Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
12 сентября 2013, 10:30

Тест-драйв верхом на пуле: объезжаем бешеную Opel Astra OPC

280 сил на переднем приводе в полный газ под проливным дождем на извилистом картодроме? Где наша не пропадала! Вот только систему стабилизации отключим…

Прошлая Astra OPC ехала очень хорошо. Правда, только до первого поворота. Разгон буйного турбомотора заставлял нервничать даже бывалых, но однажды наступала пора рульнуть. И в этот момент жуткая недостаточная поворачиваемость выносила тебя строго вперед — неважно, на какой угол при этом был повернут руль.

У новой заряженной «Астры» сил уже 280, и это совсем не смешно. Физика процесса движения такова, что передняя ось автомобиля отвечает за направление, в большинстве случаев — еще и за привод автомобиля. И все хорошо, пока на переднюю ведущую приходится не более 200–220 л.с. Если лошадей на передке больше, то они начинают рулить машиной. Зачастую — вопреки пожеланиям пилота.

Совместить передний привод и огромный табун лошадей пробовали многие. Один из пионеров — Ford с Focus RS (305 л.с. и 440 нМ). Для компенсации паразитных подруливаний (Torque steering) использована передняя подвеска RevoKnuckle с отдельными поворотными кулаками. Благодаря им ось поворота проходит через центр колеса, что уменьшает усилие на руле. С избытком тяги на колесах борется самоблокирующийся дифференциал — он прихватывает начинающее пробуксовывать колесо.

В идеальном случае спортивный автомобиль имеет привод на заднюю ось, а передку остается только задавать направление. Когда все 4 колеса ведущие — тоже неплохо. В обоих случаях лошадиных сил может быть хоть мильон — машина поедет и будет при этом слушаться команд пилота.

Но в нашем случае — переднеприводный хетчбэк с огромной порцией тяги (свыше 400 нМ!) и мощности на передней, рулящей, оси. А с неба льет без остановки. И ёжимся вовсе не от холода, а от нехороших ожиданий.

Падаем в опциональные кресло Recaro и с наскоку пытаемся разобраться в настройках. С наскоку не получается. Регулируется тут решительно все — от углов наклона спинки и подушки, до валиков поддержки бедер и боков.

Боковая поддержка и валики опоры бедер надуваются пневматикой. Под каждую пару — своя отдельная клавиша.

Ко всему прочему, это не просто какой-то Recaro, а сиденья, одобренные немецкой медицинской ассоциацией. Они проверили конструкцию и обивку и пришли к выводу, что осанка в безопасности. Жаль, что, как и у предшественницы, угол наклона спинки всегда такой, что сидишь вразвалочку и чуть полулежа.

негативная подпись При активной езде лежать откровенно неудобно, хочется поставить спинку вертикальнее, а не получается. Недоглядела немецкая ассоциация врачей.

По части эргономики отличий от уже хорошо знакомой нам Astra и трехдверки GTC немного. Панель приборов все с той же чешуей клавиш, шкалы приборов такие же, но с разными вариантами подсветки.

Из нововведений — кнопки Sport и OPC, отвечающие за выбор режимов настройки шасси, акселератора, отдачи мотора и системы стабилизации.

Первый переводится примерно как «Гуляй, рванина», а OPC можно перевести как «На все деньги!». Кто как, а за пределом дорог общего пользования мы ездили только в нем.

А терзать было где! Для опытов нам отдали пермский картодром «Камская долина». Конечно, не полноценная гоночная трасса, но площадка для спортивного (читай — «серьезного» картинга). И на больших, взрослых машинах формата хот-хэтчей гонять тут — то, что доктор прописал!

Максимальная длина боевой конфигурации картодрома «Камская долина» — 1 400 метров. По меркам спортивного картинга трасса просто гигантская, нам же для понимания поведения машины этого тоже за глаза.

К первому старту ливень пошел сплошной стеной. Обзор минусовой, возникшие тут и там лужи заставляют слегка нервничать, когда всплываешь над полотном на трехзначной скорости. Кто сказал «Переждать»? Женщина, вам в салон «Пежо» за дизельным хетчбэком на автомате. А у нас — полный газ!

Прямик, поворот, вторая (ух, какой разгон напористый), еще поворот (тяга — резиновая!), жесткое торможение (педаль длинноходная, но без ваты) — шикана, S-образная связка из трех поворотов подряд. Резать угол, второй, третий, спрямить траекторию, вторая — газ в пол!

Еще одно торможение так, будто левая нога хочет уничтожить среднюю педаль, руль на малый угол (плотный, усилие нарастет линейно и понятно, самоблок при работе дает ощутимые вибрации, обратная связь чиста) — попытка открыться до апекса и… Полет мордой наружу поворота.

Да, недостаточная тут сильна, как прежде, но контролируется проще. Сброс газа — корма отвешивает оплеуху резким заносом. Отловить рулем — курс прямо — полный газ. До 4 000 оборотов мотор везет ровно и без огонька, но после этой отметки взрывается трэш-металлическим оркестром хлопков выпуска, змеиного шипения турбины и трещоткой дифференциала. Ори, маэстро!

Мотор радует эластичностью, а передачи в коробке — своей длиной. Вторая вывозит с 20 и до 120 км/ч. По закрученным конфигурациям, типа этой, ездить можно как на автомате — включил себе вторую и знай добавляй/убирай тягу акселератором. До третьей разогнаться попросту не успеваешь, а поразительная эластичность турбированного агрегата вытягивает тебя с поворотов в прямики и толкает обратно в повороты.

Поворачивает Astra OPC по-прежнему своеобразно. Под прикрытие дросселя проваливается в глубокий и очень, очень резкий занос, под газом едет строго прямо, независимо от того, куда ты на самом деле хочешь. В итоге быстрая езда превращается в филигранную работу педалями газа-тормоза и постоянной готовностью ловить машину рулем.

В ней нет той немецкой выхолощенности хот-хэтчей, которая знакома по Golf GTI/R и собратьям. Astra — своенравная, норовистая, дурная. Ты должен ее сначала приручить, а потом заставить делать то что надо. Буцефал, да и только!

Резкая. Борзая. Требует в первую очередь концентрации, навыка, энтузиазма. Есть в «ОПиСи» что-то первобытное. Чтобы притереться к ней, тебе должно быть по-настоящему интересно водить. Ловить логику процесса, чувствовать его физику. Понимать, где снос передка оборвется заносом оси задней, как это использовать во благо и почему это, черт возьми, так здорово!

Да, вспотеешь. Да, приучишь себя работать правой педалью так нежно, будто массируешь любимой плечи. Деликатно, чутко, но напористо. И правой ступней, а не руками. Начнешь точнее просчитывать траектории и резче работать сцеплением. Но в этом-то и кайф. Дурная машина разжигает в тебе азарт и соображалку, а когда разожгет, поедет так быстро, как разрешат твои к тому моменту уже стальные… Нервы, наверное, все-таки.

Непростая в освоении машина. Тем не менее, без особого напряга и вкатывания в незнакомую конфигурацию, на ней можно сразу показать весьма достойное время. Хоть трек и не под нее задуман, но седых волос, экстремальных ощущений и адреналиновых инъекций она способна доставить и тут.

Пиковая скорость — свыше 120 км/ч, повороты — от 40 до 80 км/ч. Лучшее время прохождения круга под ливнем со стартом с места — 1:26 мин. Это очень быстро. Судя по протоколам последних соревнований, за это время не все пилоты класса «монопривод спорт» проходили круг. Со стартом «с ходу», то есть без разгона с места.

Джереми Кларксон за такой же неотесанный норов когда-то назвал Ford Focus RS «мускул-каром». Эта метафора применима и к перекачанной стероидами Opel Astra OPC, с той лишь разницей, что у мускул-каров дури много — толку мало, а тут толк все-таки есть. Просто требует подхода и не каждому понятен будет.

Opel Astra OPC: за кадром

Соседи из других городов с открытием картодрома начали пермякам немножко завидовать. Ездить в Казань или Нижний Новгород слегка накладно. А тут конфигурация располагает к быстрой и громкой езде на быстрых и громких машинах, а добраться - вообще просто. Пермякам - пять минут от центра города, иногородним - за несколько часов автомобилем.

позитивная подпись Екатеринбургские спортсмены к делу подходят и вовсе концептуально: на соревнования фрахтуют автовоз и отправляют машины оптом на нем.

Ехать сюда просто: через Камский мост, по Камской долине, после второй заправки — неприметный поворот направо.

Короче, лучше по GPS. Географические координаты картодрома: N58 2.073 E56 12.711.

Для широкой публики «Камскую долину», после нескольких лет небытия, открыли лишь в 2013 году. «Широкой» во всех смыслах: и для спортсменов-автомобилистов, и для энтузиастов, приезжающих на трек-дни. В соревнованиях по автомногоборью успели отметиться и спортсмены с именем и длинным шлейфом титулов и наград.

негативная подпись Вот, к примеру, раллист-чемпион из Екатеринбурга Дмитрий Тагиров (раллист без особого кольцевого наката!) не спеша взял бронзу абсолютного зачета, привычно облил всех шампанским на подиуме и еще станцевал напоследок. Фото: Илья Черепанов

Если ехать не соревноваться, а кататься в свое удовольствие, готовим 300 рублей за получасовую сессию (3 заезда по 10 минут). Расписание трек-дней периодически обновляется на сайте картодрома, в сентябре планируется еще несколько заездов.

Opel Astra OPC: комплектации и цены

Комплектация у машины, по сути, одна — OPC и зовется. Выбора мотора и коробки передач не предусмотрено — только 280-сильный двухлитровый турбодвигатель и только механическая шестиступенчатая коробка передач. По сегодняшним временам — приятная редкость. Новый Golf GTI, например, пойдет в продажу только с преселективным роботом DSG.

В стандартное оснащение за 1 165 000 рублей входят и адаптивное шасси, и живучие тормоза Brembo, и руль с подогревом. В общем, трудно что-то добавить. Но можно.

За доплату в 45 000 получаем адаптивные фары, автоматическое складывание зеркал и датчик давления в шинах. За дополнительные 35 000 дадут парктроник, шторки безопасности и навигацию (экран не сенсорный!). Есть еще пара пакетов опций, но все они так или иначе касаются внешнего вида и отделки.

Что до цены и ее соотношения с качеством, то надо глянуть в сторону конкурентов. На ум приходит только один, если честно — это Renault Megane RS (от 1 182 000 рублей). И вот почему: новыt Golf GTI/Octavia RS еще не подошли, и что там с ценами — неясно. В любом случае они будут ощутимо слабее — 220 сил супротив 280 у «Опеля» и 250 у Renault.

Megane, как и Astra OPC, оснащается сугубо ручной коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом в передней оси. Все по той же причине: без посторонней помощи передний привод переварить такую лавину тяги и мощности не может. Больше прямых конкурентов у самого бешеного «Опеля» в истории нет. И этим он становится еще ценнее.

Opel Astra OPC: выводы и ТТХ

+ Много тяги, мощности, держака и тормозов за сравнительно малую сумму.
Длинные ходы рычага МКПП, традиционная «опелевская» печаль с обзором вперед из-за широких стоек, полулежачее кресло водителя.

Данные приведены для Opel Astra OPC с мотором 2,0 и MT
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 995
Макс. мощность, л.с., об./мин. 280/5500
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
400/2500–4500
Привод Передний
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0–100 км/ч, с. 6
Размеры, мм
длина 4 466
ширина 1 840
высота 1 482
колесная база 2 695
дорожный просвет 135
Снаряженная масса, кг 1 475
Шины 245/35 R20
Объем багажника, л 380–1165
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 8,1
Объем топливного бака, л 56

Текст, фото: Кирилл Зайцев, Анастасия Вяткина
За тестовую машину благодарим автоцентр «Автопрестиж» в Камской долине.

За полигон — дирекцию пермского картодрома.

Рассмотреть Opel Astra OPC в деталях можно в Фотогалерее ниже: