Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
28 мая 2013, 14:28

Каждый четвертый пермяк не знает о скрытых угрозах аварийных перекрестков

Каждый четвертый пермяк не знает о скрытых угрозах аварийных перекрестков
Фото: ГИБДД Перми
В самых опасных местах города — там, где происходит наибольшее количество аварий с погибшими и ранеными — прошел опрос на понимание дорожной опасности. Больше всех «не в курсе» об опасности оказалась молодежь до 18 лет.

Опрос проводился специалистами пермского филиала РОСДОРНИИ, таким образом учреждение постаралось внести свой вклад в концепцию программы безопасности дорожного движения, которая будет разработана и принята в Перми в ближайшее время.

Эксперты мониторили дорожную ситуацию, а интервьюеры проводили опрос местных жителей о том, что необходимо предпринять на аварийном участке, чтобы снизить число ДТП. В течение дня эксперты побывали на пяти участках дорог, которые были признаны очагами аварийности: возле домов по адресам Мира, 39 и 6; Революции, 21; Борчанинова, 13; Ленина, 71. Всего было опрошено почти три сотни пермяков.

Из опрошенных респондентов от 58,3% до 68% (в зависимости от места опроса) знают, что данные места являются очагом повышенной аварийности. Это говорит о том, что более половины респондентов осведомлены об опасности данного участка дороги. Не знают о том, что данные участок дороги является опасным — 25%. Это значит, что каждый четвертый опрошенный не понимает «скрытых угроз» данного участка дороги. Затруднились с ответами 16% всех опрошенных, которых также можно отнести к группе не осознающих опасности данного участка дороги.

Кроме того, каждому опрашиваемому было предложено высказать предложения по улучшению дорожной обстановки на конкретных точках. Оказывается, на разных перекрестках пермяки видят разные пути решения проблемы.

Так, нарисованная "зебра" поможет решить проблему аварийности лишь на Мира, 39. На Революции, 21, а также Мира, 6 и Борчанинова,13 пермяки возлагают надежды на систему видеомониторинга. А на Ленина, 71, по мнению опрошенных, с аварийностью должно бороться ограничение скоростного режима: от установки ограничивающего дорожного знака до установки "лежачего полицейского".

Любопытную взаимосвязь провели специалисты между пониманием скрытых угроз аварийноопасных мест и возрастом респондентов. Так, на первом месте по знанию об очаге аварийности окзалась возрастная группа 31–45 лет — 63,5% опрошенных этого возраста знают об опасном участке дороги. На втором месте — группа в возрасте 46–60 лет, на третьем месте по осведомленности об очаге аварийности — группа в возрасте 19–30 лет, на четвертом месте — группа в возрасте старше 61 года (53,1%), на пятом месте — группа в возрасте до 18 лет (52,8%). Таким образом, самой неосведомленной оказалась молодежь до 18 лет.

Кстати, в зависимости от возраста опрашиваемые пермяки надеются на разных "помощников". Так, активная группа от 19 до 30 лет в большиснтве совем сичтает, что от аварийности спасти может только реконструкция участков дорог и еще немного видеомониторинг. Респонденты от 31 до 45 лет считают, что с аварийностью должны бороться прежде всего светофоры с другим режимом работы, хотя не против и реконструировать дороги или хотя бы установить искусственные неровности. Старшая возрастная группа опроса, от 45 до 60 лет, больше всего верит в ограничение скорости, а затем только лишь в измененные фазы работы светофоров и систему видеомониторинга.

Стоит отметить, что все перечисленные меры помогают улучшить дорожную обстановку лишь ситуативно. На вопрос «Как в целом можно улучшить ситуацию по безопасности дорожного движения в городе и крае?» самый распространенный ответ: «Обучать детей правилам дорожного движения», его выбрали 21% опрошенных.

Как видим, пермяки надеются, что их дети все же будут более уважительно относиться к исполнению ПДД. Особенно, если полиция усилит контроль за поведением на дороге всех участников движения.

Опрос: пермский филиал РОСДОРНИИ. Инфографика: Properm.ru.