Posted 8 августа 2013,, 04:00

Published 8 августа 2013,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 18:01

Updated 2 марта 2023,, 18:01

Тест-драйв Toyota Venza: умная или красивая?

Тест-драйв Toyota Venza: умная или красивая?

8 августа 2013, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Перед нами «инновационный кроссовер» с акцентом не на проходимость, а на универсальность. Испытываем новинку на профпригодность.

Первый раз с Toyota Venza мы встретились, едва сошел снег. В апреле. Мы ехали гурьбой из нескольких машин на природу, по феерическим буеракам и поздним растекающимся сугробам. Впереди была она — большая, грузная машина с узнаваемым шильдом Toyota. Неясной на первый взгляд модели. «Вот учудили, праворульку подержанную себе пригнали, лучше бы нормальный Highlander купили», — смеялись мы над товарищами. Пока не приехали.

Под грязевыми брызгами и весенней пылью скрывались перламутровые бока совсем нового автомобиля, салон машины еще дышал свежестью. Неужели та самая Venza? Она-она, американка! И добрый час, вместо запланированных шашлыка и тира, мы в десять рук и десять глаз ощупывали, осматривали, оглаживали и приценивались. «Годно!» — вынесли коллективный вердикт.

Спустя несколько месяцев Toyota Venza доехала до России уже в официальном статусе. Припозднилась. Ведь там, за океаном, автомобилисты знают ее не первый год. Нам же она в новинку. Отличий с американской «Вензой» почти и нет, разве что во внешнем дизайне использован матовый металл для янки и хромовый блеск для нас.

И, конечно же, перед выпуском модели на российские дороги японцы пообещали адаптировать подвеску «инновационного кроссовера».

Немного об этом жанре. «Инновационный кроссовер» — что стоит за оригинальным маркетинговым ходом? Если разобраться, Venza стала представителем мультижанрового автомобилестроения. Она построена на проверенной платформе Camry, использованные коробка передач и 2,7-литровый атмосферный мотор известны по Lexus RX. Последний поделился в придачу и системой полного привода, подключаемого через электромуфту при пробуксовке колес.

Кроссовер ли? Дорожный просвет здесь и правда внушительный, больше 20 см. Зато углы въезда\съезда недостаточные для штурма косогора — 17 и 21 градус всего-то против 40–45 градусов у признанных вседорожников. После такого сравнения Venza должна все же опредлиться, как в старом анекдоте «умная я или красивая?». На деле же — универсальная.

Вот, к примеру, багажник. Хоть и углы въезда\съезда подкачали, зато объемы здесь огого — почти тысяча литров! Не раскладывая. В разложенном виде получается двуспальное ложе: хоть холодильник грузи, хоть на свежем воздухе здоровым сном предавайся.

При таком огромном багажнике не обделены задние пассажиры. Вот в Camry коленки сидящих на заднем диване разве упираются в лопатки впереди сидящих? Нет. Вот и здесь так же, с большим запасом вперед и даже вверх, по высоте. Спинка заднего дивана регулируется по наклону — это плюс, особенно в дальней дороге.

Водителю и переднему пассажиру в Toyota Venza еще просторней. Кресла здесь добротные, широкие. Боковая поддержка рассчитана больше на крупных автомобилистов, чуть более стройным валики покажутся излишне широко расставленными, а в поворотах придется чуть поперекатываться.

В передней части салона Venza интерьер хочется назвать более продуманным по части удобства. Здесь и подстаканники разного объема, и отсеки под мобильные гаджеты, и логично сгруппированный блок управления климатом. Даже бокс в подлокотнике впечатляет. Размерами: ваш йоркширский терьер может решить, что теперь это его капитанская рубка и даже позвать друзей.

Есть отличная медиасистема с внушительным качеством звучания и проигрыванием музыки с внешних источников, знай подключай свой смартфон по Bluetooth и подпевай. Проблем с ОС нет, коннект адекватный. Можно воспользоваться навигацией, она хоть и не «Навител», а собственной разработки, но городские закутки знает и потеряться вряд ли даст. Карта выводится на 6,1-дюймовый дисплей.

При движении задним ходом сюда же будет выведено изображение с камеры заднего вида, подсказки парктроников «вкруг» и линии разметки, правда не динамической, а всего лишь статичной.

И «Венза» все же успевает перераспределить крутящий момент на все колеса, на пределе мощности взлетев на насыпь. Повторим? Как-то не хочется. На асфальте, даже на самом богом забытом и раскрошенном, автомобилю комфортнее.

С адаптацией к российским дорогам японцы справились, не зря самые популярные у нас джипы строят. «Венза» избавлена от какой-либо валкости, шаткости и чрезмерной мягкости. Да, это круизный крейсер, который не качает на волнах асфальта, а глубокие выбоины не страшны благодаря энергоемкости.

Можно даже закричать «Банзай!» и на заброшенной деревенской дороге устроить «как бы ралли», Toyota Venza оценит такой юмор. Трещины и стыки асфальта она пересчитает лишь для того, чтобы вы убедились в их существовании. Ход «на отбой» здесь надо постараться выбрать, прямо прицелиться в выбоину посерьезнее, а уж про лежачие полицейские и естественные неровности можно и вовсе не думать. Упругие настройки подвески Venza стараются сделать максимум для того, чтобы кузов находился ровно над дорогой. Пассажирам при этом райский комфорт Venza не обещает, просто бережет из излишних вибраций.

После вседорожных упражнений «Венза» продолжала удивлять настройками шасси. Они очень грамотные для такого класса автомобиля. Длиной почти в 5 метров, под 2 тонны весом машина четко следует командам руля, даже не думает крениться и заваливаться вбок на затяжных поворотах. Вот это воспитание!

Здесь бы и мотор пригодился помощнее, V6 в две с половиной сотни лошадей, чтоб ударить по гашетке — и за горизонт. Но пока довольствуемся 185-сильным движком. Атмосферного 2.7-литровика хватает на легальные загородные скорости и даже городские ускорения со светофоров. Обгон на трассе дается уже с напряжением. Пик крутящего момента можно снять на 4200 об\мин, а коробка передач то и дело норовит подоткнуть передачу повыше, вниз сбрасывая с откровенной неохотой. Семейному круизеру резкие движения не к лицу, вот так-то.

Не слишком динамична, но предсказуема. Сдержана в развлечениях, зато вместительна и комфортна. Не сказать, что экономична — около 13 литров хорошего 95-го бензина на 100 км (до окончания периода обкатки, в разных режимах движения) — однако с проверенным мотором. Такая она, Toyota Venza, припозднившаяся и долгожданная.

Комплектации цены.

Выбор предельно простой. Базовая версия, с передним приводом, оценивается в 1 570 000 рублей. Все необходимые опции и системы здесь в наличии, даже панорамная крыша присутствует. Аналогичная версия, но уже с полным приводом оценивается в 1 671 000 рублей. Топовая «Венза» стоит уже 1 776 рублей, обладая камерой заднего вида, парктрониками, навигацией, аудиосистемой с 13 динамиками и системой автоматического переключения дальнего света на ближний.

Конкуренты Toyota Venza играют в похожем ценовом диапазоне, а разница в стоимости здесь обусловлена, скорее, наличием или отсутствием дорогостоящих систем полного привода, опций комфорта и безопасности, а также развлекательных систем. Для размеренной семьи с неплохим достатком Toyota Venza вполне может стать удачным вложением.

Рассмотреть Toyota Venza в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже:

"