Posted 2 декабря 2013,, 11:00

Published 2 декабря 2013,, 11:00

Modified 2 марта 2023,, 17:12

Updated 2 марта 2023,, 17:12

Тест-драйв среди истории: Nissan Almera в гостях у Строгановых

Тест-драйв среди истории: Nissan Almera в гостях у Строгановых

2 декабря 2013, 11:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera прямых конкурентов почти не имеет. К тому же, она теперь родная — волжская, русская душой.

Случается порой, что проснешься утром — и душа требует путешествия. Пусть и небольшого, но чтобы непременно с интересной картинкой вокруг. А поехали в Усолье? Удивительный каменный ансамбль, созданный по задумке российского дипломата Григория Строганову его сыном и лучшими российскими зодчими тех лет, лежит в 183 километрах от Перми.

Попутно заехали в автоцентр Nissan в Березниках, посмотреть как идут дела у провинциального автобизнеса. Там же обнаружили тестовый автомобиль Nissan Almera с механической коробкой передач. И тут же отпросили машину съездить «в гости к Строгановым». Тем более, что «русская душой» «Альмера» была не против попозировать в окружении уникальной архитектуры XVII — XIX веков.

Сегодняшняя «Альмера», которую уже полгода делают на АвтоВАЗе. имеет мало общего с «Альмерой» той — которая Classic. Та построена на платформе С-класса, а в основе — корейский Samsung.

О предке напоминает многое: и кнопки передних стеклоподъемников в районе коленок, и клавиша регулировки зеркал под ручником, и отсутствие дверных ручек, и клаксон на торце левого подрулевого переключателя…

Динамика как таковая открытием не стала. Еще на «автоматном» тест-драйве в Перми было подмечено, что ездить Almera любит не спеша. АКПП здесь с ленцой. Механика безусловно интереснее с точки зрения динамики.

По топливу: Nissan рекомендует простой АИ-92. Расход можно считать в бортовике в дорогой версии или на пальцах, если «Альмера» в комплектации попроще. На «автомате» Almera тратит около 11 литров на сотню в смешанном цикле, с механической коробкой при экономичном стиле езды можно уложиться в 9 литров.

Расход топлива здесь на уровне конкурентов, а подвеска — вот для таких дорог, как в Усолье — просто отличнейшая. С точки зрения энергоемкости, беспробойности и терпимости к уродливому полотну. Можно ехать полным ходом по грунтовке, можно собирать все ямы на своем пути, можно легко бросаться на бугры и косогоры — Almera даже не подумает «пробиться» или клюнуть носом.

Чем еще красна российская Almera, так это адаптацией. Инженеры Nissan не просто надели новый кузов на имеющуюся платформу, они доработали авто к печальным реалиям российского бытия. По низу дверей идут уплотнители, защищающие пороги от грязи, капот снабжен листом шумоизоляции, картер прикрывает металлическая защита, защитным пластиком снаряжены двери, нижние кромки бамперов и пороги. Вроде, мелочи и нюансы, но во многих случаях они спасут от мелких и крупных царапин и примут незначительные удары на себя. А они (удары) непременно будут: не по автобанам ездим…

Подмечено, что в большой степени народ до сих пор интересует в «Альмере» не то чтобы или терпимость к ямам, а то, как это все собрано в России и работает. Оборудование, агрегаты и инженерия тут все импортные, но русскими ведь руками собирают. Тот же «Ларгус» у ВАЗа, вроде, без выпирающих дефектов получился. Но все же Тольятти давно заслужил народную репутацию «места проклятого». Вдруг и с «Альмерой» что не так?

Кузов собран стопроцентно хорошо, детали подогнаны ровно и аккуратно. Салон — и того лучше: ничего не выпирает, не топорщится и не отваливается — как крутилка громкости на том же «Ларгусе». Отделка, конечно, ультрабюджетная, но, как говорится «бедно, зато чисто». Разве что безобидный «сверчок», уже успевший поселиться где-то в районе переднего пассажирского места — третья тестовая Almera в руках это наглядно подтвердила.

Несмотря на формальную принадлежность к В-классу и сегменту бюджетных седанов, Almera из прямых конкурентов имеет разве что Citroen С-Elysee. Уже хотя бы потому, что у всех остальных салон несоизмерим по доступному пространству. Что до цен, то базовая Almera на 20,9 тыс. дешевле Polo, на 30 тыс. дешевле «Соляриса» и на 25 тыс. дешевле Aveo.

База у «Альмеры» весьма богатая — фронтальные подушки безопасности, АБС, иммобилайзер. Но вот АКПП доступна только со средних комплектаций и за доплату в 30 000, а кондиционер появляется только в версиях от 474 000 рублей, а задние электростекплоподъемники есть только в топовой версии Tekna — от 523 000.

Русская душой «Альмера» была не против попозировать в окружении уникальной архитектуры XVII — XIX веков. Далее по тексту — краткая виртуальная экскурсия для тех. Кто ни разу в Усолье не был и сомневается, стоит ли ехать так далеко.

От этих лет и можно отсчитывать историю запустения Усольской усадьбы. Конечно, часть архитектурного наследия была отреставрирована, но большая часть уникальных зданий остро нуждается в реставрации.

В самом лучшем состоянии находятся конечно же Палаты Строгановых. Московское барокко. 1724 год постройки, памятник архитектуры федерального значения.

Поблизости возвышается издалека похожая на водонапорную башню колокольня Спасо-Преображенского собора. Строилась она теми же зодчими, что и Строгановские палаты.

Равноудалено от архитектурной доминанты всего ансамбля расположились еще две церкви, Никольская и Владимирской Божьей Матери.

В Усолье можно провести целый день. Архитектурный ансамбль большой, посмотреть есть на что. Усадьба князей Голициных, контора и архив сользаводов Строгановых, старые церкви, жилые дома, хозяйственные постройки — все это наша история. Что бы прикоснуться к ней, нужно проехать 183 километра от Перми. По обычным дорогам, порой весьма разбитым. «Альмера» на них себя уже зарекомендовала.

Нравится Непробиваемая энергоемкая подвеска, просторнейший задний диван, низкая на фоне конкурентов цена
Не нравится

Причуды «логановской» эргономики, ленивый автомат, тяжеловатый руль

.Рассмотреть Nissan Almera в деталях и увидеть еще больше фото Усольской усадьбы можно в фотогалерее ниже: