Posted 22 апреля 2014,, 04:00

Published 22 апреля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:24

Updated 2 марта 2023,, 16:24

Газовые будни в нефтяной стране: как перевести авто на пропан

Газовые будни в нефтяной стране: как перевести авто на пропан

22 апреля 2014, 04:00
Фото: Виктор Михалев
«Тот, кто поездил на газу один раз — обратно на бензин не пересядет», — считают некоторые. Большинство же знает о заправке газом только понаслышке. В этом материале Properm.ru сопоставляет мифы с реальностью.
Сюжет
Топливо

Не так давно покупка «Лэнд Крузера» в сотом кузове для кого-то казалась утопией. Но шли годы, с каждым намотанным километром машины дешевели и в конечном счете стали доступными. Имея в кармане те же 800 тысяч рублей и стоя перед выбором машины, человек уже засматривался не на новенький Ford Focus, а на свою несбывшуюся мечту. Отметя в сторону разумную составляющую покупки авто, он доверялся сердцу и брал подержанный огромный 8-летний «Лэнд Крузер». С кожаным салоном и, конечно же, прожорливым V8. Гулять, так гулять! Стоит ли говорить, что статья расходов на топливо для мечты давала знать о себе уже в первый месяц эксплуатации.

«Мало жениться на королеве — ее еще нужно содержать», — прописную истину подтверждают слова пермских специалистов по установке газобалонного оборудования (ГБО). «Очень часто к нам приезжают люди, которые купили прожорливые машины, проездили на них месяц и решили «пересесть» на газ. Нередко мы ставим ГБО и на служебный транспорт, наматывающий внушительные пробеги», — отмечает Владимир Старостин, директор центра «Автомобильные газовые системы».

Сейчас литр бензина с октановым числом 92 обоходится пермякам, в среднем, в 30,21 рублей. За литр АИ-95 сегодня просят 33,21 рублей. Между тем, президент Союза нефтепромышленников России Геннадий Шмаль заявил, что стоимость одного литра 92-го бензина в 2014 году вырастет до отметки в 35–36 рублей. Цена на 95-й бензин составит около 37–38 рублей за литр, а литр 98-го бензина на заправках будут предлагать за 40 рублей. В свете этих событий перевод машины на газ выглядит довольно заманчивой альтернативой бензину.

Первым делом мы собрали все мифы, которые ходят вокруг ГБО, и узнали, где правда, а где вымысел. Разобраться во всех плюсах и минусах ГБО нам помогли спецы из упомянутого техцентра. Эксперты — занимаются своим делом уже 15 лет.

Миф 1. Динамика автомобиля при установке ГБО ухудшается.

Это так — динамика автомобиля немного ухудшается, но учитывая, что современные машины имеют большой запас мощности, при повседневной езде это практически не ощущается (разница заметна на маломощных авто). Динамика падает не более, чем на 7–10%.

Миф 2. ГБО нельзя ставить на турбомоторы.

На турбированные двигатели можно устанавливать ГБО без каких-либо ограничений.

Миф 3. Автомобиль с ГБО взрывоопасен.

На современных газовых системах существует несколько степеней защиты. Если происходит утечка, система отключится сама. Если в салоне появился запах газа — перекройте балон и езжайте на сервисную станцию выяснять, что случилось. Не нужно самому устранять утечки. Вообще, если следить за автомобилем как положено, никаких проблем не будет.

Прочность газовых баллонов несоизмерима с прочностью автомобильных бензобаков. Газовые крепче. Не верите? Посмотрите

Стоимость установки ГБО*

Количество цилиндров Цена установки, руб.
3, 4 22 000 — 30 000
5, 6 36 000 — 42 000
8 40 000 — 50 000

* — цены на установку зависят от сложности монтажа оборудования, от производителя газотопливных систем, от выбранного баллона и класса мультиклапана. Приведены в соответствии с прейскурантом центра «Автомобильные газовые системы».

Экономия денежных средств

Техническое обслуживание автомобиля

Его необходимо проходить каждые 10 000 км пробега. В зависимости от числа цилиндров цены на обслуживание разнятся от 1300 до 2000 рублей. В стоимость работ входит: замена фильтрующих элементов, диагностика состояния газотопливной системы, проверка давления на редукторе, проверка работы газового инжектора, проверка на герметичность всех соединений газоанализатором.

Если обслуживание не проводить вовремя, то фильтрующие элементы забьются и газовая программа «автоматом» переведет машину на бензин.

Инфраструктура

Что же все таки происходит в головах у тех, кто ездит на газу? Личным опытом эксплуатации автомобиля с ГБО поделился владелец Mercedes-Benz в 140-м кузове Александр Самойлов.

— В среднем, за год я проезжаю 30 000 км. Расход бензина на «Мерседесе» держится в районе 17–18 л в зависимости от стиля езды. Еще при покупке машины, я решил поставить на нее ГБО, потому что раньше уже ездил на нем.

Расход немножко подскочил — до 20 л на «сотню». При этом особой потери мощности я не заметил, однако двигатель стал работать мягче, эластичнее. На моем «Мерседесе» стоит 2-ое поколение ГБО (самым последним поколением на данный момент является 5-ое). Чем более поздняя версия газового оборудования установлена, тем меньше у машины будет расход топлива. Но мне жаловаться не приходится.

Плюсы

1) Экономия денег

2) Увеличение дальности пути автомобиля засчет наличия нескольких топливных систем

3) Эластичная работа двигателя

4) Нет маслянистых отложений внутри мотора

5) Низкая токсичность выхлопа

Минусы

1) Меньше пространства в багажнике

2) Дополнительные затраты на обслуживание

3) Падают динамические характеристики автомобиля

"