Posted 7 октября 2008,, 08:30

Published 7 октября 2008,, 08:30

Modified 2 марта 2023,, 17:34

Updated 2 марта 2023,, 17:34

Все новые модели BMW, Mercedes, Audi до 2010 года

7 октября 2008, 08:30
Лед тронулся - даже консервативная большая немецкая тройка ринулась покорять новые для себя сегменты рынка.

Лед тронулся — даже консервативная большая немецкая тройка ринулась покорять новые для себя сегменты рынка. Планы Audi, BMW и Mercedes-Benz на ближайшие пару-тройку лет не назовешь даже наполеоновскими — слишком много вкусного заготовили они своим поклонникам. Впрочем, обо всем по порядку. Начнем по алфавиту, с Audi.

«Четыре кольца» решили выступить в сравнительно молодом классе компактных машинок премиум-сегмента и хотят откусить кусок вкусного пирога у хозяйничающего там Mini и только-только появившейся на свет Alfa Romeo Mi.To. Злобный концепт Audi Metroproject quattro, вызвавший бурную реакцию в прошлом году, — не что иное, как будущая модель A1. Ожидать ее стоит уже в 2009 году.

Еще одна ниша, не дающая покоя маркетологам Audi — стремительно растущий класс четырехдверных купе. Все дружно проворонили появление «банана» Mercedes-Benz CLS и ринулись исправлять ошибки — уже близки к серийному производству пафосные Aston Martin Rapide и Porsche Panamera. По слухам, к ним хотят присоединиться и японские Acura и Infiniti. Туда же лезет и Audi — модель A7 должна дебютировать примерно в середине 2010 года. Возможно, что на базе A7 сделают и четырехместный кабриолет.

Впрочем, это нисколько не означает, что в Audi совсем забыли про свои нынешние модели. Совсем недавно пережила рестайлинг популярная A6, к бешеному универсалу RS6 присоединился и одноименный седан. Кроме того, в ближайших планах (осень-2008 — весна-2009) — выход на рынок спортивных версий S4/RS4 и RS5.

Также сегмент спортивных Audi в скором времени пополнит трио кабриолетов: открытая версия суперкара R8 (ее покажут на весеннем смотре в Женеве), модификация TT Clubsport без крыши и S5 с мягким верхом. А еще не стоит забывать про рвение Audi запихнуть в R8 десятицилиндровый мотор — несмотря на все проблемы на испытаниях, R8 V10 собираются довести до серийного производства. Правда, что тогда делать с гламурной родственницей Lamborghini Gallardo?

А вот у чего точно не окажется проблем с внутренней конкуренцией, так это у компактного кроссовера Audi Q3. Трехдверная машина станет альтернативой семейно-хозяйственным Q5 и Q7 и будет иметь ярко выраженную молодежную и спортивную направленность. В основе — платформа Volkswagen Tiguan, а в списке двигателей фигурируют даже мощные «шестерки». Премьера ожидается в 2010 году.

Интересно, что у соседей из Баварии схожие планы. BMW также собирается выпустить компактный кроссовер на платформе 1-й серии. Машина получит название X1 и появится на свет осенью в ходе Парижского моторшоу. Правда, пока только в виде прототипа, но нет сомнений, что серийная версия подоспеет достаточно скоро — пример BMW X6 это прекрасно продемонстрировал. Да и о четырехдверном купе в BMW всерьез задумались — оно воплотит в себе немало идей концептуального CS.

Готовят в Мюнхене и совершенно потрясающую новинку, которую нарекли PAS — Progressive Activity Sedan. Что скрывается за этим интересным названием — известно только самим «бээмвэшникам». Но, похоже, машина будет не менее любопытным образчиком, чем нашумевший X6 — нас ждет что-то вроде мерседесовского R-класса, только приправленного драйверскими традициями BMW и стремительным агрессивным дизайном. Дебют знаковой для баварцев машины состоится через год во Франкфурте.

Не за горами и награжденные литерами «M» кроссоверы BMW X5 и X6. По всему миру ходят жаркие споры о том, какой же двигатель они получат, но все идет в пользу битурбированного V8 — именно такой агрегат появится под капотом следующего поколения BMW M5.

А вот насчет самой ожидаемой новинки от BMW мнения разделились. Кто-то с пеной у рта доказывает, что следующая генерация 5-й серии появится уже в 2009 году, а другая половина считает более вероятным дебют годом позже. Так или иначе, машина проходит активные испытания, позаимствует немало элементов дизайна и кучу «бонусов» от новой «семерки».

Ждут своего часа и новые BMW X3 и Z4. Второе поколение кроссовера появится в 2011 году и, возможно, получит трехлитровый битурбомотор от модели BMW 335i. Не исключается из планов и гибридная модификация. Тот же могучий двигатель окажется под капотом и BMW Z4, которая, скорее всего, дебютирует на Женевском автосалоне будущей весной.

Немало интересного готовится и в штабе «трехлучевой звезды». Самая ожидаемая и скорая новинка — очередное поколение популярного E-класса, которое увидит свет в 2009 году. Судя по всему, Mercedes-Benz всерьез нацелился на звание самой высокотехнологичной машины в классе — длиннющий список оснащения включает в себя множество электронных систем вроде инновационной Driver Attention Support, которая следит за степенью усталости водителя, а также продвинутой ESP — она учитывает боковой ветер и даже износ покрышек.

Еще одна близкая премьера — новый Mercedes-Benz CLK, который также появится в следующем году. Машина на базе C-класса позаимствует у «донора» много стилистических элементов и схожий интерьер. Практически идентичной будет и техническая начинка. Спустя полгода к купе присоединится и кабриолет, а вот версию от AMG придется подождать подольше — до 2010 года. Достанется и самым маленьким — Mercedes-Benz собирается удвоить число компактных моделей. Кроме того, следующие поколения A и B-классов будут заднеприводными! Они получат укороченную платформу C-класса.

Повод для радости будет и у поклонников суперкаров. Mercedes-Benz готовится к выпуску специальной модификации на базе модели SLR 722 Edition. Это будет двухместный спидстер, лишенный крыши. Всего в честь знаменитого 300 SLR, на котором сэр Стирлинг Мосс выиграл легендарную гонку Mille Miglia в 1955 году, будет произведено 75 машин. SLR Speedster окажется на 180 килограммов легче купе и способен разогнаться до 300 км/ч за 26 секунд. Максимальная скорость — 350 км/ч.

Возродят и еще одну легенду 1950-х годов — «Крыло чайки». Mercedes-Benz SLC представят в 2010 году, а выпуск купе, оснащенного 550-сильным V8, будет ограничен 6000 экземпляров по цене в районе 300 тысяч долларов. Ровно столько же сделают и кабриолетов SLC. А вот героя бандитских разборок 1990-х годов и прилежного трудяги Mercedes-Benz G-класса все же готовятся снять с производства. Торжественные проводы «Гелика» на пенсию состоятся либо в год 30-летия модели (2009), либо чуть позже.

"