Posted 12 декабря 2013, 03:30

Published 12 декабря 2013, 03:30

Modified 2 марта 2023, 17:07

Updated 2 марта 2023, 17:07

Alfa Romeo вновь пойдет по России в 2014 году

12 декабря 2013, 03:30
Анастасия Вяткина
С января итальянскую марку будут продавать пять дилеров в разных концах России. Пермских автокомпаний среди объявленных дилеров не значится.

Первые сообщения о том, что итальянская марка Alfa Romeo решила совершить третью по счету атаку на российский рынок, появились в июне 2013 года. Теперь же представители компании «Крайслер Рус», являющейся дистрибьютером бренда в Росии, сообщили, что продажи стартуют в начале 2014 году. Автомобили Alfa Romeo будут продаваться неизменно по соседству с другим брендом дистрибьютора — Jeep.

Если вы запутались:

Alfa Romeo входит в состав концерна FIAT, а ему в свою очередь принадлежит контрольный пакет группы Chrysler. Российское представительство «Крайслер рус» является дистрибьютором марок Jeep, Chrysler и Dodge. Теперь еще и Alfa Romeo.

На первом этапе продавать Alfa Romeo в России будут пять компаний. В Москве дилером Alfa Romeo станет «Рольф», в Санкт-Петербурге — «Альфа ченто», «Сокол моторс» представит марку в Ростове-на-Дону, «Дрим кар» — в Минеральных Водах и «Интеравтоцентр» — в Нижнем Новгороде. Как рассказал газете «Ведомости» представитель «Крайслер рус», для дилерства выбраны именно эти компании, так как они умеют работать с премиальными марками и важен их опыт в продажах Jeep.

Модельный ряд будет представлен тремя автомобилями: 4c, MiTo и Giulietta. Продажи Alfa Romeo начнутся в январе, тогда же станет известен и точный российский ценник на автомобили. Однако уже сейчас можно обратиться к продажам единственного дилера марки в Росси и подглядеть действующий в 2013 году прайс-лист.

Планы по продажам компания пока что не раскрывает. «Продажи сейчас для нас не главное, у нас есть два года на создание эффективной инфраструктуры для развития бренда в России», — указывает представитель «Крайслер рус». Не исключено, что дилерская сеть Alfa Romeo увеличится вдвое к 2015 году.

Справка Properm.ru:

До 2006 года автомбили Alfa Romeo ввозились в Россию разрозненно, по личной инициативе дилеров. С 2006 по 2009 год дистрибьютором и дилером марки в России была компания MAJOR. Планы продаж заявлялись «по 2 тысячи машин в год», однако по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за весь период было продано лишь 1287 машин. После кризиса в 2012 году в России было продано всего 29 автомобилей, а продажи Alfa Romeo 2013 года вообще не попали в статистику АЕБ.

По мнению экспертов автомобильного рынка, стратегия создания инфраструктуры для развития бренда в России, выбранная сейчас Alfa Romeo, является правильной. Имидж Alfa Romeo сейчас — спортивный премиум, популярный в Европе, и в крупных российских городах вполне может стать вторым или третьим автомобилем для удовольствия, считает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Сергей Удалов:Для Alfa Romeo нужны хорошие дороги, к тому же это довольно дорогой бренд. И хотя премиальные марки показывают рост по сравнению с рынком в целом, марка все равно будет долгое время оставаться нишевым продуктом для ценителей дизайна.

По мнению эксперта, чтобы изменить имидж, компании должны предоставить хороший сервис, к тому же необходимо доказать, что этот выход на российский рынок — «не очередная проба пера, а серьезный заход и инвестиции». Добавим, что по похожему пути на российский рынок в 2013 году вернулся испанский SEAT: налаженная дистрибьюция через «Фольксваген Групп Рус», способные обеспечить развитие «на местах» региональные дилеры, плавный рост дилерской сети, отлаженная маркетинговая стратегия. У SEAT все получается: планы продаж, пусть и не самые амбициозные, выполняются.

По благоприятным прогнозам аналитиков, европейский автомобильный рынок в 2014 году должен пойти вверх. На этой волне Alfa Romeo вполне сможет «подняться» в России и показать свои первые (в третий раз) успехи.

Подпишитесь