Posted 16 мая 2013,, 10:46

Published 16 мая 2013,, 10:46

Modified 2 марта 2023,, 16:20

Updated 2 марта 2023,, 16:20

Вадим «Тень» Мурыгин: каждое мотоДТП — боль для всего движения

16 мая 2013, 10:46
Анастасия Вяткина
«Как только каждый родитель начнет понимать, что в комплекте со скутером нужно покупать гроб, вот тогда дети перестанут ездить» — отозвался о проблеме аварий с участием мототехники один из самых известных пермских байкеров.

В ходе обсуждения концепции долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013–2020 годы» эксперты говорили о качестве дорог, работе ГИБДД, культуре вождения и работе с детьми. Мнением об аварийности на дорогах Перми и Пермского края Вадим «Тень» Мурыгин поделился с точки зрения недавно открывшегося мотосезона:

Много езжу по стране и вижу, что у нас в Перми нормальные дороги. Наши дороги зачастую оказываются гораздо лучше, чем в других областных центрах и регионах. К дорогам претензий нет, но ездить страшно, все пределы терпения уже превышены. Не поленился и прочитал проект программы. Я рад, что начали в Пермском крае комплексно подходить к этой проблеме. Но хочу заметить следующее.

Мы с вами все взрослые люди, плюс-минус двадцать лет, но взрослые. И мы с вами в плане культуры вождения и правовой культуры — потерянное поколение. Нас плохо воспитали ездить по дорогам общего пользования. Запретительными мерами нас можно только прижать, а пропаганда на нас вообще никак не действует. Чтобы ситуация на дорогах нормализовалась, должно поколение смениться. И это поколение сейчас ходит в школу.

Как я увидел из проекта программы, пристальное внимание детям мы начнем уделять с 2016 года. А что делать с теми детьми, которые сейчас в школе? Скоро закончится учебный год, в сентябре начнется новый. Нужно сделать так, что бы уже с нового учебного года в школах пристальное внимание уделялось правилам дорожного движения, культуре нахождения на дорогах общего пользования. Вот тогда через 15 лет мы эффект заметим. Но уже сейчас я призываю Министерство образования и ГИБДД заняться этим вопросом.

Нам, мотоциклистам, страшно ездить вдвойне. Негатива к автомобилистам нет, я их не причесываю всех под одну гребенку. Просто идиоты есть везде. Не важно, идиот на мотоцикле или идиот на машине — это смертельно. Вчера были проводы 25-летнего мотоциклиста, который погиб под колесами машины. А водитель там нарушил все правила дорожного движения, все что можно было. Это трагедия для родителей парня, его близких. И это уже не первое мотоДТП со смертельным исходом с начала 2013 года. Жуть… Когда мы прощаемся с нашими братьями, это очень больно для каждого из нас.

Есть проблема с несовершеннолетними скутеристами, которым нет даже 16 лет. Из статистики ДТП за прошлый год в Пермском крае с участием мототранспорта половина произошла с участием именно скутеров. Ни один мотоциклист, у которого непорядок с документами, по взмаху палочки сотрудника ГИБДД не остановится. А детям на скутере даже штраф не выписать, только его родителям. У родителей нет понимания опасности. Откуда дети берут скутеры? Они не заработали на него, не на улице нашли. Их мамы и папы покупают ребенку скутер. Как только каждый родитель начнет понимать, что в комплекте со скутером нужно покупать гроб, вот тогда дети перестанут ездить.

Сейчас нам остается либо закрывать глаза, либо ждать, когда вступят в действие поправки к действующему законодательству, чтобы для управления легким мототранспортом нужно было необходимо водительское удостоверение. Вот тогда дети пользоваться скутерами уже не смогут. Но тогда возникает вопрос: законодательно запретили, а дальше-то что? Сотрудники ГИБДД гоняться за ними не могут, принимать меры к задержанию не могут из-за травмоопасности этих мер. Есть над чем подумать. А пока совместно с отделом пропаганды ГИБДД катаемся по пермским школам и объясняем детям, как правильно использовать скутер, как безопасно на нем передвигаться, зовем заниматься в спортивную мотошколу.

В рамках сотрудничества с ГИБДД мы проводим акции для молодежи. Дважды в год можно прийти на День мотоциклиста. Без очереди сдать на категорию «А», поставить на учет мототехнику. С этого года будем делать еще одно мероприятие — День новичка. Постараемся собрать молодых мотоциклистов в одном месте. Там сотрудники донесут до молодежи правовые аспекты владения таким транспортным средством, известные мотоспортсмены расскажут, какие приемы существуют в управлении мототехникой, профессионалы покажут мастер-класс по маневрированию. Опытные ребята расскажут, какие существуют потенциально опасные дорожные ситуациии и как их предвидеть, а если уж не сложилось предугадать — как избежать.

Многие из наших взрослых байкеров каждый день, катаясь по городу и встречая молодежь с незарегистрированными мотокицлами, ездоков без шлемов, с неадекватным поведением, проводят профилактические и разъяснительные беседы. Если видят совершенно неадекватное поведение мотоциклиста или скутериста, то не стесняясь особо могут сделать и так, что это транспортное средство уже не сможет выехать на дорогу, в этот момент времени будет не пригодно для эксплуатации. Самоуправство конечно, но это ради безопасности окружающих.

Мне стало страшно ездить не потому, что я боюсь автомобилистов — я начал бояться мотоциклистов. Молодые мотоциклисты — беда. Мы стараемся объяснять им правильное поведение на дороге. Объясняем, как можно, кроме езды на заднем колесе, использовать мотоцикл. Мы над этим работаем, но нужно действовать жестче. Пряник уже был, нужен кнут. Я обращаюсь к ГИБДД: давайте как-то поработаем в этом направлении, вплоть до совместных рейдов.

"