Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
27 мая 2013, 11:40

ГИБДД: банк не передал информацию об оплате штрафа — жалуйтесь

ГИБДД: банк не передал информацию об оплате штрафа — жалуйтесь
Банки и иные кредитные организации обязаны незамедлительно передавать информацию об уплате административного штрафа, однако иногда они не справляются с задачей, а водитель становится должником.

Работающий с апреля 2013 года сервис на федеральном портале Госавтоинспекции МВД России, позволяющий владельцу транспортного средства получить информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен, получил положительную оценку автовладельцев России. Только за первый месяц работы данного сервиса возможностью проверить свои штрафы воспользовались уже несколько миллионов автовладельцев по всей стране.

Многие водители, получив информацию о штрафах, которые они не успели или забыли по каким-либо причинам оплатить, сразу же уплачивают их прямо через сайт либо распечатывают с сайта квитанции для их уплаты в банке. Однако есть и водители, которые столкнулись с неприятной для себя информацией — наличием задолженности по штрафу, который ранее они уже оплатили, сообщает Госавтоинспекция МВД России.

Стоит отметить, что такая задолженность по ранее оплаченном штрафу возникает из-за того, что банк не передал сведения об уплате гражданином штрафа в ГИС ГМП. Так, штраф продолжает числиться в «долгах» и на сайте Госавтоинспекции, и на Едином портале госуслуг.

Справка Properm.ru:

С 1 января 2013 года в соответствии с частью 8 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях банки и иные кредитные организации обязаны незамедлительно передавать информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Госавтоинспекция же, в свою очередь, ежедневно передает в ГИС ГМП информацию обо всех наложенных на граждан штрафах, а это более 200 000 постановлений каждые сутки.

Каждая оплата, информация о которой своевременно передана банком в ГИС ГМП, незамедлительно сопоставляется с полученной от ГИБДД информацией о назначении данного штрафа и в течение суток попадает в базу данных Госавтоинспекции, после чего данный штраф пропадает из списка «долгов» водителя как на нашем сайте (www.gibdd.ru), так и на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).

Если банк не выполнил установленную законом обязанность, Госавтоинспекция рекомендует подать жалобу в тот банк, где производилась уплата штрафа, а также в надзорные органы, которые могут принять меры к банку, не исполняющему требования законодательства.

Кроме того, в данной ситуации можно направить в Госавтоинспекцию информацию об уплате штрафа и подтверждающие этот факт документы (например, отсканированную квитанцию) прямо через сайт, откуда информация будет направлена в территориальное подразделение ГИБДД, которым был наложен данный штраф, чтобы гражданин был исключен из базы неплательщиков.

Для избежания подобных ситуаций, чтобы быть уверенными, что информация об уплате штрафа оперативно поступит в банк данных ГИБДД, перед оплатой административных штрафов необходимо уточнять в банке, выполняет ли он требования законодательства о передаче сведений о принятых платежах в ГИС ГМП.