Posted 20 сентября 2013,, 06:00

Published 20 сентября 2013,, 06:00

Modified 2 марта 2023,, 17:42

Updated 2 марта 2023,, 17:42

Трасса «Пермь-Екатеринбург»: смотрим на стройку 3-го пускового комплекса

Трасса «Пермь-Екатеринбург»: смотрим на стройку 3-го пускового комплекса

20 сентября 2013, 06:00
Фото: Properm.ru
Степень готовности третьего пускового комплекса кажется выше, чем второго. Продолжаем рассказывать о самой масштабной дорожной стройке Пермского края.

Мы продолжаем инспектировать дорожные работы на трассе «Пермь-Екатеринбург». В предыдущем обзоре мы детально познакомились с обстановкой на втором пусковом комплексе, а до этого освещали ход строительства обхода Лобаново и его торжественное открытие. Сегодня мы расскажем и покажем, что скрыто от глаз, а потому — самое интересное. Вперед, на третью часть автомагистрали!

За горизонтом остался второй пусковой комплекс. А здесь будет стыковаться дорога на Бершеть с развязкой на автостраду. Переходим на другую сторону дорогу, чтобы обойти стройку эстакады с южной стороны через поле.

План реконструкции трассы на участке с 28-го по 33-й километр представлен на сайте подрядчика — «Пермдорстроя». Красной линией на плане местности отмечено расположение продолжение строящейся автострады. Третий пусковой комплекс начинается за селом Кояново, в обход Бершети с запада, и упирается в автодорогу Звездный-Бершеть.

На обочине, традиционно, установлен информационный стенд:

Старое дорожное покрытите уже снято, проводятся подготовительные работы к стройке новой развязки.

Спускаемся с дорожной насыпи. Транспортный поток уходит налево, по-прежнему через Бершеть. Мы идем направо, вдоль стройки по пересеченной местности.

Дальше наш путь лежит через поле. Слева неподалеку проходит лесополоса, справа - строительство. По полю бежит проселочная тропка.

Шум автомобильных моторов сменяется грохотом дорожной техники: укладывают трубы ливневой канализации.

Чем дальше от асфальта, тем техника встречается более проходимая.

Магистраль пока предстает в виде узкой насыпи. На этом участке нет даже щебеночного основания. По мере продвижения ситуация меняется, объем грунта увеличивается, дорожная подушка растет, и с поля уже трудно разглядеть, что интересного происходит наверху.

А там с периодичностью раз в две-три минуты туда-обратно проносятся большегрузы. Возят грунт. Проселок кончается. Дальше идти по полю нет возможности, приходится лезть на насыпь.

На протяжении полутора километров дорога не меняется. Впереди лесной массив: на старых военных картах он значится как Бершетское урочище. Медленно, но верно продвигаемся вперед.

Вскоре дорога врезается в лес, по обеим сторонам вырастают откосы, а на левой по ходу движения полосе уже уложено асфальтобетонное основание. «Хайвей» убегает к горизонту:

Спустя километра два картина меняется. Покрытие кончается, справа и слева вырастают отвалы грунта, и весь стахановский темп работ упирается в овраг с ручьем. Мало кто знает, но у этого ручья даже есть название: Малая Кучеровка.

В овраге виден верх экскаваторного ковша. Там русло ручья укладывают в железобетонные конструкции, чтобы дальше продолжить отсыпку дорожного полотна. А дальше начинается сплошной лесоповал:

Там, где на горизонте виднеется буровая вышка, просека упирается в дорогу «Звездный-Бершеть». Вот и конец третьего пускового комплекса пермской автострады. Здесь тоже планируется развязка. Какая - на плане не обозначено.

Эта заросшая лесная дорога осталась после военных. Просто дорога в лесу - ничего интересного. С помощью местного проводника выбираемся поближе к цивилизации.

Сквозь деревья видно, как в лесной чаще прячется экскаватор. Только вместо ковша у него специальная насадка: бревнозахват.

Несмотря на ситуацию с разрешением на вырубку леса на земле, принадлежащей Минобороны, жители близлежащего поселка Звездный поговаривают, что по ночам в округе часто слышен гул работающей техники и падающих стволов.

Как в дальнейшем будет пролегать автомагистраль — не ясно даже из официальных источников. Однако на сайте проектной организации «Центр Дорпроект» на страничке портфолио выложена вот такая схема:

Территория, на которой, предположительно, будет проходить четвертый пусковой комплекс. Бершеть налево, Янычи - направо. Два населенных пункта соединит второстепенная дорога с кольцевой развязкой между ними и выходом на магистраль через эстакаду.

Properm.ru продолжит следить за строительством второго и третьего пусковых комплексов пермской автострады в октябре и ноябре 2013 года. Увидеть еще больше фотографий с третьего пускового комлпекса можно в Фотогалерее ниже:

Текст, фото: Юрий Шейко

"