Posted 13 декабря 2013,, 12:39

Published 13 декабря 2013,, 12:39

Modified 2 марта 2023,, 17:07

Updated 2 марта 2023,, 17:07

Путин пересядет на отечественный автопром в 2018 году

13 декабря 2013, 12:39
4408 единиц Mercedes-Benz S500 или 50 000 Lada Kalina Sport — вот столько можно купить на деньги, вложенные в реализацию проекта «Кортеж».

В рамках проекта «Кортеж», призванного пересадить первых лиц России на отечественные автомобили, ожидается выход машин в серийное производство к 2018 году. Реализация проекта общей стоимостью 22–24 млрд рублей идет четко в соответствии с графиком, сообщает РБК со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова.

Предполагается, что линейка автомобилей будет представлена в виде серийного производства, а не отдельных работоспособных моделей. Штучное производство предусмотрено только для автомобилей первых лиц и автомобилей, удовлетворяющих особым требованиям безопасности. Проект, разработку которого ведут институт ФГУП «НАМИ» совместно с ООО «Marussia Motors», предусматривает выпуск до 30 тысяч автомобилей в год и сможет выйти на окупаемость к 2023–2025 годам.

Первый образец лимузина для президента будет готов уже в начале 2014 года. В конце 2016 года должны стартовать испытания серийного седана, а в 2017 начнутся его первые поставки. Параллельно будут завершены проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса, предназначенных для чиновников различного уровня. По предварительным данным, минимальная рыночная стоимость таких автомобилей составит 2 миллиона рублей.

Из академического интереса мы посчитали, что всех денег, которые предполагается потратить только на разработку проекта (возьмем минимальную сумму в 22 млрд рублей) хватит на покупку 4573 «базовых» Audi A8 L мощностью 435 л.с., 3333 штук BMW 760Li, 4408 единиц Mercedes-Benz S-класса с индексом 500 или 50 000 желтых Lada Kalina Sport.

Сумма, вложенная в разработку отечественных моделей такого уровня, может показаться огромной.Но стоить вспомнить, сколько раз было озвучено мнение, что президент России не должен ездить на немецких машинах, а обязан быть патриотом и, подобая другим мировым лидерам, сделать свой выбор в пользу отечественного автопрома. Говоря о первых лицах государства, стоит упомянуть: президента Франции Франсуа Олланда, который в качестве служебного автомобиля использует Citroen DS5;

премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона с его Jaguar XJ Sentinel;

президента США Барак Обаму, отдавшего предпочтение Cadillac One

или премьеер-министра Японии Есихико Ноду с его Toyota Century.

"