Posted 14 февраля 2014,, 09:27

Published 14 февраля 2014,, 09:27

Modified 2 марта 2023,, 16:43

Updated 2 марта 2023,, 16:43

«Мы готовы стоять у автосалона и говорить, что там — обманывают!»

«Мы готовы стоять у автосалона и говорить, что там — обманывают!»

14 февраля 2014, 09:27
Анастасия Вяткина
Фото: Properm.ru
В редакцию Properm.ru обратились Вячеслав и Лилия. Они обвиняют один из московских автосалонов в мошенничестве. Разбираемся.

К нам приходят люди. Со своими бедами, горестями и проблемами. Не каждое обращение заканчивается разгромным материалом, но все этих людей объединяет одно: они попали в беду и обратились к нам в редакцию.

В этот раз помощи Properm.ru попросили Вячеслав Сивков и его жена Лилия. Недавно они купили новый автомобиль и даже радовались покупке. Меньше суток. Теперь они обвиняют один из московских автоцентров в мошенничестве, да каком! По мнению супругов, автосалон мастерски «разводит» клиентов на покупку и кредиты. Покупка недорогого автомобиля обернулась переплатой в 1,5 млн рублей. Даем слово Вячеславу и Лилии:

Вячеслав: Всегда брали подержанные машины, а тут решили купить уже новую. Стал смотреть в интернете. Присмотрел Geely Emgrand, в Москве у «Фавори-Моторс» увидел хорошую цену. В Перми за такие деньги не взять, а московские дилеры, всем известно, дают зачастую гораздо большие скидки.

Лилия: В Москве есть еще «Фаворит-Моторс», а это — «Фавори». Копируют. Это мы уже сейчас понимаем. Они себя выдают за официальных дилеров. Мы увидели цену 419 тысяч рублей, а в Перми на 60–70 тысяч дороже. Поэтому туда и поехали.

Вячеслав: Я предварительно позвонил в салон, оставил заявку. Менеджер мне сказал, что они официальные дилеры, что цена машины будет именно такая, как на сайте. Автомобиль 2013 года выпуска, поэтому продается дешевле, и еще на них есть бонусы. «Приезжайте, мы вас встретим, дорогу оплатим», — обещали заправить полный бак на обратную дорогу и, в качестве подарка, комплект зимних колес. Мы, конечно, клюнули.

— И даже дорогу оплатили?

Лиля: Да. Оплатили нам поезд, на одного человека. Просто дали деньгами, без чеков, пять тысяч рублей в руки, даже расписаться за них нигде не попросили. На тот момент мы устали очень, приехали в 4 утра в Москву. К ним приехали в 9 утра, они нас промурыжили до 17 часов.

Вячеслав: По их словам это нормально: «Мы готовим документы, заявка ваша в банке на рассмотрении». Но машину пригнали еще днем, в той комплектации, которую мы и запрашивали. Банк нам заявку одобрил по паспорту и водительскому, но сами до него мы дозвониться не смогли. «Плюс Банк» называется. Автосалон нам сначала не дал информацию, по какой процентной ставке нам дается кредит.

— Постойте, но ведь кредитный отдел в любом приличном автосалоне всегда распечатывает клиенту примерный график платежей, подчеркивает все значимые цифры — и ежемесячный платеж, и ставку, и переплату…

Лилия: Нам просто сказали, что кредит одобрен и можно идти оформлять.

Вячеслав: Мы пошли подписывать документы. Такой же договор, стоимость машины 419 тысяч рублей. Расписываюсь, все устраивает. Договор с банком смотрю: мы просили 319 тысяч, 100 тысяч перед этим в кассу внесли за машину, и еще зимние колеса и КАСКО на год туда же посчитали. Процентная ставка 8,5%, сроком на три года, график платежей показали.

— Вас не смутила очень низкая процентная ставка? Она же нереальная…

Вячеслав: А мы на это повелись. Нас там было много людей, «окрыленных» предложениями салона. Все сидели, ждали решения банков в комнате отдыха.

Лилия: Мы между собой обсуждали, кто что берет. Некоторым там обещали ставку около 6%, некоторым — вообще 4%.

Вячеслав: Бумаги подписал. Это было 8-го февраля.

Лилия: Уехали оттуда поздно, было уже темно. До закрытия салона оставался час, вся эта толпа бегом-бегом стала подписывать документы.

Вячеслав: Целая стопка бумаг, нужно быстро подписывать, сотрудники автосалона торопили. Договор купли-продажи, договор с банком подписал, даже не просматривал уже, только подписи ставил. Было очень много бумаг. А перед этим попросили написать расписку в стиле «Я, находящийся в трезвом уме и здравой памяти…».

Лилия: Менеджер рядом приплясывал: «Такая ставка шикарная — 8,5% годовых, подписывайте и даже не думайте, вам так повезло». А сами даже на 100 тысяч предоплаты кассовый чек не дали, и в договоре прописали, что мы только 50 тысяч внесли в кассу. Когда я начала задавать вопросы про скидки, подарки, почему так долго и другое, меня вообще попросили выйти из кабинета. Менеджер сказал: «Девушка, вы вообще кто? Я буду общаться с заемщиком, а вы выйдите из кабинета, идите подарки получайте». Меня отправили.

— Когда обнаружили, что в подписанных документах оказались совсем иные условия?

Вячеслав: После подписания бумаг менеджер их унес ставить печати. Мы отошли проверить нашу машину на шиномонтаже, а когда вернулись, была уже огромная очередь из всех людей, которые тоже покупали машины и подписывали документы. Менеджер мне быстро все бумаги скидал, я спокойно ушел — я же видел, что подписывал. Поэтому ничего не проверял.

Лилия: Мы уехали. От целого дня в салоне, кучи документов и переживаний головы у нас шли кругом. Уже проехали Ярославль, решили остановиться для сна. Утром решили просто просмотреть документы и у меня глаза стали по 25 копеек: кредит у нас под 26% и на 7 лет!!! И под этим все наши подписи стоят! А ведь мы подписывались под ставкой в 8,5% на три года… Я сразу же позвонила в автосалон, они сказали, что мы можем подъехать обратно и обсудить все вопросы. Наши пройденные 500 километров от Москвы их вообще не смутили. Позвонила в банк, они посмотрели у себя в базе и подтвердили, что договор у нас на 26% и 7 лет. Чуть не в слезах объясняла им, что не подписывались мы под такими условиями, что были уверены условиях «8,5%, 3 года». В банке мне сказали, что такой ставки у них вообще нет, самая маленькая — 17,9%, что наверное нас обманули в автосалоне, что мы можем вернуть машину и расторгнуть кредитный договор. В течение 14 дней.

Звоню в автосалон, сообщаю, что хочу вернуть машину. Но у них сразу нашлась тысяча причин, чтобы ее не принимать. Сказали, им нужна экспертиза, что в машине есть какие-то поломки. «Но даже если есть какие-то неисправности, это все можно починить» — сказали в автосалоне. О кредите вообще говорить не стали, «вы же смотрели, что подписываете».

Вячеслав: Эти 26% на 7 лет лежали где-то между бумаг в пачке. Они могли вообще, когда забирали документы печати ставить, первые листы договоров смять и выбросить — подпись моя ведь на других листах стояла.

— Чтобы понять разницу, давайте посчитаем, как изменилась ежемесячная нагрузка по кредиту.

Вячеслав: Мы были уверены, что будем платить по 13 тысяч рублей каждый месяц в течение трех лет. А получилось, что мы должны по 18 тысяч каждый месяц в течение 7 лет. И цена машины в договоре изменена — вместо обещанных 419 тысяч в договоре указано 578 тысяч рублей. Это дороже, чем мы бы купили такую машину в Перми. И это только стоимость машины — без зимних колес и страховки. Вместе там 623 тысячи получается.

Лилия: За 7 лет мы должны переплатить 1 519 000 рублей… И в итоге у нас на руках нет кассовых чеков из автосалона — нам их так и не дали, и наши подписи на всех документах. Нам предложили в пермском филиале этого банка просто взять кредит где-нибудь еще и перекрыть этот.

В этот «Фавори Моторс» приходит один человек, третий, десятый. Каждый несет по 50–100 тысяч. Десять человек — уже миллион наличными получается в кассе. Конечно, каждому возвращают по 5–10 тысяч за дорогу и заливают полный бак бензина. Но если каждая машина становится вдруг дороже на 200 тысяч — это уже два миллиона в день получается. А если в год посчитать?

Вячеслав: Потом я еще раз говорил с банком. Спросил, почему, если в банк была подана моя заявка, мои данные, почему мне никто даже не позвонил, не проверил меня как заемщика. Странно. В Перми мы пошли в прокуратуру, там отфутболили: сначала в полицию надо. В полиции объяснили, что заявлений мы можем написать сколько угодно и все их примут. На Леонова нас приняли, следователь отнесся с пониманием, даже переживал за нас. Позвал к нам из ОБЭПа человека для консультации. В итоге: чеков нет, документы нашей рукой подписаны — всё. И у них расписка «Я в трезвом уме…».

Что же за автосалон такой? Пермяки правы — название «Фавори» очень похоже на «Фаворит», уважаемый и давно известный в Москве автоцентр. Прямой подделки нет, фирменный стиль различается, как и марки, представленные в салоне. А их — множество. Чтобы стать официальным дилером всех этих брендов, нужно быть очень крутым бизнес-партнером. Однако об официальном дилерстве речи не идет вовсе.

Лилия Кичигина: В полиции у нас сняли копии со всех документов, их отправят в Москву по месту ответчика. Но шансов мало, ведь получается, что доказательной базы нет.

Вячеслав Сивков: Сейчас мы ищем тех, кого тоже обманули в этом Фавори Моторс. Из любого города России. На коллективное заявление правоохранители должны обратить внимание, пусть даже и чеков на руках нет, и договоры подписаны.

"