства, противоречивые донельзя.

Кто-то категорично не считает его привлекательным, другие приятно удивлены новому стилю Toyota. Тем не менее, RAV4 стал самым продаваемым в Перми среднеразмерным кроссовером по итогам 2012 года.

На примере RAV4 совершенно четко стало видно: Toyota меняется. Первой ласточки в виде «Камри» с агрессивными чертами для доказательств было недостаточно. Теперь этот факт — налицо.

Посмотрим, как пермяки реагируют на такие реформы — обратимся к «кладези народной мудрости», городскому форуму Teron.ru. «Вчера около Метро вживую видел эту балалайку, не впечатлился. Сначала подумал, что какой-то кореец или митцу с фильдепёрсовыми фарами, потом осознал что Рафик новый», — пишет Jodl. Другой пермяк под ником iPh думает иначе: «Ярко. Свежо. Актуально».

iPh, пользователь Teron.ru:А вы присмотритесь повнимательнее. Для Тойоты это весьма яркий и не совсем типичный дизайн, условно говоря, Биодизайн 2.0. Передок в новом фирменном стиле, который безупречно узнаваем, стремительная линия боковины, задние фонари вразлёт… Это очень существенно для столь консервативного бренда, как Тойота, не Ситроен ведь… Компания явно даёт понять, что находится на гребне волны и предлагает своим покупателям пусть достаточно сдержанные, но весьма современные по дизайну автомобили. Это невероятно сложно — стоит ошибиться (как это недавно произошло с Хондой), и машина просто не будет продаваться.

Сплошной, как говорится, дуализм. И внутри тоже. Порой создается ощущение, что над автомобилем работали параллельно две группы дизайнеров. Странный коктейль: словно сделано два шага вперед и один назад.

И еще бонус: мультируль теперь регулируется не только в вертикальном, но и в продольном направлении. Диапазон регулировок, правда, не велик, но ведь раньше глубина руля не регулировалась. Место водителя удобно, кожа на сиденьях натянута как надо и аккуратно прострочена.

Новый Toyota RAV4 стал на 123 мм длиннее предыдущего поколения. Заметно ли прибавление места?

Решения интерьера в целом логичные. Продуманные. Немного перца добавляют спорные мелкие детали, но все они — дело привычки. Так же и внешность: с одних сторон — впечатляет, с других — что-то напоминает. Некоторые ракурсы и вовсе критичны. Предмет для обсуждения обширен — возможность есть в комментариях.

Не зря поначалу мы вспомнили «Камри». Предыдущее поколение даже с топовым мотором отменной динамикой не отличалось. А последнее даже со стандартным атмосферником поехало весьма и весьма недурно. Вот и здесь теперь также.

У нас на тесте топовая версия кроссовера: 2,5 литра, 180 л.с. и 6-ступенчатый «автомат». И RAV4 едет! Не задумчиво, с нужной порцией ускорения, если попросишь. Взаимопонимание, которого раньше здесь не доставало, в наличии. А драйва добавим так:

Реакция на кикдаун — есть. Особенно, если вы перед этим нажали кнопку «Sport» слева от обогрева сидения. Приемистость двигателя, короткие передаточные числа коробки и чувствительность руля тут нам нравятся. Весьма и весьма.

Хотя для городского режима «по пробкам» хватит и режима ECO. Потому что экономно: у нас получилось 9,9 литров/100 км. Разницу с активным вождением видно невооруженным глазом: почти 16 л/100 км. После обкатки можно надеяться на небольшое уменьшение и этих цифр. Но в ECO бахвальство мотора скисает. И даже климат-контроль начинает работать в каком-то урезанном режиме. Экономия как смысл жизни.

Честно признаться, новый RAV4 подкупает изменившейся в угоду времени сбалансированностью. Раньше тут такого не было. На смену короткоходной подвеске с тугими пружинами пришла упругость и энергоемкость без лишней вальяжности. Хотя — все тот же McPherson впереди и «многорычажка» сзади.

Машина идет уверенно, не брыкаясь на весенних дорогах, где асфальт перемежается с ледяной гребенкой. Кстати, и шумоизоляция улучшилась. Звук — только от шипов. И ведь толковая езда получается!

Про активную безопасность тут отдельная песня. Столько электронных помощников на квадратный метр у Toyota еще не было. Давайте смотреть: RAV4 оснащен системой активной безопасности IDDS, которая объединяет работу VSC+, EPS, TRC и активного полного привода AWD. Добавился датчик угла рысканья (Yaw Sensor) и ускорения. В режиме «Sport» работа всей электронной братии особенно заметна. Так что тут смело ставим 5 за новую логику работы по обеспечению активной безопасности.

И просто галочку добавляем за мониторинг слепых зон в зеркалах заднего вида и систему автоматического дальнего света - наличие этих современных опций становится уже обязательным для такого класса.

Что противобуксовочная, что противозаносная система работают адекватно и слаженно. Как оркестр. Кстати, последнюю теперь можно отключить. Полностью. Жмем кнопку «ESP off» слева от руля. Выворачиваем руль и жмем газ. Полный газ. А дальше надо действовать быстро, но точно: ловим в сносе перед, выбиваем снежные крошки и брызги из весенних луж заносом кормы. И чуть-чуть скользим боком с улыбкой до ушей.

Проверять вседорожный потенциал по сугробам не полезли. Да и где они, сугробы… А в полях плавать можно. Поэтому опишем на словах. Заблокировать муфту полного привода здесь можно на скорости до 40 км/ч. При этом привод 50×50 здесь интегрирован с системами безопасности. То есть до 40 км/ч муфта блокируется принудительно, а при более скоростном передвижении в режиме Sport может подключиться задняя ось, если будете шалить на виражах.

В качестве вывода скажем так: этот экземпляр у Toyota вышел на редкость удачным. Даже сами удивились! Своеобразная внешность и некоторые архаичные решения в интерьере уступают в борьбе сбалансированным ездовым повадкам. В общем, если даже и не брать, то прокатиться ради расширения кругозора рекомендуем. Настоятельно.

О ценах.

Среди конкурентов он дороже. Стандартная комплектация RAV4 с двухлитровым атмосферным мотором, механической трансмиссией и передним приводом стоит немало — 998 000 рублей. Ровно на сто тысяч дороже недоприводного «Тигуана» (1,4 TSI в 150 л.с. и МКПП) и на 108 100 рублей дороже 150-сильного атмосферного KIA Sportage (4×2, МКПП). Зато уже в минимальную комплектацию RAV4 входят 9 подушек безопасности, литые диски, полноразмерное запасное колесо и системы помощи при спуске и подъеме. Доплата за полный привод у Toyota Rav 4 — 182 000 рублей. Версия с вариатором (доступен только для двухлитровой версии) стоит от 1 135 000 рублей, а самая топовая версия начинается от 1 460 000 рублей.

Понравилось: великолепные настройки шасси, высокая плавность хода при бодром ездовом характере, просторный задний ряд
Не понравилось: масса вторичных и аляповатых решений в интерьере, высокая цена

Рассмотреть новый Toyota RAV4 в подробностях можно в Фотогалерее ниже: