Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
6 августа 2013, 12:23

Виктор Травин: Штрафы за нарушение ПДД — это коммерческий проект

Виктор Травин: Штрафы за нарушение ПДД — это коммерческий проект
За 1 половину 2013 года выписано более 30 млн штрафов. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев считает, что высокая собираемость штрафов не имеет ничего общего с заботой о безопасности на дорогах.

За 1 половину 2013 года ГИБДД России вынесла 31,7 млн штрафных постановлений, их общая сумма составляет 12,6 млрд руб., причем 7,8 млрд из них уже взысканы. С помощью камер фотовидеофиксации за эти полгода было привлечено к ответственности 6 млн автовладельцев, сообщает Газета.Ru.

Растут и собираемость штрафов. По данным федеральной службы судебных приставов, за первые 6 месяцев года фактическое исполнение коснулось 4,4 млн исполнительных производств — на 700 тыс. больше показателей первого полугодия в 2012 году. В рамках этих производств были взысканы 1,7 млрд рублей, что на 500 млн больше, чем годом ранее.

Активисты из общества «синих ведерок» поддерживают распространение камер на дорогах. Координатор движения Петр Шкуматов считает, что распространение этих систем в регионах в конечном итоге приведёт к тому, что каждый человек за рулём придёт к выводу, что дешевле правила соблюдать. Как следствие, смертность и травматизм на дорогах пойдут на спад. Кроме того, роль в воспитании водителей-лихачей играют и видеорегистраторы.

Петр Шкуматов:

Помимо стационарных фотокамер заметную роль в воспитании лихачей стали играть видеорегистраторы в автомобилях граждан, записи с которых зачастую размещаются в интернете. Поэтому чем больше будет таких останавливающих факторов, тем лучше.

Противоположное мнение о штрафах высказал Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он считает, что высокая собираемость штрафов не имеет ничего общего с заботой о безопасности на дорогах.

Виктор Травин:

Штрафы за нарушение ПДД — это исключительно коммерческий проект. Как профилактическая мера она уже не работает. Государство не заботится о безопасности водителей, оно просто ищет частный случай содрать побольше денег.

«В больших городах, не нарушив, невозможно проехать. Государство собирает на этом деньги, мы тихо нарушаем, чтобы доехать куда надо. Сегодня штраф — это не плата за преступление, а плата за право что-нибудь нарушить», — добавил Травин.