Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Раздел Авто
16 октября 2008, 11:13

Тест-драйв Лексус IS250. Получить уважение

Тест-драйв Лексус IS250. Получить уважение
...едешь за грузовиком, потом медленно отстаешь от него, включаешь 3 передачу, когда появляется просвет, и... салон наполняется легким ревом бодрой «шестерки», который буквально катапультирует машину с 80 до 160 в считанные секунды.

Предыстория вопроса.

Лексус – специфическая марка. В основном, её машины – более комфортная «калька» Тойот. Широкую известность получили модели RX и IS. О последней и пойдет речь. Предыдущее поколение этой модели создавалось с прицелом на европейский рынок, дабы потеснить БМВ и Мерседес. Машина славилась богатым оснащением и бойцовым нравом. Попытка не была особенно удачной, поскольку у Лексус не достаточно ни опыта, ни престижа, однако новое поколение стало современнее и лучше. Насколько – попробуем разобраться.
IS250 — самая дешевая машина в гамме Лексус. Самая простая комплектация стоит 1200000, самая дорогая 1500000. Поэтому мой выбор пал именно на этот автомобиль. IS предлагается у нас с одним двигателем и одной же коробкой передач. Отличия — в электронике салона, в мелочах навроде литья.

Просто взять.
Пока я пил кофе в клиентской зоне автосалона просветился по ТТХ и комплектациям. Итак. Задний привод. 208 л.с. V6. Шестиступенчатая АКПП с ручным режимом. И что-то около 1600 кг снаряженной массы.

Ездить мы будем топовую версию Luxury, а в качестве автомобиля для покупки будем рассматривать Sport — в активе которой спортподвеска (на 10 мм ниже), 18-Inch литье, отделка алюминием, алькантара, а в пассиве — отсутствите мультимедийной системы, и акустика на четыре колонки проще…

Внешний дизайн прост. Машину явно создавали для «нормальной» Европы, где японские вычурности не в фаворе. И это хорошо. Для солидного человека просто отлично — черная машина теряется в толпе, как волк в овечьей шкуре.

Салон комфортен, но с эргономической точки зрения несовершенен. Пока разбирался, я путал кнопки музыки и климата, а кнопки управления режимами АКПП засунули зачем-то под руль, переключатели передач на руле в повороте не нажмешь… Благо удобные кресла, руль и обзор. Хорошо. Овечью шкуру углядели, пойдем за волком…

Волк в клетке.
Руль не такой острый как на некоторых бойцовых машинках, но все, что нужно для счастья есть: и жесткость, и обратная связь, и некоторая резкость. Сразу включаю ручной режим коробки и неспешно качусь на второй. Коробка «умная» — она позволяет в ручном режиме выбирать не только конкретную передачу, но и диапазон — сначала она включает цифру 4, но при необходимости сделает и своевременный кик-даун.

Я вырулил со стоянки и неспешно покатился в потоке, наглея черными боками и бамперами, касательно прочих машин. Короткая, удобная, обзорность отличная — зеркала огромные, что очень удобно. Сзади все видно и через внутреннее зеркало. И…тишина. Где тут волк, я спрашиваю?

Проезжаю стоянку Верры-моторс, выруливаю на одностороннюю дорогу и утапливаю педаль на цифре 2. Потом на 6000 оборотах подтыкаю клавишей 3…и короткая прямая заканчивается. На 60, резко вхожу в 90-град. поворот, но продолжить не дает толпа легковушек, выстроившихся за грузовиком. Волк порычал и снова заснул.

Так продолжается до самых окраин города, пока мы не приближаемся к пустынной трассе.

Охота.
Двухполосная дорога. Асфальт волнами. Но, ничего не поделаешь — вторая, третья, четвертая уже снова в своей полосе. Переключение на 7000. На спидометре давно горит красным сигнал о превышении нормальной скорости, иду 170 км/ч. Машина прыгает на волнах и стыках, хотя я стараюсь их избегать… Подвеску не пробивает, глухих ударов тоже нет, но немного потряхивает. Оттормаживаюсь, тормозя двигателем. Других тормозов от автомобилей такого класса и не ждешь. Резко, но в один прием, разворачиваюсь. Пропускаю небольшой поток и снова начинаю этот безумный марофон.

Это выглядит так — едешь за грузовиком, потом медленно отстаешь от него, включаешь 3 передачу, когда появляется просвет, и…салон наполняется легким ревом бодрой «шестерки», который буквально катапультирует машину с 80 до 160 в считанные секунды.

Так и получилось, когда мне начал надоедать на извилистой дорожке идущий впереди Актион. Коробка только десять минут назад перешла стараниями забывчивого менеджера в режим POWER, и весьма шустро среагировала на нажатие «в пол» газа. Я ошибся, оставил четвертую передачу, но коробка сама подоткнула третью и мы «выстрелили» и понеслись на пригородной волнистой дорожке под 170–180 км/ч, буквально скача по волнам, слушая только начинающий появляться приглушенный стук подвески и…все.

Такая злость! Такая ярость у этого заднеприводного седанчика! Комфорт? Да какой комфорт, когда едешь в «оперативном» предельном режиме для этой дороги?! Но она едет! Она хочет этого.

Менеджер говорит, что так слишком рискованно, я говорю ему — да, рискованно, но как же иначе? Зачем покупать машину, которая делает 100 за 8 секунд? Которая делает 225 км/ч??
Зато в том повороте, электроника даже и не думала душить движок, пока я обходил Ссанг-енг и ещё какие-то машины, развивая взлетную скорость средней руки лайнера. Кузов не кренился вовсе, только чуть чуть подпрыгивал на разбитом асфальте… Чуть-чуть…

Послевкусие.

Машинка катится в потоке в автоматическом режиме. Отличная музыка, отличная шумоизоляция. Ничто не напоминает о прошедшей охоте поездке. Да, такую машины бы я взял. По-настоящему динамичную и качественную. Обсудили комплектации, цвет салона, сроки поставки… Сервис от официального дилера на высоте. Все качественно, все хорошо.
Я медленно сдавал назад, наслаждаясь в последний раз за сегодня ворчанием 2.5 литровой и весьма злой «шестерки». Камера заднего обзора, датчики — стандартный пакет. Опять же мягко и тихо. Волк снова заснул в своей шкуре. А пока он бодрствовал, то ни много ни мало – сделал ещё более серьезную заявку на соперничество с БМВ, чем его предшественник.

Итого.
Плюсы:
— динамика
— звукоизоляция
— низкий расход топлива (13 литров на сотню по итогам поездки)
— богатое оснащение
— удачная коробка передач (по сравнению с тем же «роботом» на Civiс)
— хорошая обзорность
— удобная посадка
— вкусная аудиосистема
— хорошая подвеска

Минусы:
— дизайн интерьера
— эргономика, органы управления
— докатка
— маленький багажник
— наверное что-то ещё, чего я не заметил…

Тест-драйв провел Пушкарёв Антон.