Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
18 июня 2013, 10:30

Волжские закаты, Йошкин Кот и удар в зад: тестируем новую SKODA Octavia

Волжские закаты, Йошкин Кот и удар в зад: тестируем новую SKODA Octavia
За один уик-энд побывать в трех республиках, Москве и даже Бельгии, погладить бронзового кота, проверить линейку моторов новой модели и даже пройти краш-тест - это уметь надо! Подробности в спецрепортаже Properm.ru.

«Красный сменился зеленым, включаю первую, едва трогаюсь, и — удар! Неужели заглох…» — вспоминает коллега, бывший в тот злополучный момент за рулем. Будете в Чебоксарах — уезжайте со светофоров как можно скорее. Пилоты местных рейсовых автобусов любят на досуге подтолкнуть кого-нибудь. Для скорости, так сказать.

негативная подпись Кроме шуток — не смешно: в ранний час на пустой шестиполосной федеральной трассе догнать стоящую на светофоре машину — это завидными талантами и недюжими умениями нужно обладать.

У чебоксарского автотранспортного предприятия как минимум один такой талантливый пилот есть. Именно он-то нас и нашел, и догнал, и врезал от души. Да так, что вещи из багажника доставали через салон.

позитивная подпись Спасибо оперативной реакции чебоксарской ГИБДД и пониманию экипажа: парни прониклись нашей проблемой и уважением к машине, которую они видели пока только на картинках, и оформили ДТП в экспресс-режиме прямо на месте. В итоге мы даже успели на обед и по памятным местам.

Таков был неприятный финал самой приятной поездки из возможных. Два дня без остановки — самые красивые города Поволжья, сногсшибательные пейзажи и одна из лучших машин гольф-класса наших дней.

Прошлое поколение Skoda Octavia было хоть внешне и незатейливым, но по совокупности качеств автомобиль оказывался настолько близок к эталону, что непросто было придумать, что здесь менять-то нужно. «Воздуха» в салоне было предостаточно, багажник самый просторный в классе, опциями не обижена… Подвеску перенастроить? Ради бога, не надо! Двигатели поменять? Тем более!

«Октавия» даже в новом поколении осталась сама собой. Тот же огромный багажник, та же скромная практичная отделка салона. Знакомо все, марка и модель угадываются с закрытыми глазами и моментально. Чтобы заметить главное — мелочи — нужно какое-то время.

позитивная подпись Положительных изменений в мелочах со временем находится масса: задний диван теперь с подогревом, в лючке бензобака прячется трогательный салатовый… скребок для льда, есть штатная подставка под смартфон, медиасистема играет музыку через Bluetooth, сам экран медиасистемы стал более отзывчивым…

Самым удобным из новшеств, пожалуй, назовем экран бортового компьютера. Здесь помимо традиционной информации работает подсказчик навигации, больше нет нужны косить глаза вправо вниз или спрашивать попутчика «Скоро направо?».

Это все та же прекрасная Octavia, в новых рифленых формах, с новой оптикой и чуть измененными настройками моторов и подвески. Она стала чуть тверже в облике, но чуть мягче в повадках. Фирменная собранность, упругость подвесок не канули в Лету, но уступили место более расслабленным настройкам. Крупные ямы и дорожную мелочь машина теперь переваривает более стойко, кочки скругляет нежнее, к грунтовым дорогам относится безразлично.

В тест-парке у пермских дилеров находятся идентичные машины. В «Авто Республике» на Г.Хасана, в «НЭКСТ Авто» в Камской долине и в «Праге Моторс» на шоссе Космонавтов вы найдете SKODA Octavia в самой дорогой модификации — с DSG, топовым 180-сильным мотором и многорычажной подвеской сзади. В нашем заезде по маршруту Казань — Йошкар-Ола — Чебоксары мы проверили, так ли уж отличаются версии с балкой и как ведут себя в длинных перегонах менее мощные силовые агрегаты. Но начнем с того же 180-сильного мотора в паре с механической коробкой передач.

Двигатель 1,8 TSI оставляет сплошь приятные воспоминания бесконечной тяги в широком диапазоне. Мощность, надо отметить, в сравнению с прошлым поколением, возросла — с 150 до 180 сил. Время разгона до сотни сократилось почти на секунду разом и вплотную приблизилось к прошлому хот-хетчу с индексом RS (у того было 7,2 сек.) Но главное ведь не это. По приемистости обновленный 1,8-литровый агрегат дает фору массе атмосферных моторов машин конкурентов даже классов выше. За примером далеко ходить не надо. Из недавнего: новый Accord с топовым атмосферником 3,5 л по ТТХ чуть превосходит «Октавию» по ускорению с места, но по ощущениям далеко не такой живой и резкий. А уж из одноклассников с «Октавией» вообще мало кто сравнится, разве что однокашники по концерну.

Зато сама «мешалка» симпатий вызвала не много. Рычаг показался вязким. Ходы короткие, но сопротивляется рычаг сильнее, чем следовало бы. Можно списать это на то, что механизм пока не разработался.

Приноровиться к работе рычага и вперед — наслаждаться неутомимостью мотора. Смотрим расход топлива по бортовому компьютеру: 10 л на сотню. И это — в весьма напряженном ритме передвижения с интенсивными нагрузками.

В версиях с топовым 180-сильным мотором используется многорычажная подвеска сзади в отличии от балки на версиях с мотором в 1.4. Расчет — на мягкость и комфорт. Так ли? В общем-то да, но без кардинальных различий.

Осталась ли известная по прошлой «Октавии» немецкая упругость, собранность и оттого жестковатость? Нет, Octavia новая стала мягкой. Неровности она теперь глотает охотнее и безболезненнее, на стыках не отстукивает, а за счет более длинных ходов подвесок увереннее идет по щербатой грунтовке.

Неизбежна обратная сторона такой мягкости. В затяжных дугах, когда горизонт перед глазами натурально завален, появились крены. А при динамичной и очень быстрой езде ощутима качка.

Уехав для опытов на какую-то богом забытую лесную, но асфальтовую дорожку, мы опыты вскоре свернули, потому что после определенного предела амплитуда вертикальной раскачки становится какой-то совсем некомфортной. Но! За такие скорости на дорогах общего пользования лишают прав, а подобные виражи на тех же дорогах почти и не встречаются — так что ощутимо почувствовать крены и качку еще постараться надо.

Зато рулевое настроено просто идеально! Во всех режимах движения и не важно, с какой подвеской сзади, ты чувствуешь машину точнехонько, ведешь уверенно и почти без перехватов даже на закрученных разворотах.

В гражданских режимах на трассе М7 наша «Октавия» проявляла себя с максимальным достоинством. Да и к чему суета с обгонами, если у тебя под капотом приемистый мотор с турбиной — это запросто и в любой момент, разрешенный ПДД. С этим здесь строго. Камеры смотрят с каждого столба, а легендами о грозных и беспощадных татарских гаишниках разве что малых детей не пугают.

Суровый для автомобилистов Татарстан становится приветливым, стоит выставить на круиз-контроле 90 км/ч. Республика чак-чака, эчпочмаков, тушеной конины и строящихся дорог. У них, что не год, то повод улучшить мир вокруг себя: 1000-летие Казани, например, а теперь вот Всемирная универсиада. Народная поговорка говорит: «Русского потрешь — найдешь татарина». В самобытном Татарстане в раной степени можно услышать и русскую, и татарскую речь, а религиозная жизнь христиан и мусульман ни чуть не мешает друг другу.

Православная жемчужина Татарстана — Раифский монастырь, стоящий в заповедном лесу. В советское время участь его была незавидна: кельи и ризницы были разграблены, а в стенах здания селились заключенные. Сейчас Раифский Богородицкий мужской монастырь — это несколько церквей, монашеские кельи и детский приют.

Православные едут сюда приложиться к целительной Грузинской иконе Божьей Матери, а нерелигиозные туристы — восхититься древней архитектурой, прогуляться по местному заповеднику, в тишине посидеть возле озер. Кстати, тихо здесь было не всегда: монахам докучали квакающие лягушки, отвлекая от молитв. Тогда они стали молиться от избавления от этого «пения», и — чудо — лягушки замолчали навсегда. Говорят, что даже привезенные из других мест лягушки вблизи монастырских стен замолкают, а стоит увезти их отсюда, вновь начинают квакать.

Здесь же есть и памятник Казанскому коту. По легенде, императрица Екатерина II во время своего визита в Казань в 1767 году заметила, что в городе очень мало мышей, в отличие от Петербурга, одолеваемого грызунами. Казанцы пояснили, что дело в особых котах. Парочку казанских котов в итоге императрица увезла с собой. А еще Казанский кот дивно напоминает Ак Барса, снежного барса, являющегося официальным символом Татарстана. Туристы кладут на голову коту-барсу монетки.

Меняем коня на этой переправе. Теперь у нас «Октавия» с мотором 1.4 TSI и все той же «механикой». За такой машиной очередь желающих выстроится поболее, чем за версию с топововым мотором. Он и в расходе экономичнее оказывается, и по налоговой ставке — выгоднее. Но этот мотор не стоит путать с тем, что был раньше. У сегодняшнего — облегченный блок цилиндров из алюминиевого сплава, перепускной клапан и интеркулер новые, система охлаждения двухконтурная, более эффективная, чем прежде. Уступает ли этот 140-сильник топовому двигателю?

По показателям крутящего момента моторы 1.4 и 1.8 л одинаковы: 250 нМ. Поэтому на разгоне они оба похожи своей энергичностью и напором. Здесь нужно обратить внимание на разницу в эластичности: у 1.8 «полка» пикового момента длиннее, чем у 1.4. Если в цифрах, то 250/1250–5000 Н*м/мин против 250/1500–3500 Н*м/мин. Вот поэтому менее объемный мотор «скисает» чуть раньше, а на 5-й передаче разгоняться не хочет ни в какую.

Вместе с тем, этот агрегат вполне может заменить 1.8, без шуток. В плане паспортного разгона он проигрывает топовому двигателю всего секунду, по эластичности несколько не дотягивает, а при старте с места (в версии с МКПП) слегка напрягает более ощутимой турбоямой. Зато при покупке выгоднее на 75 000, ежегодно на налоге сохранит еще копеечку, и на топливе не разорит. Наши флегматичные коллеги из метеоритной столицы — Челябинска — умудрились уложиться в загородном цикле в 6,2 литра/100 км пути, у нас значения оказались чуть выше — 8,3 л/100 км, но и рывков по трассе пришлось совершать гораздо больше. Слишком уж много на трассах попадалось фур и нерасторопных автовладельцев.

.

Кто ездил по М7 в разгар летних ремонтов за караваном фур, нас поймет.

Есть на М7 специальные полосы для обгонов, на которых с хорошим мотором типа нашего 1,4 TSI за раз успеваешь обойти по 3–4 большегруза. Возможность для обгонов дается не так часто, не успеваешь — вдыхай аромат солярки дальше. Моторы, которые всегда оставляют тебе запас ускорения, достойны уважения.

Жаль, на презентации не были доступны версии с 1,4 и DSG. В случае с этим двигателем преселективная трансмиссия была бы предпочтительнее, потому что она сгладит турбояму, которая очень заметна в промежутке где-то с 1000 до 1800 оборотов. Зато потом 1,4 пуляет ну ничуть не хуже 1,8! Напористо, дерзко, ровно.

Разница в конструкции задней подвески — здесь балка — осталась нами незамеченной. Настроены они, несмотря на конструктивные различия, одинаково.

Кстати, поведение машины сильно зависит от установленной резины. Коллеги из других уральских городов жаловались, что дилер «обул» тестовый экземпляр в какой-то скользкий Michelin, с которым недостаточная поворачиваемость казалась просто критической. Здесь же тестовые машины из Москвы прибыли, щеголяя Dunlop Sport FastResponse. Другое дело! Ни намека на скольжение, предел срыва с траектории отодвигается бесконечно далеко. Туда, куда семейную машину обычно не загоняют.

В общем, удачный рецепт Skoda Octavia мы вывели: 140 сил и 250 нМ тяги младшего двигателя вполне хватает даже для длинных пробросов по просторам России. Коробка передач — на свой вкус. И цвет непременно серебристый, классика словно по Пушкину.

А мы, между тем, уже в республике Марий Эл. Край потрясающей чистоты и красоты. Говорят, что марийские реки Вонча и Уба являются одними из самых чистейших в мире. Удивительные здесь и люди: марийцы сумели сохранить языческую веру, соседствуя с православными русскими и татарами-мусульманами. Самобытна и местная кухня, отдаленно напоминающая польскую.

Столица Марий Эла — Йошкар-Ола. Бурная жизнь здесь началась спустя 4 века после основания города, в годы Второй мировой войны, когда сюда эвакуировали промышленные предприятия. В 2000-е закипело строительство «глазам на радость», и город буквально отстроили заново.

Архитектурных памятников тут, по сути, и нет. В строительстве культурных новоделов марийцы не стали придумывать что-то новое — зачем, когда мир и так полон шедевров. Так, в Йошкар-Оле появилась копия ганзейской набережной бельгийского городка Брюгге. Так и назвали: набережная Брюгге.

Тут же, возле местного ЗАГСа поставили памятник князю Монако Ренье III и его супруге Грейс Келли. Казалось бы, причем тут они? Оказывается, для марийцев они стали образцом семейной пары , которая сумела преобразить и развить свое государство. Памятник, надо сказать, отлично смотрится на бельгийской набережной марийской речки Малая Кокшага.

А вот вам Спасская башня. С курантами. Правда, здесь она размером поменьше и зовется Благовещенской. Зато куранты, по мнению знатоков, бьют в точности как настоящие в Москве.

К памятникам в Йошкар-Оле вообще особое отношение. В бронзе здесь увековечены Юрий Гагарин, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, парашютистка Надежда Бабушкина, местный актер из первого советского звукового фильма Йыван Кырля и даже молоток, забивающий гвоздь. Памятник заслужил и писатель Николай Гоголь, в Йошкаре-Оле ни разу не побывавший, зато упомянувший старой название города Царевококшайск в своих «Мертвых душах». Есть здесь и поэт Александр Пушкин: в компании со своим персонажем Евгением Онегиным застывший на набережной Малой Кокшаги.

И, наконец, есть памятник Йошкиному коту. Ну Йошкар-Ола ведь! Бронзовый котяра отдыхает после обеда на лавочке возле одного из университетских корпусов.

В общем, понамешано в столице Марий-Эл всего и всякого. И на взгляд какого-нибудь утонченного эстета такая эклектика — мешанина и безвкусица с цыганщиной. Зато из убогой провинции здесь сделали сверкающий и уютный город.

Под вечер нас встречает объятиями чувашская мать-покровительница. Практически Рио, только с национальным чувашским колоритом и в аутентичных одеждах. Мы в Чебоксарах. Здесь родился легендарный комдив Красной Армии Василий Чапаев. Сюда мечтали отправиться герои Ильфа и Петрова: «Киса! Давайте бросим погоню за бриллиантами и увеличим население Чебоксар… А? Это будет очень эффектно!».

«Мать-Покровительница» — 46-метровая чувашская женщина на холме возле набережной Чебоксарского залива раскинула руки, чтобы заключить в объятия весь город, всю страну, весь мир. Внизу постаменты надписи на русском и чувашском «Благославенны дети мои, живущие в мире и любви».

Въезд в Чувашию от марийцев — через дамбу Чебоксарской ГЭС, образующей Чебоксарское водохранилище. Станция с установленной мощностью 1404 МВт является седьмой по величине в России. При этом, строительство гидроузла, начатое в 1968 году, не завершено до сих пор из -за противоречий между регионами. С 1981 года ГЭС функционирует на пониженной отметке — 63 метра.

Чувашия — три солнца гостеприимства на гербе республики, старейшие в России дубы, 19 веков пивоваренных традиций и потрясающая местная кухня: паштеты, вареники, домашние колбаски… Правда, предпочтения больше отдается рыбе и баранине. Так что официант, принесший блюдо с тушеным мясом, не прошепчет вкрадчиво на ухо: «Ваша лошадка». Здесь, как и везде на Волге, — чисто, уютно, провинциально, размеренно и очень, очень светло. Закаты — романтичны, рассветы — вдохновляющи.

Только чебоксарский автобус оказался негостеприимным, см.выше. Но и здесь есть плюсы, завершаем маршрут в машине техгруппе — такой же новой «Октавии», с 1.4 и «механикой», но загруженной под самую завязку и в салоне, и в багажнике. Динамика, кстати, ни чуть не меняется — турбина также бодро разгоняет машину. Делаем вывод, что Октавия даже с 1.4 — новым 140 сильным 1.4 — бодра и весела хоть с одним водителем и его айпадом, хоть с племянниками и тещей с рассадой. И рассматриваем детали.

Эргономика образцовая, качество сборки и отделки — эталонное. Навигация толковая и знает всю Россию наперечет, сиденья рельефные и комфортные настолько, что после 4–5 часов за рулем ты выходишь каким-то даже отдохнувшим.

Кармашки есть во всех дверях и они обиты войлоком — чтобы там ничего не бренчало. CD-чейнджер и слот карт памяти убран в бардачок, и даже кнопки на руле, в отличие от прародителя, расположены адекватно и эргономично. Прострочка кожаной оплетки, кстати, перестала царапать пальцы, как на прошлых машинах. Даже это учли!

Пить в жаркую погоду хочется без конца. Хорошо, у нас 4 подстаканника спереди и еще два сзади. К слову, есть и еще парочка — в центральном подлокотнике заднего дивана. Хочешь, стаканчик 200-грамовый ставь, хочешь — бутыль двухлитровую. Потому что есть под каждый объем можно переставить специальный держатель. Потому что simply clever, просто и гениально.

Любители энергичного перемещения оценят прыть мотора и запас держака в поворотах, люди априори хозяйственные подметят не только объем багажника, но и системы хранения, боксы, крючочки. Наша полная командировочная выкладка «на двоих» не заняла и половины имеющегося объема. Четверти не заняла даже: 568 литров! И 1558 литров полезного объема, если разложить сиденья. Крышка багажника, по традиции, открывается полностью, как у хетчбека, облегчая погрузку.

Задний диван позволяет разместиться двум людям с ростом выше среднего. Ноги удобно вытягиваются в ниши под передними креслами. Была бы зима, еще б и подогрев заднего дивана включили — комфорт и уют, одним словом. Чуть ниже здесь есть и розетка на 230 В, чтобы зарядить сотовый или включить ноутбук.

Новый звук. Десять динамиков, включая сабвуфер в багажнике. Такого классного звучания в старых «Октавиях» не было никогда. Проверяли и на PSY, и на Бетховене.

Еще сотня километров осталась позади. Успели не только детали подметить, но и даже поспать — не трясет, знаете ли. А на горизонте — прямо как в сказке: «Ветер весело шумит, судно весело бежит, мимо острова Буяна, к царству славного Салтана…». Местные жители любят говорить, что свой остров Буян поэт Пушкин придумал, увидев однажды Свияжск.

Остров-град Свияжск связывает с «большой землей» лишь узкая автомобильная дамба, прямо как город-аббатство Мон-Сен-Мишель в Нормандии. И это тоже остров-храм: на площади около 64 гектаров ютятся десятки церквей, часовен и монастырей. Советское время, когда в храмах располагались тюрьмы, здесь вспоминать не любят, лишь скорбно кивают на памятник жертвам политических репрессий на въезде. Зато другое время, царское, здесь в почете: возрождают древнию ремесла, разыскивают свияжские подземные ходы, устраивают ярмарки на местном рынке, исторические фестивали, соревнования по традиционной стрельбе из лука и рыболовные праздники. Для ловцов — «Свияжская щука», для едоков — «Свияжская уха».

Панорама на Свияжск. Волжские закаты.

В Поволжье вообще все края и окраины прекрасны. Особенно прекрасным оказался наш маршрут «На стыке культур». За двое суток получаешь невероятную массу впечатлений и эмоций от увиденного. Русское Поволжье впечатляет не меньше Барселон и Праг — настолько оно шедеврально и разнообразно, что провести тут даже не день-два, а целый отпуск — дело вполне себе приятное. И лучше объехать его на машине. И совсем хорошо — на такой, как была у нас. Skoda Octavia по-прежнему отличный выбор для тех, кому нужно все и сразу. В том числе в путешествиях.

Текст, фото: Анастасия Вяткина, Кирилл Зайцев.

Пермь-Казань-Йошкар-Ола-Чебоксары-Казань-Пермь.

За возможность расширенного тест-драйва новой SKODA Octavia благодарим Skoda Auto Rus и дилерские центры «Авто Республика», «НЭКСТ Авто» и «Прага Моторс».

Skoda Octavia: комплектации и цены

Базовое исполнение, по традиции, весьма демократично по цене — от 589 000 рублей за версию с МКПП и мотором 1.2 TSI мощностью в 105 л.с. Фронтальные подушки безопасности, АБС, адаптированная подвеска для плохих дорог в комплекте. В пакете за 42 000 рублей доступны кондиционер и медиасистема. Доплата за роботизированную трансмиссию DSG составит еще 58 000 рублей, с ней же в комплекте вы получите системы стабилизации и помощи трогания в гору. Версия с мотором 1,4 л (140 сил) стартует с 764 900 рублей, а с великолепным 1,8 (180 сил) — от 839 900 на механике. Редкий случай: Skoda сразу предлагает дизель — двухлитровый, 143-сильный. Такие машины начинаются от 924 900 рублей.

Стоит ли новая Skoda Octavia этих денег? Мы считаем, что очень даже стоит. Ведь конкуренты, если вглядеться, не дешевле. И при этом: Astra теснее, Cerato и Elantra слабее, C4 sedan менее удобен внутри, а Focus меньше и так же хорош на ходу разве что в связке дизеля и робота PowerShift. Что тоже выйдет не дешевле «Октавии». Skoda опять перехитрила всех, сделав свой лифтбэк почти по всем параметрам нет-нет, да лучше, чем у соперников. А раз так, то и стоить она должна не три копейки. Не поленитесь, прокатитесь сами и сравните с конкурентами.

Разглядеть Skoda Octavia и красоты Поволжья подробнее можно в Фотогалерее ниже: