Posted 11 апреля 2013,, 05:00

Published 11 апреля 2013,, 05:00

Modified 2 марта 2023,, 16:31

Updated 2 марта 2023,, 16:31

Тест-драйв Citroen C-Elysee: автомобильный оливье

Тест-драйв Citroen C-Elysee: автомобильный оливье

11 апреля 2013, 05:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Когда «Солярисы» и «Рио» с «Поло седанами» успели порядком примелькаться, да что там говорить, даже надоесть, на сцену вышел новый персонаж.

Француз по своим корням. Но не такой, чтобы говорил милые банальности и задорно хохотал. А весьма прямолинейный.

Citroen честно признается, что «бюджетник» C-Elysee они создавали не ради конкуренции с корейцами. Родной европейский рынок для французского автопроизводителя куда интереснее. И конкуренты здесь иные: VW Polo седан назван основным. Естественно, что сюда же подтянутся и его родственники Skoda Rapid и SEAT Toledo. Правда, их все только обещают. А седан C-Elysee вот он, здесь уже. И даже неплохо выглядит.

Не все так просто и внутри, дизайнеры здесь явно не мимо проходили. Интересной кажется и отделка двумя цветами, и пластики с разной фактурой «на глаз», и логичная на первый взгляд россыпь кнопок управления.

«Бедненько, но чистенько», — можно сказать о салоне C-Elysee. Скромно, не вычурно, но со вкусом. На заднем диване — еще и с удобством. Колесная база C-Elysee растянута в длину на 11 сантиметров по сравнению с «донором» Citroen C3. И это весомый аргумент!

Если ваши пассажиры невзыскательны, то возить их будете, пока им же самим не надоест. Пассажиры, требующие большего, отметят, что для полного счастья им тут не хватает карманов в дверях и клавиш электростеклоподъемников в обычном месте. Но в целом — мягко, просторно и лучше бы на двоих. В ширину C-Elysee от донора недалеко уехал.

Багажник, кстати, весьма вместительный. Правда, у багажного отделения узкий проем. И еще здесь совсем не предусмотрено пружин или гидроупоров. В общем, будете картошку складывать — открывайте до самого конца, до упора. В противном случае не жалуйтесь, что сошлось по шее.

Вся наша российская грязь, пыль, убогие дороги заставили Citroen хорошенько подумать, прежде чем предложить на русский стол заморское блюдо. Итогом стала адаптация к нашим суровым условиям, которая представляет собой нечто большее, чем просто добавленный к бачку омывателя литр полезного объема. Подогрев щеток стеклоочистителя, усиленная подвеска, крепление деталей интерьера на болтах вместо клипс, двойные уплотнители дверей и более производительный кондиционер — вот сколько бонусов.

В линейке моторов есть варианты: атмосферники в 70 и 116 лошадиных сил. На тестовом автомобиле, ура-ура, версия помощнее и с механической коробкой передач. Оптимальное сочетание. Передаточные числа в коробке подобраны удачно, поэтому мотор кажется весьма и весьма эластичным.

До мотора программа адаптации «для вяло и лениво развивающихся рынков» добралась тоже. Он адаптирован под плохое топливо. Но это не значит, что можно лить 80-й бензин и забыть адрес автосервиса. Топливо здесь требуется не ниже АИ-95 по потребности около 10 литров на 100 км. После обкатки, думается, меньше.

А теперь еще раз про «лимузин» и крепкую подвеску. Citroen C-Elysee удивляет, реально удивляет, весьма приятным шасси: подвеска комфортная и легко переваривает даже серьезные неровности. При этом автомобиль управляется очень приятно. В энергоемкость подвески на уровне бизнес-седанов верится с трудом, ведь правда? Вот и мы решили проверить C-Elysee не суровыми пермскими дорогами, а забраться куда похуже — в Краснокамск. Дороги там много лет известны своим печальным состоянием.

И что же подвеска? Признаться, мы ожидали, что тут C-Elysee растеряет бодрость духа. Но нет же! Он, кажется, толерантен к любой поверхности. Асфальтовые стыки, ледяная гребенка, разломы и разбросанный щебень? Не, не слышал… Правда, при длительном движении по сильно разбитым участкам лучше не разгоняться: чем выше темп движения, тем меньше терпения у подвесок.

Управляемость. Она есть. И ее много. Электроусилитель руля работает точно, своевременно. Чудесное шасси с вменяемым рулевым управлением почти избавляют от кренов, а траектория пути остается ясной и незамутненной. С-Elysee управляется надежно и понятно даже без какой-либо электронной стабилизации.

За счет длинной базы C-Elysee отлично ведет себя на трассе. Правда, шумноват на высоких скоростях — на шумоизоляцию в этом классе автомобилей ставку не делает никто. Отклик из подколесных арок ощутимый.

Кстати, о колесах. Наш тестовый экземпляр был обут в зимние шины одной уж очень бюджетной марки. И это не пример, чтоб повторять. Автомобиль достоин хорошей резины.

Цены

Citroen C-Elysee в отличие от других «бюджетников» собирается не в России, а в Испании. Это положительным образом влияет на качество сборки, однако цены на него оказываются чуть выше, чем соратников, в борьбе за наш кошелек.

В сухом остатке.

Ожидания Citroen C-Elysee оправдал. Ровно на 100%, но не больше. При отличных для своего класса ездовых повадках, актуальной внешности и неплохой оснащенности его флер может слегка померкнуть от использования дешевых материалов в салоне и порой «странной французской эргономики». Рынок бюджетных седанов он точно не взорвет, однако при выборе автомобиля в этом классе прокатиться на Citroen C-Elysee и сравнить с одноклассниками точно стоит.

Любимое всеми блюдо — салат «Оливье» — было изобретено поварами-французами. Это было вкусно и изысканно. В процессе адаптации блюд под вкусы и возможности россиян крабовое мясо сменилось на морковку, а прованский соус на майонез «Провансаль». Но разве кто-то говорит сейчас, что оливье — это невкусно?

Рассмотреть Citroen C-Elysee в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже: