Posted 17 декабря 2013,, 03:00

Published 17 декабря 2013,, 03:00

Modified 2 марта 2023,, 17:06

Updated 2 марта 2023,, 17:06

Тест-драйв на Properm.ru: изучаем магию клейма «301» Peugeot

Тест-драйв на Properm.ru: изучаем магию клейма «301» Peugeot

17 декабря 2013, 03:00
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
В 1932 году автомобиль с этим индексом позволил Peugeot пережить тяжелые финансовые времена. К «волшебной цифре» французы обратились вновь спустя восемь десятков лет. Получился ли достойный автомобиль за умеренные деньги?

Исторически модель 301 у Peugeot появилась в далеком 1932 году, когда в мире бушевала Великая депрессия. После «черного вторника» американские банки перестали кредитовать Старый Свет, и понеслось: почтенные европейцы перестали платить по долгам и репарациям, производство стало резко сокращаться, а граждане в одночасье оказались без работы.

Модель 301 — компактная и малолитражная — помогла Peugeot пережить ту бурю. Седаны, купе, родстеры, кабриолеты и даже 2-дверные фургоны с индексом «301» разошлись тиражом в более 70 тысяч экземпляров за 4 года, что по меркам того времени считалось большим успехом. Прошло 80 лет и французы вновь вспомнили счастливый индекс. Правда, на этот раз в «Пежо» уже боролись не с кризисом, а за потребителя.

Компания Peugeot позиционирует 301-й, как седан В-класса, хотя по габаритам автомобиль вполне соизмерим с С-классом. Длина 4442 мм и база 2652 мм — это размеры именно С-класса, а ширина 1748 мм — это минимум для гольф-класса.

На первый взгляд, интерьер Peugeot 301 выглядит даже интеллигентно. На вид нельзя даже заподозрить, что весь пластик жесткий. Лоска здесь добавляют стильные воздуховоды от модели 208.

Ощущения кирзовости нет и в помине, на это работают нарядные глянцевые вставки тут и там. Но все равно бюджетно, ведь для сохранения привлекательного ценника французам пришлось избавляться от каждого излишества. Результат: кнопки стеклоподъемников — на центральном тоннеле, ремни безопасности не регулируются по высоте, водитель обделен зеркальцем в козырьке, а у переднего пассажира забрали поручень над дверью.

Затейливая французская эргономика при нем: пульт управления музыкой по габаритам совпадает с ключом зажигания, находится рядом с ним же и на одном уровне. В итоге требуется сноровка и опыт, чтобы каждый раз выдергивать из замка все-таки ключ, а не этот пульт. Зато управление климатом радует одновременным выбором направлений обдува.

Бюджетник таковым зовется потому, что потенциальным владельцам придется, заплатив за него умеренную сумму денег, смириться с некоторыми недостатками. И они, в полной мере это осознавая, машину все же покупают. Ну да, удешевление в салоне, не выдающаяся шумоизоляция — зато симпатичный и едет. И неплохо при том едет.

Peugeot 301 удивил так же, как и Citroen C-Elysee — неожиданно и с хорошей стороны. Несмотря на достаточно мягкую, с большим запасом энергоемкости, подвеску, которая умеет округлять бугры и ямы в асфальте, он весьма достойно держится даже на извилистом и «трехмерном» тракте на Гамово, с его поворотами-поворотиками и массой трещин в полотне, которые ощущаются даже под снегом.

Клиренс — 165 мм, а картер защищает металлический лист. С такими данными нам ли быть в печали? Ходовая здесь комфортная и мягкая, с ней неровности дороги зачастую не замечаешь, как было бы на плотной ходовой того же «Поло». Те же «Рено Логан» и «Шевроле Кобальт» тоже сильны по части мерзких тропок, этим уже ни кого не удивить. Но «магия 301-го» в том, что он еще и внятно управляется в таких условиях.

Моторная гамма у Peugeot 301 состоит из трех силовых агрегатов. Первый — 12-клапанный DOHC объемом 1,2 литра и мощностью в 72 лошадиные силы. Этот двигатель получил заводские доработки, позволяющие безболезненно использовать бензин АИ-92. Наш мотор — 116-сильный, 16-клапанный DOHC — требует бензина не ниже АИ-95, впрочем допуская стандарт Евро-4. Третий мотор работает на дизеле, но на объем в 1.6 литра мощности у него будет поменьше, всего лишь 92 л. с.

Как продукт жанра «российский седан» — вполне достойная машина. Все нужное при нем, как и адаптация под суровые условия: двойной слой дверных уплотнителей, увеличенный размер колёсных арок, полноразмерная запаска, аккумулятор большей емкости и иная морозоустойчивая электроника. Жаль, истинного француза в нем не видно. Чуть взбалмошного, эксцентричного, азартного, а главное — изящного. Все французское из пары С-Elysee/301 тщательно отжато, чтобы получилось усредненно, рыночно, бюджетно.

Нравится: Энергоемкая подвеска, просторный салон и багажник
Не нравится Работа АКПП, причуды эргономики

Peugeot 301: комплектации и цены
В отличие от большинства конкурентов (Aveo, Rio, Solaris, Polo sedan), Peugeot 301 не собирают в России, а завозят к нам из Испании. Потому и цены выходят чуть выше, чем у одноклассников.
Базовую комплектацию оценили поначалу в 466 400, а потом взяли да и скорректировали все ценники. Сейчас прайс на базу — 455 900 рублей. Туда входят стальная защита картера, полноразмерная запаска, усилитель руля, ABS, подушка безопасности водителя и передние электростеклоподъемники. Двигатель в базовой комплектации — строго 1,2-литровый в 72 силы.

Во второй комплектации, которая начинается от 505 900, получаем вторую подушку безопасности, дистанционное управление центральным замком на ключе, кондиционер. И такие приятные климатические мелочи, как обогрев зоны покоя дворников и форсунок омывателя.

Доплата за двигатель 1,6 л в этой комплектации составит 55 000 рублей, за автомат — еще 35 000. Топовое исполнение сейчас стартует с отметки 590 900 рублей. Там будут уже и система стабилизации, и климат-контроль, хромированные окантовки деталей экстерьера и кожаная обивка деталей интерьера. Также в топовом исполнении появляется возможность с бензина перейти на дизель: версия с мотором на тяжелом топливе (1,6 л, 92 л.с.) стоит от 651 900.

Рассмотреть Peugeot 301 в подробностях можно в Фотогалерее ниже: