Posted 24 июня 2013,, 12:30

Published 24 июня 2013,, 12:30

Modified 2 марта 2023,, 18:01

Updated 2 марта 2023,, 18:01

KIA Cee'd_sw: и эстетика, и пространство

24 июня 2013, 12:30
Не устанем петь дифирамбы новым KIA. Равно как и ругать их. За дело.

В чем корейцы точно догнали свой эталон и мишень — Volkswagen — так это в скуке. Все последние модели KIA/Hyundai вылизаны и выглажены настолько, что каждый раз рассказывать о них невыносимо скучно. Дизайн? Шрайер, снова браво. Атлетично, стильно, дерзко и функционально. Все, как снаружи так и внутри.

Интерьер, эргономика? Тоже браво, но на этот раз инженерам и проектировщикам. Тонкое и рельефное сиденье обнимает среднестатистическую фигуру так, как надо, удерживает прочно, нагрузку распределяет адекватно, телу не дает устать.

Повернутая к водителю консоль с экраном медиасистемы по центру — еще один щелчок по носу конкурентов: господа, вот так надо делать — чтоб и функционально, и с претензией на дизайнерский подход.

Форс? Навалом! Автопижоны оценят и напольную рифленую педаль газа, и трехспицевый тонкий руль, и вычурные циферблаты приборной панели — с еще одним цветным экраном посередине.

Нарушают эстетику интерьера и гармонию его форм только цифровые часики с ужасной оранжевой подсветкой родом из 80-х. Откуда они тут? У «Тойоты» позаимствовали?

«Привет, 80-е» в таком хай-тековском интерьере выглядит странно и неуместно.

Задний диван просторнейший и без выступающего тоннеля посередине. Подлокотник по центру и свои воздуховоды — разумно достаточный набор для пассажиров, который до сих пор есть не в каждой машине гольф-класса.

Увеличение габаритов на внутреннем пространстве не сказалось, вся прибавка ушла в багажник. Что вполне логично — универсал все-таки. И эта часть, «универсальная», удалась KIA лучше всего. И в абсолютных значениях, и по организации пространства, он существенно превосходит ближайших конкурентов. Так, объем по паспорту (528 литров) больше, чем у Opel Astra ST и Chevrolet Cruze (по 500 у обоих). Превзойти его сможет только грядущая Octavia Combi, но ее появления ждать еще месяца три точно.

Сухие цифры ничто, если сама форма и «внутрянка» багажника не продуманы должным образом. Тут полный порядок: погрузочная высота небольшая, порог мизерный, для ограничения объема есть специальные металлические планки, движущиеся по рельсам. Если не изменяет память, в гольф-классе такое решение применяется впервые. Несколько лет назад идею впервые воплотили в Audi, потом она разошлась по дорогим универсалам типа Hyundai i40. Теперь и у «младшеньких» есть.

А еще есть два подпола с запаской и ящиком для мелочевки, и отдельно — крепеж для аптечки в нише над правым колесом — чтобы пустоты не пропадали зря. Из недостатков — спинки заднего дивана не раскладываются вровень с полом багажника, остается небольшой приступочек. Но в целом кладовая часть у cee’d_sw более чем удалась.

Не удалось (что неудивительно) более грамотно настроить подвеску и спарить мотор с коробкой. Первая, как и у хетчбэка, не отличается балансом плавности/жесткости, во втором случае автомат по-прежнему резво забирается на повышенные передачи, не давая атмосферному мотору работать сколь-нибудь бодро.

В городской толчее еще как-то можно мириться с вечной ездой на 2000 об./мин., но при мало-мальском обгоне на двухполосной загородной трассе сбрасывать по три, а то и четыре передачи вниз приходится подрулевыми «лепестками».

Двигателю альтернативы нет: младшего 1,4-литрового универсалу не дали, есть только 1,6-литровый — щадящий по налогу и расходу топлива. Он развивает 129 сил (1212,6 руб. по ставкам этого года) и потребляет вполне божеские 12 литров в городском режиме с работающим кондиционером и загрузкой тремя пассажирами. Бензин — не ниже АИ-95.

По шумоизоляции претензия, как и ко всем KIA, одна — колесные арки: звонко гремят камушки, звучно шелестят капли от луж.

Несмотря на это машина — то что надо. Богато отделано, просторно, вместимо. К рестайлингу, надеюсь, подвеску подтянут да мотор душить перестанут. Но даже так — вполне достойный представитель жанра универсалов.

KIA Cee'd_SW: комплектации и цены

Разнообразия ждать не приходится: на выбор только коробки передач, мотор один-единственный. Базовая цена за 1,6 л и МКПП — 689 900 рублей. Версия с автоматом обойдется не менее чем в 759 900 рублей.

Оснащение — богатое даже в начальных версиях: подушки безопасности по кругу, кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема.

KIA Cee'd_SW: выводы и ТТХ

+ Удачный и продуманный багажник, солидная отделка и оснащение, просторный салон
Отсутствие выбора мотора, средние динамика и плавность хода

Данные приведены для KIA Cee' d_SW с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 129/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,8
Размеры, мм
длина 4505
ширина 1 780
высота 1 485
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 343
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.4
смешанный цикл 6.9
Емкость топливного бака, л 53

"