Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
3 октября 2013, 16:30

ДПС: Не думайте, что мы кого-то боимся и лишь простые машины забираем

ДПС: Не думайте, что мы кого-то боимся и лишь простые машины забираем
Фото: Александр Хомутов
2 октября в центре Перми ГИБДД провели оперативные мероприятия в рамках операции «Свободная дорога» по эвакуации. Также уделялось внимание и тонированным автомобилям.

Операция проходила на перекрестке улиц Ленина и Куйбышева. В правом ряду по Ленина под знаком 3.27 «остановка запрещена» были припаркованы несколько автомобилей. Нарушая сами, они вынуждали нарушать ПДД других водителей — поворачивать направо на Куйбышева из среднего ряда.

Пока ожидали прибытия автоэвакуаторов, о том, как определяется место проведения операции, рассказал заместитель начальника отдела ГИБДД управления МВД России Алексей Бояршинов.

Как правило, местом операции выбирается центральный планировочный район города Перми. Там, где в основном, затруднено движение, где много офисов, торговых центров и так далее, чтобы не было заторов улично-дорожной сети.

Еще перед началом операции, владелец черной «Тойоты Камри» припарковался в неположенном месте, видя, что с противоположной стороны улицы стоит ряд патрульных автомобилей. Даже когда кавалькада из манипуляторов и ДПС подъехала к месту «неправильной» парковки, он не спешил покинуть место нарушения. За что и получил протокол об административном правонарушении. Спорить не стал.

Подъехала спецтехника. Так называемый манипулятор — дополненная специальной рамой версия погрузчика, простонародии называемого «воровайкой». А вместо кузова — платформа:

Напомним, затраты на эвакуацию оплачивает собственик автомобиля. Так, нерадивому водителю придется заплатить за работу эвакуатора — 1 255,08 рублей, а штраф за парковку в неположенном месте, который согласно КоАП составляет 1000 рублей. Оплата простоя машины на штафплощадке зависит от типа транспортного средства:

Вид ТС Тарифы с учетом НДС, руб/час
ТС категории А 9,59
ТС категории B и D массой до 3,5 тонн 19,17
ТС категории D массой более 3,5 тонн,
ТС категории С и Е
38,34
Негабаритные ТС 57,51

Первым на погрузку пошел «Опель Мерива». Инспекторы пригласили понятых, зафиксировали уже имевшиеся повреждения — трещину на лобовом стекле, скол на бампере.

Медленно и верно автомобиль перемещается на платформу и уже в качестве «пассажира» поедет на штрафплощадку.

Следующий на очереди большой внедорожник «Лексус». Но тут возникла небольшая заминка. Автомобиль был слишком близко припаркован к бордюру, поэтому надеть специальные захваты не получилось.

Инспекторы шутят: «Обязательно его погрузим, этот «жирный» Лексус. Пусть люди не считают, что мы кого-то боимся и только бюджетные машины забираем».

На самом деле, плотно припаркованный автомобиль не сложно подцепить манипулятором. Вместо колесных захватов, сотрудники службы эвакуации тросы подъемников цепляют непосредственно за колесные диски.

Подъем тяжелого внедорожника — процедура длительная. Эвакуаторщик медленно отрывает автомобиль от земли. Сначала поднимается задняя часть машины: неудивительно двигатель-то тяжелее. Неприятные ощущения, когда в воздухе висит около 3 тонн стоимостью как средняя трехкомнатная квартира.

Баланс найден. Теперь на платформу!

Properm.ru поинтересовался у подполковника полиции, кто несет ответственность в случае, если эвакуируемый автомобиль получит повреждения.

Алексей Бояршинов:

У нас прописано, что ответственность лиц, занимающихся эвакуацией, застрахована. Если, не дай бог, что-то происходит, то все решается с транспортной компанией, то есть подрядной организацией

Пока проходила погрузка, инспектора «выхватили» из потока «БМВ» с затонированными передними боковыми стеклами:

Водитель не стал препятствовать сотрудникам полиции произвести замеры светопропускаемости стекла.

негативная подпись Даже невооруженным глазом видно, что светопропускаемость далека от нормы.

Инспекторы протерли стекло, сделали замер — результат налицо! Точнее, на дисплее прибора.

Евгений, водитель БМВ: «Кто сказал, что тонировка полностью запрещена? А вот замеры в такую сырую погоду делать по регламенту не положено». И автомобилист демонстрирует на экране смартфона статью о правилах замера светопропускаемости автостекол из какой-то соцсети.

Стоявший за уже увезенным внедорожником «Лексус», серый «Хёндэ Солярис», припаркованный непосредственно перед знаком 3.27, хоть и мешает дорожному движению, но эвакуировать его нельзя — он стоит «по правилам»:

Последней эвакуировали особо отличившийся «Сузуки Витара»: мало того, что под знаком, так еще и почти перед стоп-линией:

Мы наблюдали за операцией в течение получаса. За это время за нарушение правил парковки было эвакуировано 3 автомобиля, одному водителю был выписан штраф за стоянку под знаком 3.27. За тонировку задержали 2 автомобиля. Водитель одного из них устранил нарушение на месте, второй автовладелец с протоколом не согласился.

Увидеть ход операции можно в фотогалерее ниже:

Текст: Юрий Шейко

Фото: Александр Хомутов

Фото: Александр Хомутов