Posted 26 ноября 2013,, 12:51

Published 26 ноября 2013,, 12:51

Modified 2 марта 2023,, 17:13

Updated 2 марта 2023,, 17:13

Дорого у вас! Пермское УФАС хочет возбудить антимонопольное дело против дилеров Toyota

26 ноября 2013, 12:51
Анастасия Вяткина
Сами дилеры сообщили Properm.ru, что заинтересованы в справедливом и непредвзятом разбирательстве жалоб клиентов, поступивших в УФАС, и будут максимально этому способствовать.

Пермские владельцы автомобилей «Тойота» пожаловались на монопольно высокую цену прохождения техобслуживания у официального дилера. При этом заявители пояснили, что не пользуются услугами других организаций, осуществляющих техосмотр, так как «тогда могут лишиться гарантийного обслуживания своего нового автомобиля у официального дилера». Пермское УФАС России рассматривает вопрос о возбуждении антимонопольного дела в отношении официальных дилеров автомобилей Toyota в Перми — ООО «Терра-Моторс» и ООО «Терра-Авто».

Специалисты антимонопольного органа установили, что в договоре на покупку авто у ООО «Терра-Моторс» и ООО «Терра-Авто» отдельным пунктом значится условие, согласно которому прохождение техосмотра не у официального дилера может являться основанием для прекращения гарантийного обслуживания недавно приобретенного автомобиля. При этом, по информации заявителей, цена услуги по техобслуживанию их авто в два и более раза превышает цены, установленные официальными дилерами Toyota в городах соседних регионов — Екатеринбурге, Ижевске, Нижнем Тагиле.

«На сегодняшний день мы подтверждаем факт получения нового запроса УФАС по Пермскому краю по жалобам трем клиентов. Напомним, что количество клиентов, обслуживающихся в сервисных центрах ООО «Терра Моторс» и ООО «Терра Авто», составляет более 25 000 человек в год» — сообщила Properm.ru Анна Бояршинова, генеральный директор ООО «Терра Моторс» и ООО «Терра Авто».

Анна Бояршинова:Жалобы клиентов и проверки по ним надзорных органов — это будни практически любого бизнеса. В самом этом факте нет никакой сенсации. Более того, мы рассматриваем обращения клиентов как обратную связь, которая позволяет улучшать сервис в компании. Мы относимся к подобным прецедентам спокойно и по-деловому.

Еще в начале 2013 года на городском форуме Teron.ru появилось обсуждение, в котором топикстартер YLa обратил внимание на чрезмерно высокие цены на обслуживание автомобилей и попросил пермяков рассказать, где они проходят ТО своего гарантийного автомобиля Toyota. Результаты голосования разделились:

Начав обсуждение ценовой политики официального дилера Toyota, топикстартер привел для сравнения цены на плановое техобслуживание автомобилей у дилеров марки в других городах на примере своего автомобиля:

Тойота (Пермь, Прикамье) LC Prado 150 Дизель
ТО10000- 25500 руб
ТО20000–29650 руб
Тойота-запад (Екатеринбург)
LC Prado 150 Дизель
ТО10000- 11808 руб
ТО20000- 15799 руб

Вариант 1. ТО-10000 с заменой салонного угольного фильтра и применяемое масло Toyota 0W-30
Пермь-25500 руб Екат-11808 руб.
Вариант 2. ТО-10000 с заменой салонного угольного фильтра и применяемое масло Toyota 5W-40
Пермь-22400 руб Екат-10219 руб.
Вариант 3. ТО-10000 без замены салонного угольного фильтра и применяемое масло Toyota 5W-40
Пермь-18976 руб Екат-7948 руб.

Кроме того, за разъяснением о ценообразовании пермяк обратился в федеральную службу поддержки клиентов марки. Ответ он также опубликовал на городском форуме Teron.ru:

«Спасибо за Ваше обращение в Службу Клиентской Поддержки Toyota.

Позвольте проинформировать Вас о том, что дилерские центры — это самостоятельные юридические организации, предоставляющие различные условия приобретения и обслуживания автомобилей.

В соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о конкуренции, дилерские центры самостоятельно занимаются продажей и обслуживанием автомобилей, а также вправе самостоятельно устанавливать стоимость автомобилей, предоставляемых услуг и используемых материалов.

Со своей стороны, ООО «Тойота Мотор» только рекомендует розничные цены на автомобили и запасные части для дилерских центров.

Нормо-часы по обслуживанию автомобилей указаны в технической литературе, но в зависимости от сложности ремонта, дилер вправе их пересматривать. Стоимость нормо-часа устанавливает непосредственно дилер».

Неоднократно подмечалось на том же форуме, что при одинаковом регламенте работ в любом дилерском центре Toyota, пермские дилеры марки включают в список работ еще и дополнительные услуги. Эти дополнения должны быть полезны для состояния автомобиля и безопасной эксплуатции. «Поэтому правильно сравнивать, имея список от разных дилеров» — порекомендовал участникам дискуссии пермский блогер maksim-perm.

maksim-perm:Сравнивать стоимость ТО нужно всё же по конкретно проводимым работам и расходникам. Например, я в Екатеринбурге в «Тойота Восток» делал ТО — там по умолчанию фильтр салона не меняют, а только продувают. Отсюда мы уже получаем более 3 000 рублей разницы. Кроме того — могут поставить угольный, а могут бумажный — вы никогда не узнаетет, пока не загляните сами. И даже каталожные номера не вариант — пишут что угольный, а по фату ставят бумагу. Далее диагностика подвески и работы по ней: наш дилер на каждом ТО снимает все тормозные колодки и направляющие суппортов чистит/смазывает — вот вам ещё плюс куча денег. Можно отказаться, если знаешь про это, но наши по умолчанию эту процедуру делают. Можно спорить о её необходимости, но согласитесь — равномерное торможение по осям ещё никому не помешало.

Balbes2007:Моё мнение по сабжу — в Тойоте действительно хороший сервис. И по качеству работы, и по внутренним коммуникациям — если что-то вдруг пошло не так, то руководство всегда готово к конструктивному диалогу. И ошибки могут признать, и исправить — случаи были (не у меня, у знакомых). Ну а то, что дорого — просто бизнес, ничего личного.

По версии пермского УФАС, действия ООО «Терра-Моторс» и ООО «Терра-Авто» могут быть квалифицированы, как злоупотребление доминирующим положением на рынке по техническому обслуживанию автомобилей Toyota в гарантийный период путем установления монопольно высокой цены на эту услугу.

В настоящее время Пермское УФАС России запросило у ООО «Терра-Моторс» и ООО «Терра-Авто» всю необходимую информацию по поступившим жалобам. Чтобы подтвердить или опровергнуть факт злоупотреблений пермские антимонопольщики просят обратиться к ним тех автомобилистов, которые проходили техобслуживание в сторонней организации, после чего были лишены гарантийного обслуживания автомобиля у официальных дилеров.

Напомним, в конце 2012 года УФАС уже проверяла двух официальных дилеров Toyota в Перми — компании «Терра Моторс» и «Терра Авто» по тем же самым основаниям. Решением комиссии от 17.12.2012 обе компании признаны невиновными. Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях компаний «Терра Моторс» и «Терра Авто» признаков нарушения Закона о защите конкуренции. Обвинения в установлении монопольно высокой цены на техническое обслуживание автомобилей Toyota были полностью сняты. В решении отмечено, что официальный дилер вправе устанавливать цены на выполняемые работы самостоятельно. При этом стоимость работ зависит от перечня и объема работ, типа и стоимости использованных расходных материалов.

Тогда же в ходе проверки было установлено, что владельцы автомобилей марки Toyota, проходившие в период действия гарантийного срока техническое обслуживание не у официального дилера, получали услугу по гарантийному ремонту. Таким образом, у потребителей всегда был выбор — проходить техническое обслуживание у официальных дилеров Toyota в Перми или иных автосервисах как на территории Пермского края, так и в других регионах страны.

«Компании «Терра Авто» и «Терра Моторс» не могут оказывать решающего влияния на поведение потребителей и работу других хозяйствующих субъектов на рынке технического обслуживания» — пояснила Properm.ru Анна Бояршинова и добавила, что за год, прошедший после проверки и вынесения оправдательного вердикта комиссии УФАС, ничего не изменилось.

Анна Бояршинова:Официальные дилеры Toyota в Перми по-прежнему придерживаются единой ценовой политики и философии обеспечения безопасности и комфорта своих клиентов. Как и раньше, в прайс-листах официальных дилеров есть разные программы гарантийного обслуживания, которые клиенты могут выбрать для себя.

По словам Анны Бояршиновой, ООО «Терра Моторс» и ООО «Терра Авто» заинтересованы в справедливом и непредвзятом разбирательстве жалоб клиентов, поступивших в УФАС, и будут максимально этому способствовать. Также компании берут на себя обязательства предоставить всем заинтересованным лицам достоверную подробную информацию об итогах очередной проверки.

"