Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
16 июля 2013, 19:00

Дрифт на пермском картодроме: скорость, дым и жесткая борьба

Дрифт на пермском картодроме: скорость, дым и жесткая борьба
Фото: Properm.ru
Весь уик-энд на лучшей пермской асфальтовой трассе жгли резину и рычали моторами. Как проходил этап Чемпионата УрФО по дрифту - в репортаже Properm.ru.

Распечатали пермский картодром! Не чем-нибудь, а ярким и зрелищным дрифтом. Как официальный спорт дрифт признан совсем недавно, зато он всегда собирал массу зрителей. Как откажешься от такого: дым из под колес, рев моторов, отлетающие бампера и конусы и летящие на 100 км/ч дрифт-болиды в яркой обклейке. Дрифт — это всегда зрелище, взять хотя бы парад открытия.

Впервые уральские пилоты приехали в Пермь, чтобы сразиться на новой трассе. Вот они: чемпионы ULD 2011-2012 г.г., победители дрифт-битвы «ЗАПАД против УРАЛА» и даже победитель международного кубка по дрифту «Astana GT Park».

Командный выезд: дрифт-дрифт! Дым-дым!

Больше дыма! Еще больше!

Как познакомиться с девушкой? Дай угла!

Визитка самой многочисленной команды. Это вам не на Перми 1 вокруг столба крутиться.

Без команды — не беда. Танцуем гангнам-стайл!

Девчонки у дрифтеров что надо! Хоть и «свои самовары», зато погрячее приглашенных go-go оказались.

Чем он рулит???!!!

Одни только машины можно разглядывать по полчаса каждую: немцы красноглазые, японцы расписные и даже российский автопром встречается.

Любимец пермской публики ГАЗ 24 под управлением Павла Пананина из Челябинска. Правда, говорят, что у этой «волжанки» родные только кузов и фары. Зато как вваливает!

Факт проведения регионального соревнования на пермском картодроме уже сам по себе примечателен. Потому что «наконец-то»! Сколько было писем чиновникам всех рангов и ожиданий… Да и Уральская Лига Дрифта — не стритрейсеры начинающие, а команда с большим багажом опыта.

«Зимой в группу УЛД написали ребята, поклонники дрифта из Перми, рассказав, что у вас есть картодром. Мы заинтересовались, так как постоянно находимся в поисках новых площадок, а возможность проведения этапа на стационарной трассе заинтересовала нас вдвойне. С начала зимы вели переговоры, согласовывали проведение этапа, и в результате все получилось» — поделились с Properm.ru организаторы соревнований.

Уральская Лига Дрифта не только за зрелищность борется, но и за безопасность соревнований. Участникам отдельный техрегламент прописан, а зрителям обозначены зоны безопасности. Здесь ребята сделали все по-взрослому: в зоны возможного вылета машин вход зрителям был воспрещен. Даже фотографам строго-настрого велели: «За буйки не заплывать!».

Скорости здесь не маленькие. Автомобиль может сорваться с дуги и полететь. В непредсказуемом направлении.

Опасно и в воздухе: летают трассовые конусы и покрышки, выбитая с газонов земля и бампера.

Случается, машины даже переворачиваются. Не повезло на тренировках этому участнику: «сделал уши». Правда, в машине у него — каркас безопасности, а сам он ездит в шлеме и с шеститочечным ремнем безопасности. Автоспорт все-таки, не уличные гонки.

Надо отметить, что Открытый чемпионат УрФО по дрифту собирает участников из множества городов. Так и здесь — на третьем этапе Чемпионата — выступали спортсмены из Екатеринурга, Челябинска, Тюмени, Уфы, Омска, Казани, Кургана и Магнитогорска. Заявок от пермяков было всего четыре, и лишь один попал в топ-32.

Артем Шестаков, Пермь, Nissan Silvia:

Оказался единственным из пермяков, кто прошел в топ-32 — это уже хороший результат. Радует, что иду стабильно, без вылетов и прочих неприятностей. Нужно ставить реальные цели с учетом собственного мастерства и сильных соперников, не прекращать при этом учиться. В этом году мои результаты лучше прошлых лет, дальше будут еще лучше, так что о пермских дрифтерах еще услышат.

