Posted 25 февраля 2014,, 12:00

Published 25 февраля 2014,, 12:00

Modified 2 марта 2023,, 16:38

Updated 2 марта 2023,, 16:38

Хотим еще! Пермяки оценили драйв BMW xPerience 2014

Хотим еще! Пермяки оценили драйв BMW xPerience 2014

25 февраля 2014, 12:00
Фото: Виктор Михалев
Снежные брызги, рев моторов, преодоление препятствий и 58 полноприводных BMW — лед озера Дикого принял правила игры xDrive.

В ту ночь я долго не мог уснуть — то ли от того, что не верил, что настала суббота и рабочая неделя закончилась, то ли предвкушение предстоящего на рассвете тура BMW xPerience не давало мне покоя.

После съезда с Шоссе Космонавтов предусмотрительно расставленные указатели четко обозначали направление — на озеро Дикое. И неподалеку от того места, куда вся Пермь ездит летом купаться (на «карьеры»), из-за горизонта стал виднеться купол баварского шатра. Мы прибыли.

Минутная регистрация, личный бейджик, встреча старых приятелей, легкая музыка для фона — из маленьких деталей пазла вырисовывается общая атмосфера мероприятия.

К тестированию полноприводных BMW на специально подготовленном ледовом треке тут подходят с умом. Правила игры просты: в каждой машине по два участника, катаются по очереди. Один круг, заезд на «пит-лейн», за руль садится другой пилот. Откатали оба — пора сменить машину на впередистоящую. Так нам предстояло обкатать всю линейку представленных BMW.

Собрались все, от мала до велика — начиная от удлиненного люксового лонг-седана 7 серии до ураганной M135i. На фоне таких машин дизельный 184-сильный X1 просто терялся. Инструкторы в шутку окрестили его «гадким утенком», хотя нам он не показался таким уж гадким. Об этом далее.

Белые машины на фоне белого снега — «печаль фотографа», но я-то за руль! Первой досталась 450-сильная BMW 750Li. Длинная колесная база — для плавности хода это конечно хорошо, но не для управляемого заноса на льду, как выяснилось. Впечатления от нее, как и от «Гран-туризмо» версий 3- и 5-series остались неоднозначные. С выключенными системами стабилизации машины несло с траектории с намеком на недостаточную поворачиваемость.

Пересев в немецкую «шестерку», душа возрадовалась. Плавное скольжение в шпильках, предсказуемость и понятность машины в заносе наконец-то сняли драйверскую тоску. Небольшой прилив адреналина, один круг на пассажирском кресле и настает очередь следующей машины.

Затяжную дугу перед последним поворотом в пит-лейн баварская «четверка» проходила особенно азартно, куда собраннее 6 серии. Но еще не искрометная «единичка».

И чем меньше становилась очередная машина, тем больше я в очередной раз убеждался — законы физики продолжают работать в пропорции: меньше вес — лучше управляемость. От этого после 5-й и 3-й серии предвкушение BMW M135i становилось все сильнее и сильнее.

Наконец, момент X настал. Со старта акселератор в пол, вход в кольцо, под сброс газа с контрсмещением заправляем «единичку» по траектории. Чувствую, как улыбка появляется сама собой. Игривость и интуитивно понятный характер 1-й серии побуждает ехать на грани потери сцепления с покрытием. Жаль, круг длился всего 35 секунд. Но и их хватило, чтобы выходя из машины начать в голове подсчет, что можно продать/заложить/одолжить, только купить себе такую.

Оставим в покое дизайн, тут уж каждый останется при своем мнении. Рев рядной «шестерки» заставляет прощать автомобилю буквально все, о практичности вспоминаешь в последнюю очередь. С небес на землю возвращает ценник — 2 060 000 рублей за базовую версию. На одной чаше весов кайф, эмоции, бурлящая кровь, на другой — тут уж думайте сами.

Ледовый курс под присмотром инструкторов школы вождения BMW завершился поездкой на дизельном X1, остудившим пар после 1 серии. Спустя несколько минут участников собрали для проведения следующего этапа программы — тестов дизельных и бензиновых X5 по дорогам общего пользования.

Завершением BMW xPerience 2014 стала демонстрация внедорожных возможностей всех кроссоверов марки (кроме X1) на «офф-роад полигоне». Набор испытаний остался традиционным: горка, уклон, траверс и качели.

Вечером, краем уха я услышал, как люди за соседними столиками в одном из заведений рьяно рассказывали друг другу про BMW xPerience. Я было, хотел воскликнуть «я там был, мужики, езжайте, не пожалеете». «Но нет, — подумал я, — тогда моим знакомым, жаждущим туда попасть, может не хватить мест».

BMW xPerience 2014 в деталях можно рассмотреть в Фотогалерее ниже:

"