Posted 25 июля 2013,, 03:30

Published 25 июля 2013,, 03:30

Modified 2 марта 2023,, 18:07

Updated 2 марта 2023,, 18:07

Километр за полчаса: получаем отчет по ремонту моста через Каму

Километр за полчаса: получаем отчет по ремонту моста через Каму

25 июля 2013, 03:30
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
«Репортаж из пробки» и планы по ремонту Коммунального моста на 2014 год — в сюжете Properm.ru.

Отчет «Пермблагоустройства» по ремонту Камского моста был назначен на 16:00. Место встречи — перекресток Попова и Окулова, чтоб не в кабинете сидеть, а сам объект показать. Отсчет времени начался в 15:45, когда редакционный автомобиль выехал с… Героев Хасана. Да, мы любим риск.

Дорога от перекрестка Героев Хасана и Усольской до центра города заняла чуть больше 10 минут, повезло с «зеленым коридором». А дальше пришлось размышлять, с какой стороны подъехать к месту встречи, ведь, повернув с Компроса на Монастырскую, можно надолго встать в ожидании. Решено, едем через Екатерининскую, а затем сворачиваем на Попова, чтобы заранее влиться в приоритетный поток, зеленая фаза светофора здесь длиннее.

На часах 16:01. Не будь ремонта Камского моста, на нужном месте мы бы были через минуту. В две полосы стоим на Попова по направлению к мосту. Издалека видно, что подъем к мосту загружен транспортом.

Бравые парни с местных телеканалов выстроили камеры в ряд, а спикер, к которому мы так спешили, все же рассказал о проведенном ремонте Камского моста. Как сообщал Properm.ru 24 июля, движение по мосту может открыто уже в ближайшие дни.

Матвей Чувашов:

— В связи с тем, что у нас значительный износ покрытия здесь происходит — порядка 1 см в год — у нас в течение 3-летнего срока эксплуатации сильно оголились деформационные швы. Удары от проходящего транспорта давали на швы такие нагрузки, на которые они не рассчитаны. В итоге эти нагрузки могли привести к разрушению бетона самого пролетного строения и появлению деформаций там. Поэтому в 2012 году были выполнены срочные работы по гидроизоляции: в границах швов применили литой асфальтобетон, чтобы зиму мост простоял, и влага туда не попадала.

"В этом году то покрытие было снято, сделана нормальная гидроизоляция, бетонирование швов, где появились разрушения и трещины, и уложено покрытие, которое предусмотрено проектом на данное сооружение" - отметил дорожник.

Матвей Чувашов:

- На мосту заменено асфальтобетонное покрытие и деформационные швы. Сделаны действительно сложные работы. Для круглосуточной работы в полном объеме использовалось ночное освещение моста, чтобы можно было видеть возможные дефекты. Круглосуточно велся контроль, и также в любое время суток устранялись замечания.



"
Для ремонта Камского моста была использована стандартная для мостовых сооружений технология, - рассказывает дорожник. - Из «новинок» здесь был применен разве что высокоплотный асфальтобетон. По сути, это комбинация между обычным асфальтобетоном с хорошими свойствами пластичности и деформации, но при этом он обладает большими свойствами жесткости, как щебеночно-мастичный асфальтобетон. Посмотрим, каким образом это покрытие будет себя вести"
.

Матвей Чувашов:

- Техники использовалось столько, сколько планировали. Работали одним звеном, но в две смены. Здесь невозможно было проводить много работ за один раз: велись работы по гидроизоляции, по бетонированию, что требовало определенного срока выстаивания и набора прочности до начала работ по асфальтированию.

Позднее укладывалось около 300 метров асфальтобетона в смену. Мы на такую скорость, честно говоря, даже не рассчитывали, закладывали примерно по 200 метров в сутки.

Камский мост служит пермякам уже очень много лет. В 2012 году был обнародован прогноз, что без капитального ремонта сооружение прослужит до 2016–2017 года. Делаем вывод, что ремонт на мосту будет происходить каждое лето, с ограничением движения и пробками. Спрашиваем. Получаем неожиданный, но невероятно оптимистичный ответ.

Матвей Чувашов: Следующим летом делать здесь ничего не будем. Только наблюдать за состоянием железобетонных конструкций.

"