Posted 16 апреля 2014,, 13:00

Published 16 апреля 2014,, 13:00

Modified 2 марта 2023,, 16:18

Updated 2 марта 2023,, 16:18

«Притормози!» в Перми. Учимся экстренному торможению с пермскими олимпийцами

16 апреля 2014, 13:00
Анастасия Вяткина
Серия тренингов по торможению для пермяков прошла в начале недели. Кто ходил — молодец, кто не ходил — краткие подробности есть на Properm.ru.

«На санках страшнее — у них тормоза вообще нет», — шутил участник Игр в Сочи 2014, чусовской саночник Александр Перетягин. Обладательница серебряной медали Игр саночница Татьяна Иванова, соглашалась. Спортсмены приняли участие в обещанном тренинге по экстренному торможению в рамках кампании «Притормози!».

По данным исследования российской Госавтоиснпекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности» половина автолюбителей не знает, что такое тормозной путь и не знают, что он будет более длинным при увеличении скорости машины. Только половина водителей уверены, что знают, как осуществлять экстренное торможение, так как получали практический опыт, попадая в такие ситуации.

Согласно опросу ВЦИОМ, около половины опрошенных указали, что регулярно стакливаются с ситуацией, когда водители нарушают ПДД и не пропускают пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах. Очевидно, что есть, как минимум две причины такой ситуации: низкий уровень культуры автомобилистов и низкая техническая грамотность в вопросах безопасности дорожного движения. То есть, водители не знают о последствиях нарушения правил.

Среди российских автолюбителей лишь 43% в среднем имеют автомобиль, оснащенный системой АБС. При этом только около половины из них понимают, как пользоваться системой АБС при торможении. Некоторые — и вовсе думают, что АБС (ABS) является противоизносной или антибуксовочной системой.

Зачастую автошколы этому не учат вообще, а на курсы контраварийной подготовки ходит далеко не каждый. «Авось пронесет», — думают. Или вообше не задумываются о том, что будут делать в ситуации, когда перед его машиной в сумерках пешеход в темно-серой одежде внезапно выскочит на дорогу, где и перехода-то нет.

«Сейчас мы на практике будем учиться экстренному торможению. Случится что-то — пешеход останется жив. Возможно, ему будет чуть мокро, но он останется жив», — после часа теоритических занятий участников тренинга встретил инструктор экспертного центра «Движения без опасности».

Экстренно тормозить некоторые автомобилисты попросту боятся. Чего боятся? «Сломать педаль тормоза», — подсказали эксперты центра «Движение без опасности». На полном серьезе.

Применить экстренное торможение и остановиться до конуса получается совсем не с первого раза даже у именитых спортсменов. Для примера можно посмотреть видеоролик с участием Михаила Алешина, пилота программы SMP Racing, многократного чемпиона и призера российских и международных автогонок.

Михаил Алешин: — Автоспорт — это риск. Но даже обычная езда по городу — это полоса препятствий, ошибки на которой приводят к трагедиям. Отличе между мной и простым водителем в том, что когда я сажусь за руль, я прекрасно понимаю, чем это может закончиться. Важно, чтобы все автолюбители тоже понимали это и не рисковали напрасно. чтобы завести машину, вам хватит пары минут — это несложно. Но научиться ее останавливать — вот где таится сложность. останавливаться на большой скорости, на крутых виражах, чтобы никого не задеть, не сбить и самому остаться в живых — в этом мастерство профессионала. Учитесь тормозить. Это может спасти вам жизнь.

«Вы можете предугадать, где остановится машина, если вы тормозите заранее, видите ориентиры, препятствия. При экстренном торможении вы никогда не можете быть уверены точно, где остановится машина», — попросил запомнить инструктор экспертного центра «Движение без опасности».

Во время одного из тренингов, которые шли в Перми целых три дня, за рулем «Тойот» побывали истинные мастера своего дела, профессиональные пермские автогонщики. Так, один из представителей Пермской федерации автомобильного спорта, кандидат в мастера спорта по ралли Василий Гузеев отметил, что в силу своей деятельности, многие секреты безопасного торможения он знал ранее, но повторить основы безопасного вождения всегда полезно и благотворно. А приобретение навыка «тормозить вовремя» заурядным водителем — бесценно.

Когда кампания «Притормози!» закончится во всех 10 российских городах, использованные в тренингах материалы — обучающие фильмы, исследования, учебные пособия — будут доступны для скачивания всем желающим на сайте движения «Без ДТП».

"