Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
2 сентября 2013, 15:15

Концепция поменялась! Тестируем новый Chevrolet Trailblazer

Концепция поменялась! Тестируем новый Chevrolet Trailblazer
Во втором поколении Chevrolet Trailblazer попрощался с дисциплиной джип-спринта, сменив ориентацию на кое-что другое.

Chevrolet Trailblazer в бытность первого своего поколения был бравым парнем, исповедующим ценности джип-спринта. Этот олдскульный американец бодро носился по дорогам постперестроечной Руси, рыча многолитровым атмосферником. И даже весьма нравился суровым ребятам в кожаных куртках, которым не всегда хватало на «Гранд Чероки». Теперь же перед нами второе поколение Trailblazer, не потерявшее в размерах и вместительности, но сглаженными формами немного пугающее. И этого в кроссовер превратили?

Где бывшая брутальность? Кончилась, как и эпоха. Во внешности стало больше округлостей и меньше углов, но стилягой Trailblazer с «модными диодиками» так и не стал. И это даже хорошо. Корни его все там же: платформа взята от утилитарного пикапа Chevrolet Colorado. Весьма простая и эффективная конструкция дает надежду, что у Trailblazer в арсенале есть, чем порадовать.

Утилитарность чувствуется в салоне, по-прежнему просторном и вместительном. На первый взгляд, все здесь не броско, жестковато, немного кирзово и без дизайнерских изысков. Зато очень просто в освоении, практично и не марко. И очень понятно — обжиться в Trailblazer можно за 5 минут.

Все, что может пригодиться в дороге, доступно одним нажатием. Управление аудиосистемой, круиз-контролем и звонками через Bluetooth встроено в рулевое колесо.

Второй взгляд приносит находки концептуализма. Взять, к примеру, блок управления климатом. Одна окружность вписана в другую, по центру большое табло — оригинально и удобно.

В управлении климатом, пожалуй, реализован единственный изыск. Блок управления медиасистемой предсказуемо незатейлив. Большого сенсорного экрана здесь не встретишь, а, соответственно, не будут предложены ни камера заднего вида, ни навигация. Решается применением олдскульных решений: Garmin на присоске и отменным чувством габаритов.

Chevrolet не устает заигрывать с темой «Трансформеров». Отсюда и шкалы приборов в обрамлении многоугольных рамок, и гайкопободная разметка шкал.

Оригинальности добавляет слегка игривая бирюзовая подсветка, корпоративное решение Chevrolet. Перегрузки информацией в приборной панели не наблюдается, только нужное: тахометр, спидометр, бортовой компьютер с огромным, хорошо читаемым шрифтом.

Тут все ориентировано на крупного мужчину: от кнопок управления до габаритов салона. Вправо, влево, вверх и вниз — везде есть запас воздуха и пространства.

Спинка и подушка водительского сиденья широкие, сидишь здесь высоко и вальяжно. Разве что водителям с более скромными собственными габаритами валики боковой поддержки покажутся чересчур сильно расставленными.

Задним пассажирам приготовлено раздолье. Просторно здесь не только в ширину и над головой, но и в нижней части. Пассажирам не будет мешаться выступающий центральный тоннель, потому что его тут нет. Значит, сзади можно ехать втроем.

Подвод воздуха к пассажирам заднего дивана здесь отдельный, с возможностью регулировать температуру и скорость обдува. Последняя выставляется отдельным переключателем на потолке, а решение о включение кондиционера принимает только сам водитель. К слову, расположение сопла обдува на потолке позволяет применять его в качестве… фена.

Еще полезное свойство Trailblazer — он семиместный. Дополнительные два сиденья маскируются в багажнике, раскладываются при необходимости. Нужен полный объем багажника — складываем третий и второй ряды, получаем здоровенную кладовую, куда велосипед, к примеру, влезет в даже в неразобранном состоянии.

Теперь что касается езды. В отличие от подавляющего большинства одноклассников, Trailblazer не отказался от использования рамы. Отсюда определенное своеобразие в поведении. В повороты он входит не так грациозно, как кроссоверы с несущим кузовом, да и на более-менее ровном асфальте на высокой скорости будет раскачиваться.

Мелкие неровности на кузов транслируются весьма подробно, но это уже вопрос к настройкам подвесок (пружинная спереди и многорычажка сзади), чем к конструкции в целом.

Конструкция автомобиля, напомним, простая и утилитарная. И, вопреки ожиданиям, Chevrolet Trailblazer даже и не думал превращаться в гламурный зализанный SUV. Все же рама! Отсюда вполне определенное поведение на ходу. Не слишком грациозно поворачивает и раскачивается на высокой скорости.

Зато конструкция подвески — независимая пружинная спереди и многорычажка сзади — позволяет быстро перемещаться по грунтовкам, щебенкам и изъеденным безответственностью управленцев пригородным «почти асфальтовым» дорогам и тропинкам. Мелкие неровности на кузов транслируются весьма подробно, но принцип «больше газу — меньше ям» как раз про Trailblazer.

Ко всякого рода кочкам он не чувствителен, даже крупные провалы порой не замечает. За пробои и тряску можно не бояться, увидев эти гигантские ходы подвесок. Здесь энергоемкость сочетается с правильной упругостью, а все вместе делает Trailblazer уверенным проходимцев по лесам, полям и прочим природным богатствам.

Отдельная песня здесь о геометрической проходимости: свесы не самые короткие, но подобранные. Так, целиком вся конструкция умудряется удерживать кузов на адекватной высоте от земли. Там, где легковушкам путь заказан, Trailblazer пролезет и, возможно, даже не проскребет хоть какой-нибудь частью о землю. Ямы с лужами можно и вовсе не задумываясь пролетать на полном ходу.

Еще сомневаетесь, Trailblazer остался честным проходимцем? Тогда обратите внимание не только на рамную конструкцию, но и на понижающий ряд в трансмиссии. С таким богатством можно и в грязи, и в снегу побарахтаться, даже с весомым шансом выбраться самостоятельно. Пригородный летний оффроад наш Trailblazer штурмовал вообще без применения «спецсредств».

Но все же концепция поменялась. Раньше Chevrolet Trailblazer исповедовал джип-спринт, как чистопородный американский внедорожник поставлялся в бензиновыми моторами огромных объемов. В новом поколении есть и бензиновый 239-сильный агрегат объемом в 3.6 литра, но для главная ставка General Motors — на дизель. Турбированный, объемом 2,8 литра, с отдачей в 180 сил.

«Это гордость наших инженеров. Его главные достоинства — экономичность и максимальная мощность с низких оборотов. Система прямого впрыска топлива common rail и турбонаддув с изменяемой геометрией позволяют добиться максимального уровня динамики. Высокий крутящий момент обеспечивает отличную тягу, а чтобы Вы могли чувствовать себя комфортно даже в самых экстремальных условиях, в Chevrolet Trailblazer используются 5-ступенчатая и 6-ступенчатая коробки передач с системой полного привода Active Select» — так описывает General Motors тандем дизельного мотора и коробки передач.

На деле же получаем внятную для города динамику. Не запредельную, с джип-спринтом мы уже распрощались, но достаточную. До 100 км/ч Chevrolet Trailblazer ускоряется весьма неплохо, после — с ленцой. Вместе с тем, ценно здесь другое — действительно ровная работа мотора. На низах он не проваливается, с повышением оборотов не выстреливает, везет равномерно, прямолинейно и напористо. В лучших традициях дизельных моторов, в общем.

позитивная подпись И не последнее слово в этом тандеме играет коробка передач. Автомат здесь настроен очень адекватно, имеет предсказуемый характер работы и не пытается своевольничать, подтыкая не ту передачу. Коробка передач здесь все делает академически правильно, поддерживая мотор в тонусе. С таким тандемом практический смысл «механики», доступной в базовых версиях Trailblazer, попросту теряется.

Что касается расхода дизельного топлива — он может варьироваться в большом диапазоне величин. Чем больше внедорожных упражнений, тем выше и расход солярки. В городском же режиме необкатанный тестовый автомобиль показал расход в районе заявленных 12 л/100 км.

Chevrolet Trailblazer: выводы

В минусы можно записать простецкую отделку и несовременные интерьерные решения. В плюсы — простор и высокий внедорожный потенциал, включая понижающий ряд в трансмиссии. Туда же, к плюсам, можно записать применение современных систем помощи движению на пресеченной местности. За кроссоверной внешностью замаскирована все та же суть: суровый, грубоватый, но добротный и эффективный автомобиль для выполнения самых разных задач.

Это машина для мужчины, предпочитающего пятничный вечер проводить не в променаде по клубам, а разжигая костерок на берегу реки после прорыва по размытому полю. Chevrolet Trailblazer — утилитарный, вместительный и проходимый внедорожник.

Chevrolet Trailblazer: комплектации и цены

Цены на Trailblazer стартуют от 1 444 000 рублей за автомобиль с дизельным моторм, полным приводом, кондиционером и 7-местным салоном. Доплата за «автомат» составит 66 000 рублей.

В нашем тесте Trailblazer представлен в версии «побогаче». Ценник на комплектацию LTZ начинается от 1 650 000 рублей за дизельную версию и от 1 777 000 рублей за внедорожник с бензиновым V6 в 239 сил. Отличия более дорогой комплектации — в хромированных деталях экстерьера, размере колесных дисков, кожаных сиденьях, более продвинутой аудиосистеме с Bluetooth.

Что до конкурентов, то здесь они называются в зависимости от задач. На ум приходит конструктивно похожий Nissan Pathfinder. Дизельный «Ниссан» с автоматом обойдется 1 558 000 рублей — на 48 000 дороже, чем аналогичный «Трейл». Можно вспомнить и корейский SsangYong Rexton, и вновь корейский Hyundai Santa Fe (правда, более люксовый во всем и дорогой), и даже не рамный, но неплохими показателями проходимости Renault Duster. В случае с Chevrolet Trailblazer можно даже сказать, что прямого конкурента у него и нет.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим официального дилера Opel&Chevrolet автоцентр «Автопрестиж».

Рассмотреть Chevrolet Trailblazer в деталях и подробностях можно в Фотогалерее ниже: