Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
19 сентября 2013, 15:20

Тест-драйв SEAT Alhambra: расступись, автобус мчится

Тест-драйв SEAT Alhambra: расступись, автобус мчится
Фото: Properm.ru
В него вмещается 7 человек и даже поклажа. В наличии — резвый мотор, отменная управляемость и немаленький ценник.

Привезти «Альхамбру» на российский рынок SEAT обещал давно. Презентация автомобиля в Европе состоялась еще осенью 2012 года, но к нам полноценный семиместник попал лишь этим летом.

Подобные предложения, за исключением внедорожников, можно и не считать — так их мало. На ум приходит Qashqai+2, хитовый и симпатичный, но весьма тесноватый в третьем ряду. Можно вспомнить и красавицу «Зафиру» от Opel. Но и там галерка с багажником взаимозаменяют друг друга. Кто еще? Единицы выбирают Ford S-Max да Crysler Grand Voyager. Смотришь на прайсы всех перечисленных и понимаешь, большая машина дешевой не бывает. А уж тем более, с нормальным третьим рядом сидений.

SEAT Alhambra — семиместник в полной мере. При этом рабочим остается и багажник. Влезет не так много, как при сложенной третьей скамье, но достаточно для городских нужд.

Сложенный третий ряд сидений маскируется под ровный пол багажника. Ценно!

Мотор стоит под стать — 200-сильный, а как иначе увозить семерых и поклажу? При этом выбирать мотор не приходится, поставляется только в таком варианте: 2.0 TSI с 7-ступенчатой DSG. Как знакомо это сочетание по другим автомобилям Volkswagen Group! Но для начала освоимся в салоне.

Полминуты — и все уже привычно и знакомо. Эргономика тоже всефольксвагеновская, ведь Alhambra — брат-близнец немецкого «Шарана». И отличия в архитектуре интерьера разве что марочные, с налетом «испанских страстей».

Руль трехспицевый, с пухлым ободом. Диаметр руля тоже «все фольксвагеновский». Но с учетом огромного пространства внутри Alhambra баранка поначалу кажется очень миниатюрной. Это проходит.

Колодцы приборов и экран бортового компьютера — все очень знакомо.

Доступ на второй ряд — не распашная, а раздвижная дверь прямо как в микроавтобусе. Даже с электроприводом в качестве дополнительной опции.

Второй ряд сидений можно двигать — вперед, назад. Запас пространства вверху огромный, в ширину — не на что пожаловаться. А место для ног будет зависеть (или не зависеть) от желаний пассажиров третьего ряда. Зато на втором ряду есть откидные столики: ставь стаканы с водой, рисуй, держи планшет с мультиками.

Широкая раздвижная дверь и большой диапазон сдвига заднего сиденья очень упрощает доступ на галерку. Конечно, нужно понимать, что ограничения по росту пассажиров третей скамейки все же будут. С ростом до 160 см там будет в самый раз, а более высоким придется ужиматься и слезно проситься поближе к водителю. Но пространством для ног все очень неплохо — оно зависит от того, как установлен средний ряд сидений. Компромисс подобрать можно.

Фишка SEAT Alhambra — два «встроенных» детских кресла. В них трансформируюся крайние сиденья второго ряда. Подушка сиденья приподнимается, вместо стандартных подголовников ставятся другие. Конструкция, по словам инженеров SEAT продумывалась много лет и отвечает требование по безопасности детей-пассажиров.

Действительно, ребенок хорошо фиксируется боковыми поддержками. Само сиденье прикреплено к кузову автомобиля крепче, чем на ISOFIX. Даже высота ремня регулируется стильным красным держателем. Так SEAT добавил немного эмоций в скромный корпоративный интерьер.

Справедливости ради нужно отметить, что детские кресла «Альхамбры» больше всего подходят для детей 4–7 лет. Малышам помладше они будут великоваты, а школьники постарше рискуют в них уже не поместиться. Но если детей в семье много — родители смогут подобрать компромиссные рокировки, кому и где сидеть в «Альхамбре».

А вот наш помощник, который оценил удобство детского кресла «Альхамбры». Юному тест-драйверу 6 лет.

— Удобно тебе?
— Да! Выглядит по-взрослому. Ездил бы каждый день в нем.

Вот: маленький , а уже смекает.

Итак, предположим максимальную загрузку. Двое взрослых, пять детей и городской багаж — за триста кило. Но трогаться можно резво и от души — 280 нМ тяги доступны уже с 1700 об./мин., а эффективный крутящий момент доступен во всем диапазоне до 5 000 оборотов. Поставь сюда «механику», по городу можно было бы ездить на одной только третьей передаче, так эластичен мотор.

Преселективный DSG «Альхамбры» делает вид, что лучше знает, как надо — держит обороты в районе 2 500 оборотов, старается экономить топливо. Но двухлитрового мотора даже в простом режиме D с лихвой хватает для городских житейских ситуаций. Тихохода в горку объехать? Не вопрос. Шустро перестроиться? Да запросто. Ввалить по трассе? Тоже хватит.

Порой о том, что мчишься на длинном и широком «автобусе», вспоминаешь лишь от ощущений посадки. Она здесь настоящая минивеновская, высокая.

Без детей в салоне можно позволить весьма активную езду. Правда, расплачиваться за нее придется на заправке. Здесь же мотор TSI, требовательный к качеству топлива. От пинты добротного 98-го такой не откажется никогда. Но будет рад и 95-му. Погоняли бодрядчком — получили расход в 18–19 литров на сотню. Поостыли, перестали торопиться, на круиз-контроле поехали по всем ПДД — сократили расход до 8 литров.

Только лишь давить на газ по прямой — не наш метод. Зачастую в машине гораздо важнее маневренность. С этим у испанской «Альхамбры» так же хорошо, как у немецких братьев. Послушно, предсказуемо, уверенно, с легкой толикой азарта. Длинная колесная база, спереди «МакФерсон», сзади многорычажка. И жестко-упругие настройки подвески. Крены не досаждают, раскачка не беспокоит.

Сложно ли парковаться на тесных улицах? Решает, конечно, опыт. Но весьма помогает в этом нелегком деле — засунь-ка пятиметровую «Альхамбру» в карман параллельки на Сибирской — камера заднего вида с разметкой, изображение с которой выводится на пятидюймовый экран медиасистемы.

Здесь же, кстати, Bluetooth, музыка и навигация. Последняя весьма образована и потеряться не даст. Уж в городе — точно.

Что с комфортом передвижения? Места много, климат-контроль работает адекватно. Ехать на «Альхамбре» можно далеко и долго. Тряска на таких разных дорогах Перми почти не досаждает, разве что щебенка ощущается уже в салоне. Остальной рельеф «Альхамбра» силится не замечать, иногда это получается очень даже хорошо.

Переднеприводному минивену вне дорог делать, конечно же, нечего. Но свозить любимое семейство в лес на шашлыки — почему бы и нет. Хоть монопривод здесь играет в минус, компенсирует ситуацию геометрическая проходимость.

Передний и задний свесы «Альхамбры» коротенькие, а юбки бамперов от земли на удачу подобраны. Так что испытание «последний километр до дачи» или «давай через опушку срежем» преодолеет играючи. Разве что, потрясет немного на корнях.

Вместительность, динамика, маневренность, хорошее базовое оснащение, детские кресла.
Доплата за третий ряд сидений, ремкомплект вместо запаски, небольшие зеркала заднего вида.

SEAT Alhambra: комплектации и цены

Испанцы решили действовать по методу «все включено»: Alhambra предлагается в одной лишь комплектации. Ценник — от 1 391 000 рублей. Зато, действительно, есть почти все. «Капризки» и «хотелки» можно докупить: задние и передние парктроники, фаркоп, задние боковые подушки безопасности, детские кресла, навигация, электроприводы дверей. К опциям относится и третий ряд сидений.

За предоставленный для тест-драйва автомобиль благодарим автоцентр SEAT в Камской долине.

Детально рассмореть SEAT Alhambra можно в Фотогалерее ниже: