Posted 8 апреля 2014,, 04:00

Published 8 апреля 2014,, 04:00

Modified 2 марта 2023,, 16:21

Updated 2 марта 2023,, 16:21

Мнение пермяка: Вместо постов ГИБДД должны быть совесть и самоконтроль

Мнение пермяка: Вместо постов ГИБДД должны быть совесть и самоконтроль

8 апреля 2014, 04:00
Анастасия Вяткина
Фото: Виктор Михалев
Пост ГИБДД на Камском мосту закрылся, несмотря на многочисленные возмущения пермских автомобилистов. Будет от этого хуже и лучше, спросим и у пермяков, и у ГИБДД.
Сюжет
Колонка

Встреча за чашкой кофе часто начинается с обсуждения последних новостей. Так было и в этот раз, говорили о закрытии поста ГИБДД возле Камского моста. Мнением «хватит жить с надзирателем» спикер поделился со мной еще летом 2011 года, когда закрылся стационарный пост ГИБДД в Ванюках. "Включите диктофон, мне есть, что сказать!» — попросил собеседник.

— Я много езжу — Екатеринбург, Курган, Уфа, Челябинск, Киров — нет никаких постов. Посты остались только у нас. Я за то, чтобы посты оставались в прошлом. Те экипажи, которые высвободятся за счет закрытия поста, безусловно помогут городу. Когда у нас есть автоматический контроль, зачем держать пост с сотрудниками, которые занимаются тем, чем может заниматься компьютер. Одиночные ДТП, без пострадавших аварии — ждать приходится очень долго инспекторов. Все это знают. Пусть они будут мобильными, чем привязанными к посту. Пусть ездят, пусть помогают автомобилистам.

Наличие системы фотовидеофиксации важнее. Для законопослушных водителей камеры лучше, чем наличие экипажа. «Увидел — притомозил, не вижу — не торможу» — внешнее воздействие здесь не так сильно, как контроль камер, которые везде следят за тобой.

Если мы поставим в каждом месте пункт милиции с вооруженными спецназовцами, там, конечно, сразу же станет спокойнее. Если на каждом перекрестке мы поставим милиционера с автоматом, который будет следить за обстановкой, будет еще спокойнее. А совсем спокойно вообще в тюрьме, где есть регламент и часовые на вышках. Есть два пути развития. Посты ГИБДД — анахронизм, ведь мир двигается в другую сторону.

Жить «с надзирателем» проще, это в нашем менталитете. Стоит пост — человеку не надо думать, как поступать. А с камерами сложнее — надо думать, как поступать. Последние социследования, к примеру, показали, что наши люди готовы поменять свободу слова на хоть какой-то порядок. Большой шлейф из того времени, когда все было строго регламентировано, тянется до сих пор. Та история, когда «Моисей водил по пустыне 40 лет», еще не закончилась. Надо еще лет 17 походить, чтобы выросли другие люди.

Много занимаюсь именно с молодежью. Есть отличия: пристегиваются, к примеру, сразу и "на автомате", без альтернатив. Вижу, что определенные правила так или иначе в людей входят. Есть правило, есть контроль, есть внутренняя ответственость. Стартовала в России кампания «Притормози!» — и этот формат работы по пропаганде безопасности на дорогах мне нравится. Вот этот подход интересующую публику направит в нужное русло, а тех, кто себя противопоставил закону, не поможет. Такие люди не понимают, о чем вообще идет речь, таких инспектор не остановит все равно.

Те люди, которые поставили себя за грань закона — тонированные, пьяные за рулем — они все равно будут ездить. Их пост не остановит. Был случай: мне подбили машину. У водителя, который это сделал, не было прав, у него были приводы в милицию, он был десять раз осужденный. И все равно ездил. Для таких что есть пост, что нет его. И такие 10–15% противопоставивших себя обществу и закону будут всегда.

Среди своих учеников вижу много людей, которые действительно желают себе хорошего. И от этого они стараются избегать грубых действий на дорогах. Много аварий происходит от незнания, ведь обучение в автошколах оставляет желать лучшего. Получил права, выезжает на дорогу и очень многого не знает, он доучивается сам по себе. Здесь контроль в виде письма со штрафам очень хорошо работает.

Если историю по штрафам привяжут к другим историям — кредитным, налоговым — будет хорошо. Неотвратимость наказния заработает в полную силу. Это нарушит чье-то желание «быть свободным», но в обществе полностью свободным быть невозможно — надо «соблюдать правила общежития».

Вместо постов ГИБДД должны быть личная ответственность и самоконтроль. И автоматический контроль — все это даст больший эффект в перспективе.

"