Posted 12 ноября 2013,, 03:00

Published 12 ноября 2013,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:21

Updated 2 марта 2023,, 17:21

Тестируем Chevrolet Cobalt: в погоне за бюджетностью

Тестируем Chevrolet Cobalt: в погоне за бюджетностью

12 ноября 2013, 03:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Американское имя, бразильские корни, узбекская сборка. Проверяем «гражданина мира» на пригодность.

За океаном «Шеви Кобальт» бороздит просторы Невады и Миннесоты. Правда там «Кобальтом» зовется молодежное пижонское купе. Наш Cobalt поскромнее — с южноамериканскими, точнее бразильскими, корнями. Этот седан-четырехдверка, по задумке Chevrolet, заменяет в модельной линейке морально устаревшую модель Lacetti, производство которой было прекращено в декабре 2012 года.

Бюджетный «Кобальт» в Россию пришел по-тихому и скромно встал в шоу-румах дилеров. Даже тестовые машины задержались поначалу. Теперь же экземпляр для дорожных экспериментов в строю — смотрим. Создан по рецепту «Бюджетный седан 2.0». Непритязательный дизайн, отделка без изысков, многократно использованные эргономические решения. К этому же прибавим главную черту «версии 2.0» — удлиненную базу.

Собирают «Кобальта» у нас под боком, на заводе UzDaewoo. Цикл полный: со сваркой и окраской кузова. Рабочие UzDaewoo стараются, да и GM проверяет — собран автомобиль достойно. Панели внутри ладно подогнаны, ни одного «сверчка» за несколько часов ходу обнаружено не было. Зато кузов…

Сам багажник — уютный и аккуратный. Погрузочный проем нравится высотой и шириной. Разве что лючка для длинномеров нет, ведь сиденья складываются только в пропорции 60/40.

Ну вот смотрите: здесь тоже есть фирменый шевролетовский «мотоциклетный» щиток приборов с цифровым спидометром и аналоговым тахометром.

Управление кондиционером доступно хоть сослепу, хоть наугад — три классические «крутилки». Чуть выше расположилась кнопка центрального замка и «аварийка». Больше и не во что жать. Магнитолы в нашей версии не было, песни пели сами.

Если вы привыкли на прежних версиях Chevrolet включать фары «по-корейски», то есть только с рычага поворотника — отвыкайте. Здесь включение оптики происходит как у машин Старого света.

Подушка сиденья водителя с характером: регулируется не вверх вниз, а скорее вперед-назад с диагональными уклонами. Сесть максимально низко не получается вообще, все равно видишь весь капот. Спинка регулируется не «крутилкой», а рычагом — о миллиметровой подстройке можно с грустью забыть. Но через 10 минут передние сиденья преподносят сюрприз.

Центральный тоннель задним пассажирам не мешает вовсе — не выступает вверх. И простора вверх хватает и спереди, и сзади. Линия крыша не завалена, дизайнер точно получил по рукам от эргономистов и придать спортивности силуэту более не пытался. Пошло на пользу! А внутри на потолке есть еще и выштамповки с мягкой обивкой — не иначе как для мужчин в ондатровых шапках.

Места хватает всем, водителя от работы ничего не отвлекает. Только бедновато и чуть допотопно. Даже по меркам «бюджетника». Зато ехать на «Кобальте» — реально приятно. Мотор 1.5 литра в 106 лошадок разгоняется без огонька, но разгоняется.

С «механикой» бы задорно ехалось от 2,5 до 4 тысяч оборотов, но у нас — «автомат». Думающий, размышляющий. «Ну поехали, поехали, родной! Ах ты ж молодец!» — на обгоны с ним надо ходить только так. И «тапочку давить» до упора.

На ходу «Кобальт» весьма напоминает… «Логан», только интереснее: ход подвесок длинный, но упругий. Машина не качается, но и не замыкает пружины до полного сжатия в крупных ямах. Даже плавность хода имеется. Мелкие дефекты покрытия не замечает и проглатывает, а на вовсе разбитой дороге (сгоняйте на досуге в Козабаево) из последних сил старается беречь комфорт пятых точек пассажиров. Иногда получается.

Что до руления, то «Кобальт» напомнил последний «Авео». Вроде бы ничего серьезного не ждешь, а он утюжит прямик за прямиком, с серьезностью паровозика. Разве что поворачивает с небольшим поперечным креном, но скорее азартным, чем критичным. Можно с уверенностью сказать, что по рулению половину одноклассников скромный «Кобальт» оставил позади. Не «Поло-седан», конечно, но впереди корейцев первой волны точно.

За торможение — отлично. Даже на шипастой резине, по асфальту и без АБС. Очень цепкая реакция, а в придачу отзывчивая и информативная педаль тормоза. Только аккуратнее: при экстренном торможении стабильно забирает вправо.

И, наконец, о прайсе. Цены на Cobalt стартуют с отметки в 444 000 рублей. Что само по себе немного: на уровне тех же Polo и Solaris. Cobalt в базе имеет подогрев передних сидений и зеркал да водительскую подушку безопасности. За дополнительные 26 000 рублей — кондиционер, еще за 20 000 — ABS и вторая подушка безопасности. И 8 000 рублей за любой металлик. Правда, упомянутые конкуренты за эти же деньги будут иметь не только одну подушку безопасности, но и электростеклоподъемники на всех 4 дверях, и ABS — как минимум.

Вторая комплектация (с АКПП) стоит уже 503 000 рублей. Опции идентичны. Топовая версия предлагается за 530 000 рублей. Тут и две подушки безопасности, и АБС, и противотуманки. А еще бортовой компьютер, поддержка МР3 и штатная сигнализация.

Брать или не брать? Если хочется в компактном седане уместить всевозможное «дорого и богато», а в придачу похвастаться соседу, что урвал дефицит — не брать. Не ваше. Зато очередей за машиной не наблюдается. Это ощутимо играет на руку, если не хочется ждать другой бюджетник с такой же скромной отделкой и опционалом. Опять же — есть возможность выделиться среди соседей на «Поло» и «Солярисах». А едет-то «Кобальт» не хуже.

ПЛЮСЫ: Управляемость, работа подвески, полноразмерная запаска во всех комплектациях, простор в салоне, комфорт
МИНУСЫ: Маленький выбор оснащения, только один мотор, дешевый материал отделки руля

Рассмотреть Chevrolet Cobalt в деталях можно в Фотогалерее ниже:

Фото автора