Posted 24 апреля 2014,, 11:30

Published 24 апреля 2014,, 11:30

Modified 2 марта 2023,, 18:08

Updated 2 марта 2023,, 18:08

Дмитрий Артеменко: Закрытие поста ГИБДД стало полезным для центра Перми

24 апреля 2014, 11:30
Анастасия Вяткина
Начальник ГИБДД по городу Перми рассказал Properm.ru о преимуществах мобильных экипажей в сравнении со стационарным постом, грядущих «Паутинах» и борьбе с потенциальными нарушителями — дикими байкерами и «тонированной-заниженной» молодежью.

— Когда появились первые официальные сообщения о закрытии стационарного поста ГИБДД возле Камского моста, прозвучала характеристика «неэффективный». Почему?

— По всей России сейчас сокращаются стационарные посты, не только в Перми. Если раньше основной въезд в Пермь с той стороны Камы приходился в основном на Камский мост, то с открытием Западного обхода криминальных задержаний, задержаний похищенных и угнанных транспортных средств, с наркотиками, с лицами в розыске существенно сократилось. Большая часть транзитного транспорта проходит именно через Западный обход, по нему же и другим объездам в город въезжают и прочие нарушители. Те сотрудники ГИБДД, которые работали на стационарном посту, распределены нести службу в Ленинском районе города. На въезде-выезде через Камский мост остался дежурный экипаж.

— Как работает оставшийся вместо стационарного поста наряд?

— С закрытием поста мы получили высвобождение личного состава, но своих функций эта дислокация не утратила. Этот наряд находится там, но он не привязан намертво к месту, как стационарный пост. В случае происшествий на Камском мосту, в Камской долине, на кольце в Сосновом бору, на дороге Дружбы экипаж может оперативно прибыть на место. При ДТП в Сосновом бору зачастую на место происшествия выезжали наряды, которые несут службу в Дзержинском или Кировском районах Перми, либо те экипажи, кто находился ближе всех.

— Сколько всего высвободилось личного состава и чем они сейчас заняты?

— Один экипаж работает там же, два экипажа заступили на дежурство в Ленинский район, в дневную и в ночную смены. Взвод, который раньше нес дежурство по Ленинскому району, благодаря закрытию поста получил дополнительно три мобильных экипажа.

— Это помогло Ленинскому району?

— По Ленинскому району за первые месяцы 2014 года мы в целом видим снижение аварийности и ее последствий. Если рассматривать апрель — на сегодня ситуация лучше, чем в эти же дни 2013 года. С 1 по 22 апреля, когда пост закрылся, а экипажи присоединились к дежурству по Ленинскому району, мы уже получили на 16 аварий, где пострадали люди, меньше. Минус 16 ДТП, минус 21 раненый, минус 3 погибших.

Экипаж в дневную смену работает как по пресечению нарушений ПДД, так и по нарушениям парковки. То есть наряд в первую смену работает больше на пропускную способность и на эвакуацию. С 16 до 20 часов — самое аварийное время в Ленинском районе. Раньше мы снимали наряды из других районов, чтобы работать в Ленинском. Сейчас хватает дополнительных экипажей, другие районы не оголяем. Наряды по оформлению ДТП отдельные в каждом районе города. Если в одном районе города накапливается много аварий, дежурная часть принимает решение привлечь наряды, которые работают по обеспечению безопасности.

— Тем не менее, въезд по ночам в самый центр города с закрытием поста приоткрылся для пьяных водителей и прочих неадекватов. Раньше, если они въезжали в город через обход, то и оставались где-то в отдаленных районах. Камеры не могут их отследить, что делать?

— Экипаж на въезде в центр через Камский мост в ночное время тоже работает. При этом ночью в Ленинском районе работает отдельный мобильный наряд, а раньше его не было. Получалось, что хулиганы могли приехать через Красавинский мост и нарушать спокойствие в самом центре города. При осложнении обстановки можно и ночью привлечь ночные наряды из других районов, но постоянной работы одного наряда пока хватает. Эффективность мобильного ночного наряда мы уже почувствовали: в апреле 2014 года в Ленинском районе изъято из дорожного движения и убрано от наших граждан больше водителей в состоянии опьянения и «отказников». Отказ от медицинского освидетельствования — уже признание водителя, что у него не все в порядке. Либо алкогольное, либо, и даже вероятнее, наркотическое. Поэтому накопительным итогом пьяных и «отказников» мы считаем в одной группе.

— Многие пермяки отмечают, что после закрытия поста каждое утро в Камской долине появляется слишком много любителей опередить всех по выделенной полосе для автобусов. Отмечают и очень сильно возмущаются. Как будем решать эту проблему?

— Проблема известна и, более того, уже есть ее решение. Если штрафа с камер для некоторых недостаточно, но двигаться по полосе для общественного транспорта не давало лишь опасение быть задержанным на въездном посту, то мы напомним, что так делать нельзя. И очень скоро утренние «объезжальщики» не будут в таком количестве мешать автобусам.

— Какие минусы есть от закрытия поста?

— Минус — количество проверяемого транспорта сократилось. С другой стороны, это пошло на пользу с точки зрения пропускной способности. На перспективу рассматриваем вариант, когда наряд на мосту будет состоять не из двух, как сейчас, а из трех инспекторов. Это позволит еще лучше контролировать обе стороны движения.

— Весенне-летний сезон приносит разнообразный вечерний досуг и, как следствие, увеличение пьяных за рулем. Будут ли в этом году сплошные проверки на дорогах, так называемые «Паутины»?

— Спецоперацию «Паутина» в прошлом году мы неоднократно проводили из-за ощутимого роста числа пьяных за рулем. Массово отрабатывали весь город, с весны и до осени постоянно проводились операции, и только к зимнему периоду проблема пошла на убыль. Мы анализируем ситуацию ежедневно и делаем все, что от нас зависит. Будут и «Паутины» при необходимости. Пока что обходимся мобильными ночными патрулями. Они и очаги аварийности контролируют, и водителей проверяют, и по сигналу готовы выехать на происшествие или задержание. Если вы заметили ночью в городе водителя с неадекватным поведением, можете позвонить 02 или в дежурную часть полка ДПС — им займутся. Оперативный дежурный сообщит экипажам, которые несут службу в этом районе и соседним, что движется автомобиль, который нужно остановить для проверки состояния водителя.

— Уже скоро, 10 мая, официально откроется мотосезон. В Перми есть официальные клубы и движения, которые стараются в черте города вести себя прилично. Дерзкое поведение, гонки мы наблюдаем больше у «психов-одиночек». Они могут быть и без документов на мотоцикл, и без прав на его управление, или просто в состоянии опьянения. Как с такими боретесь?

— Мы уже много лет сотрудничаем с официальными байкерскими движениями в городе, помогаем им провести открытие и закрытие сезона каждый год. И проблему «психов-одиночек» тоже стараемся совместно решать. Получается.

— Одно из байкерских объединений передает вам вопрос: планируется ли ввести в Перми на летние сезоны мотобатальон? Чтобы как раз вести оперативную работу с неадекватными одиночками, иметь возможность их попросту догнать и «обезвредить».

В Москве успешно такое подразделение действует, сотрудники несут службу на серьезных мотоциклах BMW. Такой мотовзвод или моторота была бы полезна в любом крупном городе, и в Перми тоже, для работы и с мотоциклистами, и с «гонщиками» на автомобилях. Естественно, для начала работы такого подразделения нужна техника и спецобмундирование. Появится такая статья в нашем бюджете — появится и мотовзвод.

— Тонированные, заниженные-опущенные автомобили массово появляются аккурат к летнему сезону. Даже если и ведут себя прилично, то не редко мешают остальным участникам дорожного движения: кому-то из-за сплошной тонировки перекрывается обзор, другие вынуждены ждать, пока кто-то очень низкий перелезет через искусственную неровность. Что с ними делать будете?

— По тонировке как работали, так и продолжаем работать. У нас появилось еще больше приборов для определения светопропускной способности, теперь все патрульные автомобили ими оснащены. Выявляемость по тонировке уже выросла. Будем целенаправленные рейды проводить по нескольку раз в неделю. По тем, кто три витка пружины подрезал, еще слишком мало административной практики по всей России. Все это должно пресекаться на этапе прохождения техосмотра, который вывели из зоны ответственности ГАИ. Раньше было просто «пока не устранишь — техосмотр не пройдешь», а за езду без техосмотра наказывали. С другой стороны, в этом неформальном объединении есть нарушения и по тонировке, и по документам зачастую не все в порядке. Если их собирается много в одном месте — там точно будут водители в состоянии опьянения, проверено неоднократно.

— В прошлом году после неудавшегося автопробега под флагами «Наглухо» и массы публикаций об этом в СМИ, некоторые представители движения писали мне и моим коллегам возмущенные письма. Уверяли, что они хорошие и добрые ребята, детдому помогают, но просто очень хотят ездить с тонировкой и не видят в этом ничего зазорного. В качестве аргумента в свою пользу приводят некий факт, что к их движению присоединяются и довольно взрослые люди на серьезных дорогих машинах. Замечали?

— Сталкивались с этим. Просто многие в силу своего возраста не понимают, что те самые «взрослые» ради одной только встречи с «единомышленниками» за 600 рублей наклеивают тонировку, а на следующий день ее снимают и ездят как положено, не наживая себе проблем.

Фото: Виктор Михалев

"