Posted 30 апреля 2013,, 06:53

Published 30 апреля 2013,, 06:53

Modified 2 марта 2023,, 16:23

Updated 2 марта 2023,, 16:23

АвтоВАЗ раскрыл результаты краш-теста LADA Largus

30 апреля 2013, 06:53
Ясное дело, что они положительные, ведь машина поступила в продажу еще в прошлом году. Однако теперь стали известны детали фронтального, бокового и заднего ударов.

Сертификационный краш-тест универсал LADA Largus прошел еще перед тем, как АвтоВАЗ выпустил его на рынок — это обязательная процедура для всех автомобилей, продающихся на территории России. Однако тогда подробности испытаний, хоть и с положительным результатом, остались за кадром.

Подробности краш-теста АвтоВАЗ решил раскрыть участникам «Ларгус-клуба», а уж они поделились со всеми остальными любопытствующими автолюбителями.

Итак, в присутствии участников «Ларгус-клуба» был повторно проведен краш-тест на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №94–01 — фронтальный удар на скорости 56 км/час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием. Также проведен боковой удар на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №95–02 и наезд сзади подвижным барьером на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №34–02.

При боковом краш-тесте в автомобиль бьет специальная тележка на скорости 50 км/час. Largus с честью вынес это испытание: двери от удара не открылись, нагрузка на голову манекена оказалась в 8 раз ниже предельно допустимой. По критерию травмирования таза Largus выполнил евронормы с троекратным запасом.

Результаты удара сзади показали, что 7-местный LADA Largus способен защитить своих седоков. После столкновения на скорости 36 км/час сохранена целостность салона, фиксация сидений не нарушена. Стекла боковых дверей и дверей багажного отделения не повреждены. В неприкосновенности остался и топливный бак: он надежно защищен элементами подвески и запасным колесом.

Общий итог испытаний: положительный. При этом автомобиль с запасом выполняет законные требования по безопасности.

Стоит отметить, что LADA Largus в экспериментальных целях был разбит и по более жестким, чем Правила ЕЭК ООН, условиям программы EuroNCAP — фронтальное столкновение производится на скорости не 56 км/час, а 64 км/час. В итоге получена оценка 8,32 балла, что практически повторяет результат зарубежного прототипа — Dacia Logan MCV (8 баллов, 2005 год).

"