Posted 28 августа 2013,, 09:08

Published 28 августа 2013,, 09:08

Modified 2 марта 2023,, 17:49

Updated 2 марта 2023,, 17:49

«Поло» и «Солярисы» теряют позиции в России

28 августа 2013, 09:08
Анастасия Вяткина
Недорогие седаны класса B все еще остаются лидерами продаж, однако их доля на рынке стремительно падает.

По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легковых автомобилей в РФ по итогам 1 полугодия 2013 года составил 1 миллиона 253 тысяч штук, что на 5,2% меньше, чем по итогам 1 полугодия 2012 года.

Сегмент B, по большей части состоящий из «бюджетных седанов», остается лидером рынка, сохраняя за собой долю в 33,4%. При этом аналитики видят спад интереса публики к этому сегменту: доля класса B по сравнению с 1 полугодием 2012 года уменьшилась на целых 12,1%.

Отсутствие бурного роста российского автомобильного рынка заметно почти во всех сегментах. В минусе на 8,9% по сравнению с 2012 годом оказались автомобили классов D, E и F — бизнес-класс и представительские седаны. Гольф-класс потерял 14,7%, люксовые внедорожники упали на 4%, минивены — на 3,6%. Потери других сегментов достигли 9,9%.

В плюсе оказались кроссоверы. Так, традиционные среднеразмерные вседорожники отыграли у рынка 0,5% по сравнению с 2012 годов, заняв долю рынка в 6,2%. Субкомпактные кроссоверы (Suzuki SX4, Nissan Juke, Opel Mokka) по итогам 1 полугодия 2013 года вышли на долю в 24%, показав значительный прирост в 18,4%. Стоит отметить, что бурный рост кросс-субкомпактов можно объяснить не глобальным интересом публики, а развитием самого класса автомобилей.

"