Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
8 октября 2008, 11:41

Противостояние Субару Импреза и Мицубиси Лансер до Кунгура и обратно

Противостояние Субару Импреза и Мицубиси Лансер до Кунгура и обратно
Заводим автомобили и отправляемся в небольшое путешествие до славного города Кунгура. Лансер хорошо звучит, когда обороты становятся выше трех тысяч... Импреза другая....

Извечное противостояние Субару Импреза и Мицубиси Лансер длится уже не первый десяток лет. За это время и Импреза и Лансер настолько оторвались от своих конкурентов, что их с уверенностью можно назвать эталонами в своем жанре. К тому же, у обеих моделей специфичный имидж – мы говорим Лансер, подразумеваем Эволюцию, говорим Импреза, подразумеваем STI. Действительно – в ралли эти автомобили прославились как отличные рабочие лошадки. Насколько же их младшие братья хороши сами по себе, в отрыве от спортивного имиджа, и кто все-таки лучше? На эти вопросы мне и предстояло ответить, проехавшись пару сотен километров на обеих машинах. Впрочем, модификации были подобраны достаточно схожие по характеристикам – атмоферные двухлитровые 150-ти сильные. Лансер – с передним приводом и механической коробкой, а Субару – с полным приводом и четырехступенчатой автоматической коробкой с возможностью ручного переключения.

Различия между автомобилями начинаются с ценника – Лансер существенно дешевле. Стоимость нашей комплектации 658 208 р., против 770 000 р. у Субару. Справедливости ради, отмечу, что наша Импреза 2007 года выпуска – автомобили 2008 года стоят уже 828 600 р. Лансер же в похожей комплектации – с вариатором и подключаемым полным приводом обойдется в уже 771 304р.

Внешность.

Спереди Лансер агрессивен – в нём что-то от Галанта 90х годов, что-то от Эволюции, но все тот же кузов седан делает профиль более сдержаным. Когда он только появился, своей спортивностью и силой вызвал дикий ажиотаж и очереди, хотя сейчас уже примелькался на дорогах. Если провести параллели экстерьера этого автомобиля с миром спорта – Лансер это спринтер-ветеран, по прежнему бойкий и быстрый, но уже нацепивший на себя костюм.

Импреза более сдержана спереди, но собрана, как спортсмен-тяжелоатлет – кузов хэтчбэк, с несколько смещенным назад салоном выглядит многообещающе. Её внешность сильно перекликается с БМВ 1-серии, Маздой 3… А эти 17-ти дюймовые диски с низкопрофильной резиной, против 16-ти дюймовых колес Лансера…

Разница усиливается, когда покупатель начинает изучать комплектации автомобилей – оснащение Импрезы богаче, но лучше оставить маркетинговую игру на потом, а пока – сесть за руль, и ощутить, что эти машины представляют из себя на самом деле.

Салон.

От иномарок уже не ждешь какого-то особого комфорта и качества. Обе машины щеголяют недорогим серым пластиком и безликими центральными консолями. Зато в Субару ты сразу об этом забываешь, когда садишься в «ковш» сиденья с хорошей боковой поддержкой и удобным подголовников. Маленький руль удобен и не закрывает приборов, есть регулировки. Мне с моими 175 см роста Импреза идеально подходит. Некоторое чувство тесноты Субару только на пользу – настраивает на боевой лад.

На руле удобные органы управления аудиосистемой и круиз-контролем. Управлением климатом заведуют три удобных вращающихся ручки. Обзорность по внешним зеркалам – отличная, благо сами зеркала таких размеров, что с ними не стыдно было и тяжелому внедорожнику. А вот если взглянуть через внутрисалонное зеркало начинает мешать заниженная линия задка.

Места сзади достаточно для человека со средним ростом, даже если впереди сидит кто-то высокий, а в ширину места на троих уже впритык.
Лансер немного другой – и руль у него побольше, и кнопок на нем поменьше, и места больше. Спортивной собранности Импрезы здесь уже нет – все проще. По посадке этот автомобиль кажется этакой рабочей лошадкой для поездок по городу и не более. Зеркала здесь не меньше и обзору сзади мешает разве что спойлер на багажнике.
Сидеть сзади и вовсе просторно, а ещё там есть очень удобный подлокотник.

Начинает складываться ощущение, что Лансер совсем не спорт, как его изначально позицировали. И здесь нам поможет эксперимент.

На колесах.

Заводим автомобили и отправляемся в небольшое путешествие до славного города Кунгура. Первые километров двадцать нам предстоит пролететь по новым пермским автобанам.
Лансер хорошо звучит, когда обороты становятся выше трех тысяч. Не возникает никаких нареканий ни к сцеплению, ни к переключению передач. Машина легко разгоняется до 180 км/ч…выше шум покрышек о не слишком качественный асфальт начинает напрягать.

На неровном асфальте строящихся развязок потряхивает очень заметно, но не до пробоев на ямах.

Чего-то особенного от Лансера мы так и не дождались – в повороты входили без проблем, резко перестраивались, обгоняли, и везде Лансер был понятным и спокойным.

Импреза другая. Пусть и с автоматом, но она хочет чтобы её двигатель крутили до 7000 оборотов. Она завораживает своим звуком, звуком серьезного оппозитного двигателя. На сравнительной динамике это не отражается – она идет с Лансером бок о бок, благодаря полному приводу. Передачи переключаются быстро, задержка кик-дауна – около секунды.

Реакции на вращения рулем резче – машина реагирует даже слишком быстро, чем ждешь от неё. Зато в поворотах Субару едет именно так, как положено ехать полноприводнику – четко, позволяет соскользить задней оси под контролем системы стабилизации. Скорость прохождения поворотов явно выше.

Подвеска мягче. Она позволяет чувствовать все неровности, но так, чтобы они не досаждали. Однако на одной из улиц Перми мы заметили странную особенность – на улице со снятым верхним слоем асфальта Импреза «поплыла» — начала вилять задом, судя по всему начал чудить полный привод…

Резюме
Итак мы имеем бюджетный, удобный, комфортабельный Мицубиси Лансер – для молодых и спортивных, и злобную острую как бритва Субару для сорви-голов и джентельменов… За дополнительные 140000 владелец Импрезы получает биксенон, АКПП и…настоящий спорт.

Фотографии взяты с сайта журнала За Рулем.