Posted 21 мая 2013, 07:00

Published 21 мая 2013, 07:00

Modified 2 марта 2023, 16:17

Updated 2 марта 2023, 16:17

Спецрепортаж Properm.ru: ловим автонарушителей с вертолета ГИБДД

Спецрепортаж Properm.ru: ловим автонарушителей с вертолета ГИБДД

Фото: Properm.ru.
Совместно с ГИБДД и авиационным отрядом МВД России Properm.ru отправился патрулировать трассу «Пермь — Березники». За один только вертолетный рейд было пресечено больше сотни нарушений ПДД.

Трасса «Пермь — Березники» — дорога регионального значения. Часть ее, в соответствии с потребностью трафика, превращена в современную многополосную магистраль с разделителем встречного движения. Другая часть — двухполосная трасса, с постоянной сменой ландшафта. Спуски, подъемы, изгибы… Не за каждым поворотом разглядишь встречную машину.

С начала 2013 года на этой автодороге зафиксирована чрезмерно высокая аварийность. Смотрите сами: с января по апрель здесь зарегистрированы 25 крупных автоаварий, не вернулись к близким 11 человек, попали в больницу 34 человека. Рост ДТП на трассе «Пермь — Березники» по сравнению с аналогичным перидом в 2012 году оценивается в 47,1%! Главная причина аварий — «встречка».

Такой аварийности не должно быть даже на федеральной автотрассе. Патрулирование с целью профилактики опасных нарушений ПДД происходит здесь ежедневно. Привлекаются всевозможные методы контроля и пресечения действий нарушителей: фиксация скоростного режима, скрытое патрулирование в различных вариантах.

Однако этого оказывается мало, ведь каждый второй автомобилист «торопится», каждый третий думает «авось пронесет», а каждый десятый и вовсе чувствует себя «королем дороги», которому ПДД не писаны. И вместо установки "добраться из пункта А в пункт Б живыми и здоровыми" зачастую в голове водителей другая мысль: «Эх, прохвачу с ветерком!».

С началом дачного сезона интенсивность движения по трассе «Пермь — Березники» усилилась. В итоге гаишникам приходится усилять методы контроля и профилактики за нерадивыми водителями. В минувшие выходные патрулировать трассу вылетел вертолет. Секрета из этого сделано не было, к тому же о проведении таких операций ГИБДД обязано предупреждать население.

Олег Чуркин, начальник УГИБДД по Пермскому краю:Мы надеемся, что привлечение новые видов техники позволит нам более тщательно контролировать дорожную обстановку и повысит уровень дисциплинированности пермских водителей. В случае, если эксперимент будет признан успешным, мы рассчитываем и в дальнейшем на помощь наших коллег. Возможно, совместными усилиями нам удастся одержать победу над аварийностью в Прикамье.

Вертолет МИ-8Т (транспортно-десантный вертолёт для ВВС) — летно-технические характеристики.

Источник: Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля
Год разработки 1965
Экипаж 3 человека
Количество пассажиров на борту до 24
Габариты Длина 25,31 м: высота 5,54 м
Диаметр несущего винта 21,3 м
Масса 6,9 т (пустой), 11 т (максимальная взлетная)
Двигатели 2 авиационных турбоовальных двигателя ТВ2–117
Мощность 2×1 500 л.с. (взлет), 2×1 000 л.с (крейсерский режим)
Скорость полета 260 км/ч (максимальная), 225 км/ч (крейсерская)
Динамический потолок 5 000 м
Дальность полета 520–800 км
Расход авиатоплива 0,72 т/час

Сообщение о патрулировании трассы с вертолета вызвали скептические комментарии пермяков.

prostojane, пользователь Properm.ru:Еще один способ отмывания денег бюджета. Потратятся на вертолет, топливо, зарплаты…зачем??? Главный вопрос! Можно найти альтернативу!
Denista, пользователь Properm.ru:Раз керосин у нас стоит так дорого, следовательно, от Перми до Березников появится длинная коммерческая сплошная линия…
Боксгорн, пользователь Properm.ru:Слишком уж дорогое мероприятие. Но, хотя… если поможет сохранить даже пару жизней, то может и не так это существенно.

Авиационный отряд специального назначения МВД вылетает по необходимости и может решать множество оперативных задач: следить за порядком, искать «потеряшек». Экипаж вертолета МИ-8 состоит из трех человек: командира экипажа, летчика- штурмана и бортового техника. При выполнении специальных задач к ним присоединяется бортовой оператор.

«Деньги на топливо, обслуживание, зарплату проходят по разным статьям. При этом стоимость полета не завышается, как, к примеру, у туристических вертолетов. Они деньги зарабатывают, а мы оперативные задачи решаем» — делится за пару минут до вылета экипаж. Стоимость одного часа полета, по их словам, составляет около 50 тысяч рублей.

Столько стоит один час полета вертолета МИ-8, призванного предупреждать аварийность, а, значит, и смертность. А сколько стоит жизнь человека? Суды оценивают ее примерно одинаково — 100 000 рублей, в случае гибели человека от несчастного случая или на производстве. В центре статистических исследований «Росгостраха», к примеру, считают, что такой «ценник» равен 3,5 млн руб. Дороже всего жизнь человека оценивается организацией EPA («Американское агентство по защите окружающей среды») — 8,7 млн долларов США.

Нехитрая арифметика помогает понять, что стоимость вылета вертолета несоизмерима с ценностью человеческой жизни. И ее стоимостью.

На борту нашего МИ-8 находится система высотного видеонаблюдения «Квад». Компактная: умещается в некрупный кейс. Высокоэффективная: обеспечивает дневное и ночное видеонаблюдение.

В ходе нашей спецоперации было пресечено 131 нарушение ПДД. Стоит отметить, что к вечеру 19 мая, когда вертолет патрулировал трассу, движение стало бесперебойным и безаварийным. Хороший итог.

Нарушение Количество
Выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака «Обгон запрещен» 14
Превышение скорости 86
Управление ТС без прав 1
Прочие нарушения 30

«Мониторинг отношения водителей на трассе к такой акции уже подсказывает о необходимости повторения мероприятия в самом ближайшем будущем» — рассказали Properm.ru в ГИБДД по Пермскому краю. Если к усилиям Госавтоинспекции присоединятся ответственность и дисциплинированность водителей, то есть все шансы свести аварийность дороги «Пермь — Березники» к нолю. По крайней мере, стоит постараться.

Виды с неба на Добрянский район, камеры «Квада» и многое другое доступны в Фотогалерее ниже:

Подпишитесь