За несколько подготовительных дней и три часа основного соревнования, самого смака, участники спалили вагон покрышек, вспахали задними колесами половину газонов и основательно пощекотали нервы зрителям. Наш пермский этап оказался первыми соревнованиями Уральской лиги дрифта на стационарной трассе.

Ольга Зверева, пресс-атташе Уральской лиги дрифта:

Первыми соревнованиями на стационарной трассе довольны и участники, и организаторы. Пилоты отмечают, что соревноваться здесь приятнее и интереснее: им понравилась высокая скорость, отличное качество асфальта и необходимость сильнее концентрироваться на трассе. Организаторы особенно оценили возможность удобного и безопасного размещения зрителей.

Сами участники оценили наш пермский картодром по достоинству. Пусть не полноценное кольцо, как в Нижнем Новгороде или Казане, но уже и далеко не взлетная полоса, выложенная покрышками. Пилотам наша трасса понравилось. Почти всем.

Юрий Белов, Тюмень, Nissan Skyline R33:

Фигня! Не нравится конфигурация: узко, пошире бы чуть-чуть было бы прикольнее. Надо было мне посмотреть фотографию со спутника и остаться дома. Обидно столько пропилить ни для чего. Мне не нравится ситуация, что много раз меняют трассу из-за чьего-то нытья. Это неправильно — нужно ехать по той трассе, которая предложена. Мы все примерно знали куда едем и зачем едем, и поэтому трасса должна оставаться в первоначальном варианте.

Сергей Щербаков, Тюмень, Toyota Mark II:

Все классно! Мне всегда все нравится. Здесь интересно. Во-первых, конфиг получился скоростной: скорость здесь явно выше, чем в Тюмени и Челябинске. Скорость входа медленная, но потом по трассе она набирается, и это интересно.

Денис Домнин, Челябинск, ВАЗ 21061:

Трасса прикольная. Ездить можно. Лошадей пятьсот-пятьсот пятьдесят бы еще добавить (смеется). Я доволен собой и машиной. Однозначно ездить по такой трассе лучше, чем по площадке: больше собираешься, понимая, что можно вылететь. И это гораздо интереснее. Еще столбов наставить — вообще веселуха будет!

«Я не знаю, почему они тут в Перми не живут здесь, я бы здесь жил. Палатку поставил и жил бы круглыми сутками, подкармливать только нужно было бы резиной и бензином, и я остался бы здесь навсегда!» — добавил челябинский спортсмен.

Мы бы и сами тут жили. Особенно, если разрешат тут «пожить» так же ярко, бодро, с адреналином и дымовыми эффектами.

Топ-32, Топ-16, Топ-8 и финальные заеды: парные, поражающие синхронностью. Ведь в этом и суть: повторить все движения впереди идущего.

Даже если первый ошибся в конфигурации, присел кормой на газон, сорвал бампер — повторяй! Высеки из газона вихрь сухой земли, порадуй зрителей.

Судьи оценивают участников по массе параметров. Правильность траектории, точность движений и даже клубы дыма жженой резины — все влияет на результат. Разве что за артистизм оценок не ставят.

В личном зачете бронза этапа Чемпионата досталась Денису Домнину (Челябинск, ВАЗ 2106 Turbo), серебро забрал с собой Глеб Шааб (Омск, Toyota Chaser), а победителем стал Александр Соловьев (Тюмень, Toyota Altezza). Больше всех баллов в командном зачете набрали TrampStyle (Челябинск), Om Tu Drift (Омск) и «Нормально» (Екатеринбург). С чем всех и поздравяем!

Судя по отзывам зрителей, пермяки с нетерпением ждут новых дрифт-соревнований на пермской земле. Сами организаторы пока мы не готовы сказать, вернутся ли они в Пермь еще раз. «Это решение будем принимать после окончания сезона и продуманного анализа всех этапов» — поделились с Properm.ru в Уральской лиге дрифта. Мы же в ответ сказали: WELCOME!

Рассмотреть финальные заезды III этапа Открытого чемпионата УрФО по дрифту 2013 года можно в Фотогалерее ниже: